Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sargo 31 Aft Door

#Sargo #Тест-драйв

Длина 9,96 м, ширина 3,30 м, вес (с одним мотором) 5100 кг, мощность мотора (-ов) — 330-600 л.с., категория по СЕ — B.

По своей философии Sargo подобен джипам “4х4”. Повышенная проходимость последних позволяет “съехать с дороги”, а повышенная мореходность первых — игнорировать плохую погоду. Ветер, волна и холод, которые заставят владельца обычного катера отменить выезд на уик-энд, не устрашат собственника Sargo.

Отсюда — консервативная архитектура и конструкция всех моделей брэнда. “Морские” обводы носа, “глубокое V” (19,5 градусов на транце), тяжёлый корпус монолитной формовки (до 3 см сплошного пластика!), мощные дизели, закрытая рубка с “траулерным” ветровым остеклением, защищённые бортовые палубные проходы. Всё мощное, добротное, надёжное. Главное отличие от основных конкурентов — современный стиль исполнения.

От Sargo 31 Explorer (её тест-драйв — в “Фарватере”, №4/2016) новая лодка отличается, в первую очередь, кормовой дверью рубки: раньше были только боковые.

Как по мне — сплошные “плюсы”: удобнее перемещаться, светлее в помещении, явно лучше вентиляция… И планировка салона ничуть не пострадала: обеденная группа всё такая же ёмкая, камбуз стал даже больше и удобнее, в передней части теперь не 2, а 3 сидения. Никаких чудес — сэкономить пространство позволила реверсивная спинка дивана.

В остальном — всё тот же добротный и практичный катер, каким был и 31 Explorer. Большая кормовая платформа с люком доступа к колонкам. Одноуровневые (салон/кокпит) нескользящие поверхности. Широкие проходы на нос, двойная “лавочка” на полурубке и разрезной релинг (удобно на понтон выходить). В салоне — штатный обогреватель и большой мощный сдвижной люк в подволоке. Штурвал и рукоятки управления врезаны в откидную панель, положение которой можно подстроить «под себя».

Под палубой — две двухместные каюты. Носовая “двуспалка” и высотой «в полный рост», и с полноценным платяным шкафом, и с санузлом. В кормовой также добавилось места, но над кроватью невысоко (поскольку она под пайолом салона). Как детская — великолепна.

В машинном отделении верфь предлагает установить один или два Volvo Penta суммарной мощностью от 330 до 600 л.с.

На ходу лодка “мягкая” (на волне лишь плавно “кивает”) и тихая — при закрытых люке и дверях мы разговаривали, не повышая голос. На максимальной скорости может резковато крениться в сторону поворота штурвала, но на крейсерской этого неудобства не заметил (впрочем, кому-то такое поведение судна даже “в кайф”). Управлять очень комфортно, рукоятки расположены эргономично, обзор круговой. Словом, придраться не смог.

Sargo 31 Aft Door предназначен для акваторий, на которых возможна значительная волна (прибрежная полоса моря, большие водохранилища…). Ходовой комфорт исключительный, и на стоянке в катере уютно. “Машина” недешёвая, но своих денег она стоит.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.