Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Faster 635 SC

#Faster #Тест-драйв

Длина 6,35 м, ширина 2,35 м, вес 835 кг, мощность мотора — 115-150 л.с., категория по СЕ — C10. Очередной «плосконос» от Juha Snell Oy и снова моё восхищение его ходовыми качествами. С чем соглашаются и финны: «Да, дизайн ужасный, но мореходность отличная».

Как по мне, прагматику до мозга костей, ничего «ужасного» в лодке нет. Хотя для эстета обозревать брутальную носовую аппарель вместо элегантной стреловидности, наверное, серьёзное испытание…

Зато как же лодка удобна в эксплуатации! Откинутая аппарель — это шикарный выход на пляж любого днепровского острова. Загрузить женщин-детей без рискованной «гимнастики» — уже дорогого стоит. А поклажу для пикника можно не просто выносить — выкатывать (на тележках или тачках). Представьте, сколько можно всего уложить в почти прямоугольный носовой кокпит длиной 224 см и шириной от 127 (габаритный проход в носу) до 187 см — без малого 4 кв.м.! Та же аппарель — за счастье для рыбака (рыбу вываживать) или дайвера. Кстати, электролебёдка на ней — в «стандарте».

Кормовой кокпит Faster 635 SC плотно прикрыт отсекающими ветер ветровыми стёклами в комплекте с дверцей (открывается одной рукой). Вдруг дождь или холодно — от этого «барьера» и вплоть до транца ставится высокий тент: получается плотно закрытая кабина. В итоге для 4-5 человек (семья/друзья) имеем гарантированный комфорт на ходу и стоянке.

Faster 635 SC комплектуют лёгкими ящиками-сидениями нескольких размеров. Каждый из них оперативно («барашками») крепится к рельсам на бортах и консолях. Т.е., перед выездом легко и быстро «меблируемся», по желанию добавив сидений или, наоборот, полностью очистив кокпиты — если, скажем, намечается рыбалка. Корпус из морского алюминия (EN AW 5754/5083) практически вечен: не корродирует, не истирается о песок и камни. Под ногами в кокпитах — тоже АМГ: можно шагать в грязных сапогах и бросать на пайол железяки. Песок и грязь легко смываются из ведра (кокпиты самоотливные). «Мебель» — из толстого полиэтилена, также исключительно долгоживущего. Гнить и ломаться на этой лодке практически нечему.

Faster 635 SC быстрый (см. таблицу), на ней в погожий денёк можно оперативно «удрать» из города. Корпус мягко проходит волну и весьма тихий, как для алюминия (одна из причин — отказ от реданов). Удивительна (с непривычки) «пилотажность» судна, которое «птичкой порхает» с гребня на гребень, чутко отзываясь на малейший поворот руля и вообще доставляет бездну удовольствия водителю. Было даже жаль, когда тест-этап закончился, и пришло время уходить.

Оценивая младшую «сестричку» (545 SC; см. «Фарватер», №5-6/2016) нашего испытуемого, я писал, что лодка почти идеально подходит под «отдыхательный» менталитет украинца: скорость, природа, рыбалка, шашлык… Ну, а Faster 635 SC — аналогично. Просто чуть больше, вместительнее и дороже (31 160 € без налогов).

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.
Заинтересовались? Больше информации и координаты продавца — в редакции. Пишите на farvater.media@gmail.com — подскажем.