Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Elling E6 Highline – отличная океанская яхта

Elling E6 Highline – отличная океанская яхта

– Мы знаем, что портфель заказов верфи на 2021-2022 г. заполнен. На что может рассчитывать потенциальный клиент в Дюссельдорфе?

– АНТОН В. Д. БОС: Действительно, практически все суда на ближайшие два года выкуплены. Мы можем поставить ещё один Elling E6 в первой половине 2023 года и несколько яхт Elling E4 в 2023 году. Возможно, ещё один в конце 2022-го.

Elling E6 Highline – отличная океанская яхта
Elling E6 Highline – отличная океанская яхта

– АНТОН В. Д. БОС: Конечно, мы расширяем производство. Однако главная проблема — это высококвалифицированные кадры… Мы начали готовить специалистов у себя на верфи, и надеемся решить эту проблему в ближайшее время.

– Сколько судов вы можете выпускать в год?

– АНТОН В. Д. БОС: сейчас — три яхты Elling E6, и до восьми — Elling E4. В 2023 году уже надеемся выпускать четыре Elling E6 и до десяти Elling E4.

– АНТОН В. Д. БОС: Производство на самом деле наращивается, даже когда количество яхт не увеличивается… Ведь с каждым годом лодки становятся технологически сложнее: всё больше самого разного оборудования, электроники, опций и т.д. Клиент заказывает всё более сложные и укомплектованные яхты, это даже по средним ценам видно. Так, за последние три года средняя цена поставляемой яхты увеличилась на 20-25% — это только за счёт оборудования, электроники, опций и т.д. Плюс ежегодные 4-5% к цене за счёт инфляции… В общем, оборот верфи на самом деле растёт. (конец интервью)

Elling E6 Highline – отличная океанская яхта
Elling E6 Highline – отличная океанская яхта
Elling E6 Highline – отличная океанская яхта

На сегодняшний день яхты Elling можно позиционировать как одни из самых безопасных серийных яхт в мире: их диаграммы статической остойчивости лишены угла заката, то есть — возвращаются на ровный киль при любом(!) накренении; у них исключительно прочный и ударостойкий корпус; впечатляюще экономичный расход топлива, а ещё — второй, совершен- но автономный ходовой дизель. Также «эллинги» обладают непривычно высокой, как для водоизмещающих судов, максимальной скоростью (не менее 20 узлов) и огромным, если сравнивать с глиссирующими судами запасом хода. Недаром все модели верфи (даже наименьшая Elling E3) согласно общепринятой сертификации отвечают классу А, то есть «Ocean» — неограниченному району плавания. И вправду: яхты Elling пересекают океаны, встречаясь далеко за пределами родительницы-Европы — в Америке, Африке, Азии и даже в Австралии. Потому и флагманская Elling E6 позиционируется прежде всего как супер-яхта «кругосветного класса», поскольку все её характеристики оправдывают такую возможность.

Для подтверждения вышеизложенного давайте вкратце «освежим» в памяти основные параметры, а также ходовые и прочие качества этой круизной модели.

Elling E6 Highline – отличная океанская яхта

НАЧНЁМ С КОРПУСА.

Длина Elling E6 Highline составляет 19,8 м (65 футов), ширина — 5,3 метра. Достаточные размеры, чтобы члены экипажа даже в длительном путешествии чувствовали себя нестеснённо, а потому не конфликтовали по пустякам… Вместе с тем, будучи чуть короче 20 м, такая яхта в походах сэкономит владельцу немалую сумму денег, поскольку ниже 20-метро- вой «планки» налоги, хранение, страховка судна и прочие расходы обходятся заметно дешевле.

Армированный твароном (Twaron-Kevlar) стеклопластиковый корпус, обладая завидной общей прочностью, обеспечивает отличную ударостойкость в любой точке конструкции. Такой корпус — основа безопасного плавания в открытом море. При этом вес его получился на 30-40% меньше стального, что позволило достигнуть судну полуглиссирующих режимов движения.

Рубку Elling E6 венчает элегантная радарная арка, с симметрично расположенными парой спутниковых антенн (или мачта с одной спутниковой антенной) и жестким навесом над входом. Помещение кают-компании находится на одном уровне с кокпитом — вкупе с раздвижной дверью в корму это расширило пространство, придав яхте открытый, «средиземноморский» вид.

