Targa
Длина 9,19 м, ширина 3,10 м, вес 4100 кг, мощность мотора — 330-400 л.с.,
категория по СЕ — B.
Модель-легенда, с парадоксальной для современного рынка судьбой. Почти
у всех новомодных концептов есть единственный шанс на признание — в год
презентации. Если не оценили сразу — забудут навсегда. А спущенное на воду
в далёком 1991-м 27-футовое детище Botnia Marin «коронуют» после каждого
рестайлинга: «Motorboat of the Show — 2003» в Стокгольме, претендент на
«Motor Boat of the Year — 2010» в Дюссельдорфе, финалист «Best of Boats
Award — 2018»… При этом верфь, анонсируя модель 3-го поколения, заверяет:
«…Корпус и ходовые характеристики не изменились»!
Собственно, в них-то, в ходовых характеристиках, всё и дело. Волну порядка полуметра, о которую другие 9-метровики на скорости «убиваются», Targa 27.2 просто не ощущает. Попытка попрыгать в кильватере других судов — лёгкий толчок и не более того. В очередной раз на тест-акватории Турку-архипелага не нашлось волнения столь значительного, чтобы таки заставить меня сбросить газ. И вспомнилось, как в 2015-м на перегоне Targa 44 из Словении в Черногорию мы комфортно глиссировали по таким гребням, которые вынудили идущие параллельно более крупные Princess и Azimut перейти в водоизмещающий режим — их капитаны только завистливо проводили нас взглядом. Вот и весь «секрет» неубывающей популярности брэнда: лодки Botnia Marin просто (просто ли?) исключительно мореходны.
В очередном рестайлинге судно удлинили на 20 см и расширили на 10. Рубка стала чуть просторнее, а её очертания — чуть агрессивнее (дань модерновым дизайн-тенденциям). Но архитектура не изменилась: «walk-around» с двумя кокпитами и глубокими защищёнными бортовыми проходами.
Я очень подробно расписал лодку в №5/2010, потому сейчас лишь коротко пройдусь по ключевым пунктам
проекта. Носовой кокпит, с его банками (это сидения на языке мореманов)
по периметру и съёмным столом, вполне может служить кают-компанией под
открытым небом. Под банками и под
ногами — очень ёмкие рундуки. Разрезной релинг позволит с удобством
выходить с носа на пирс, вниз откидывается нержавеющая «скоба» — ступень для схода на низкий берег. Кормовой кокпит просторнее, он действительно рабочий (рыбаки здесь раскладут снасти, дайверы — баллоны и акваланги…). С кринолина можно
побросать спиннинг или половить на удочку, в его центре — люк для обслуживания поднятой колонки.
На рубке — капитанский мостик:
пост рулевого с широким сидением.
Под ногами — форточка в кабину (подать бинокль или бутерброды), над головой — антенная арка. Реверсивный
козырёк эффективно отсекает встречный воздушный поток. Фирменная черта всех Targa — вход в рубку с обоих бортов. В передней части кабины справа — пострулевого, слева — камбуз (плита и мойка), на
ходу закрываемый крышкой-столешницей. Между ними — дверь в санузел,
который после рестайлинга стал заметно просторнее. И вход в него из салона
теперь «стандартный», а наружный санузел — опция (раньше было наоборот).
Пост рулевого не изменился: под подволоком вмонтированы радиостанция и дисплей (от Volvo Penta) контроля двигателя, а внизу, в тумбе — приборы
ходового контроля и кнопки исполнительных механизмов. Рукоятки приводов (передняя «подрулька», газ/реверс двигателей) — на «фирменной» для Targa откидной рулевой панели, исключительно удобном инструменте «настройки под рулевого».
Задняя часть кабины — пассажирская (на ходу) и кают-компания (на стоянке). В новой лодке поворотное угловое сидение заменили стационарным
с «реверсивной» спинкой, а между ним и кормовым диваном теперь удобный раскладной столик (вместо опускаемого по пиллерсу, как раньше).
Центральная секция кормового дивана откидывается на петлях вверх — входим в каюту. Здесь та же асимметричная компоновка кроватей, которые
стали ещё больше: слева двуспальная 204х130 см, справа длинная лежанка на взрослого (шириной 100 см) и подростка (65 см), спящих «голова к голове». Ящики и шкафчики в комплекте.
В целом — всё та же многофункциональная (выехать на рыбалку, перевезти компанию на пикник или дачу, уик-энд
для семьи, путешествия…) лодка, которая мало зависит от погоды и состояния акватории. Уютная и добротная.
Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen /
Oy Sea-Kari Ab.
Компаниям, которые заинтересованы
в налаживании партнёрских отношений
с финскими верфями, ещё не представленными на рынке Украины, редакция
журнала «Фарватер» готова помочь консультациями и связями на высшем
уровне.