Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Silver Fox Avant

#Silver #Тест-драйв

Длина 4,95 м, ширина 1,95 м, вес (без двигателя) 540 кг, мощность мотора – 30-50 л.с., категория по СЕ — С5.

Один из абсолютных бестселлеров брэнда Silver сконструирован заново — от старого доброго Fox 485 осталось только имя. Впервые верфь пригласила «стороннее» дизайн-бюро — Navia design, в послужном списке которого модельные линейки Paragon, Axopar, XO и другие. Результат их творчества — «первая ласточка» нового поколения мотолодок Silver. Скоро в похожем стиле «омолодятся» и остальные выпускаемые проекты.

С первого взгляда отмечаешь два пункта: модерновый «рубленый» дизайн (особенно консолей) и очень полные обводы в носу. Былая «остроносость» ушла в историю, что лишь обрадует практика: гораздо ёмче стала передняя часть кокпита, соответственно увеличились рундуки, а шансы зарыться носом в крутую волну теперь минимальны.

В одном корпусе компонуют две модели: BR и Avant. Первая — классический двухконсольник с большим кормовым кокпитом, надёжно укрывающим пассажиров от ветра и (тентом) от дождя. Модель замечательна своей универсальностью — и на пикник, и на рыбалку, и воднолыжника потаскать…

Avant по своей компоновке гораздо утилитарнее. Его широкая консоль укрывает лишь двух взрослых, сидящих на кормовом диване. Зато носовой кокпит — ёмкий «багажник» для грузоперевозок (например, заброски палаточного лагеря на остров) и просторная (в масштабах судна) рыбацкая площадка со свободным доступом к обоим бортам и удобным всходом на нос.

Пройдёмся по деталировке. В носу — ниша для швартовых концов и рундук. Ещё один ёмкий ящик — под сидением перед консолью. Под кормовым диваном — топливные канистры и аккумулятор. Предусмотрено место для второй батареи (для носового троллингового электромотора). На рулевой консоли красуется «стандартный» (входит в цену!) 9-дюймовый Raymarine (GPS + фишфайндер). Под ногами — опциональные анодированные (в коричневом или жёлтом тоне) АМГ-пайолы с рифлением: в лодку можно даже в сапогах, с песочком на подошвах… Ветровое стекло и выглядит современно, и монтируется/демонтируется легко (дилеры устанавливают его уже после доставки, на месте). Все материалы и комплектующие — финские, собирают также в Суоми, чем немало гордятся. Да, качество гарантировано.

В сравнении с предыдущей моделью вырос (на 100 кг!) общий вес (540 кг у Avant и 560 у BR). Но лодка всё ещё легко оперируется: даже в одиночку затянуть её на штатную телегу — не проблема. На ходу стабильна, волну проходит вполне мягко (килеватость на транце — внушительные 19 градусов). Похоже, новые дизайнеры наконец-то избавили Silver от «фамильной болезни»: с динамической остойчивостью у лодки теперь всё в порядке, транцевые плиты не обязательны. Претензия — только к ручке газа/реверса (туговата), остальное понравилось.

Новый Fox Avant выходит на глиссирование на 14 узлах, лучшую экономичность показывает при 20-21 уз, а максимально мне удалось «выжать» 29 (это с двумя седоками).

Словом, всё тот же удобный, экономичный и практичный многоцелевой Silver Fox. Но более ёмкий и внешне осовремененный.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen, Oy Sea-Kari Ab.