Двойное остекление ходовой рубки предохранит от излишних теплопотерь, взамен флайбриджа — сдвижная крыша с пневмоуплотнением (для впуска солнца и свежего воздуха прямо внутрь кают-компании). Отсутствие флайбриджа огорчает, но это единственный способ кардинально уменьшить аэродинамическое сопротивление судна и парусность, а заодно — его массу и уровень центра тяжести. Кстати, с 2023 года верфь может предложить яхту Elling E6 по спец заказу и c флайбриджем. Но мы не считаем Elling E6 с флайбриджем хорошей идеей.

В моторном отделении Elling E6 Highline установлены два двигателя: главный и вспомогательный (он же — аварийный).

900-сильный Volvo Penta D13 разгоняет яхту до 20 с лишним узлов, что даёт достаточный резерв для активной безопасности. Однако самый экономный расход топлива, конечно же, имеем при водоизмещающем режиме движения: всего- то 20 л/час на девятиузловом ходу!

75-сильный Volvo Penta D2−75 находится в отдельном отсеке — с собственными пусковыми аккумуляторами и топливным баком. Обеспечивая ход максимум семь узлов, этот двигатель используется как аварийный, а также в случае неспешного троллинга либо движения по мелководью.

Наличие двух надёжнейших двигателей, в сочетании с их экономичностью и большим запасом топлива, обеспечивает яхте запас хода не менее 3200 миль (на скорости 8 узлов). Носовое и кормовое подруливающие устройства (на гидроприводе) очень упрощают управление яхтой.

Помещение кают-компании визуально разделено на две зоны: гостевую и пост управления лодкой. Изысканные элементы интерьера — исключительно из материалов высшего качества и обработки. Мебель выполнена из красного махагони и(или) шпона американской вишни, лакированных до глянцевого либо полуглянцевого блеска — на выбор заказчика.

В первой зоне находится камбуз с индукционной плитой, микроволновкой, посудомоечной машиной, вытяжкой, холодильником и морозильником. Большой обеденный стол — фиксированный, хотя в качестве опции может монтироваться с регулировкой опоры: для трансформации в ещё одно спальное место (хотя таковых и без того достаточно, есть где комфортно разместиться…)

Что до поста управления: даже в стандартном исполнении тот оснащен двумя чартплоттерами, радаром, автопилотом, АИС, дистанционным управлением автопилотом…

В нижнем салоне взгляд сразу останавливается на кофейном столике по правому борту. У столика приятный «секрет»: при нажатии кнопки он поднимается — с возможностью развернуть столешницу и получить большой удобный стол у дивана.

Под палубой Elling E6 Highline обустроено три каюты.

В кормовой части судна — мастер-каюта. С двуспальной king-size кроватью, большим подвесным и четырьмя шкафами поменьше, с зеркалами и полками; есть и рабочий уголок. Прямо из каюты имеется вход в отдельную ванную с туалетом, раковиной и душем. Интерьер простой и приятный.

Размещённая в носовой части VIP-каюта также «вооружена» двуспальной king-size, макияжным либо компьютерным столиком, книжной полкой, большим шкафом…

Третья, «гостевая каюта» — с парой односпальных кроватей в два яруса и люком в машинное отделение.

Высота потолков во всех помещениях — не менее 1,95 м.

Машинное отделение защищено от жилых помещений толстой восьмислойной звукоизоляцией, благодаря чему даже на полном ходу (20 узлов) шумность в салоне не превышает 70 дБ.

Пожаробезопасность судна обеспечена наличием fire- сигнализации во всех помещениях, а также четырьмя ручными огнетушителями и автоматической системой тушения в машинном отделении. В дополнение ко всему этому два автоматических трюмных насоса с сигнализацией поступления воды гарантируют быстрое осушение корпуса в случае водотечности (пробоина, нарушение герметичности систем и т.п.).

Elling E6 Highline — идеальный «сплав» современной роскошной яхты со всепогодным и надёжным судном дальнего плавания. Эта круизная яхта даёт возможность её собственнику побывать с семьёй и друзьями практически в любой точке мира.

Юрий ГРИМАЛЬСКИЙ

https://www.motorsailingyachts.com.ua/