Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Open от Atlantic Marine

#Atlantic #Тест-драйв

«Фарватер» уже ознакомил читателя с двумя линейками судов небольшой, но добротной польской верфи. Катера Sun Cruiser — «кадди-кабин» для уикэнда семейством с возможностью ночёвки на борту — на примере Sun Cruiser 655 (тест-драйв — №5-6/2017). Линейка Adventure — «кабинники» для рыбалки и небольших путешествий — в «лице» Adventure 660 (тест-драйв — №1/2018). На очереди — исполнение Open.

В погожие дни вся активная жизнь проходит в открытом кокпите лодки — здесь загорают, купаются, ловят рыбу и наслаждаются «полётом» над волнами. Чем больше этот кокпит — тем лучше. В этом и заключается идея Open — открытых мотолодок с кокпитом от носа до кормы.

Общее для всех Atlantic Open:
— обводы «глубокое V» — это ходовой комфорт на волнах;
— центральная консоль — свободный проход на нос;
— высокие комингсы кокпита — для уюта и безопасности;
— в обязательных опциях — раскладной тентовый бимини, стойка воднолыжника, а ещё съёмный столик и закладная секция сан-дэка в носу.

Теперь — о моделях. Их пять.

Atlantic Open 490
Самая маленькая мотолодка верфи — максимум на пятерых. Вес без мотора — чуть больше полтонны, лодку легко транспортировать за любым авто. Именно мобильность судна и его экономичность (мощность двигателя — до 70 л.с.) — главные «козыри» проекта.

При этом у лодки есть потенциал не только «грузовичка» (до ближайшего острова/залива), но и «рыбака» (реверсивное сидение рулевого, рундук для снастей, держатели для спиннингов в транце), и даже «семейника» (столик и сан-дэк я уже упоминал).

Atlantic Open 625
С ростом размера растут ёмкость судна и его ходовой комфорт. Но не только. Во-первых, на корме уже полноценные купальные платформы. Во-вторых, в кокпите — сплошной мягкий диван. В-третьих, у водителя и пассажира теперь персональные кресла с боковой поддержкой. Но самое важное для многих — запираемое на ключ складское помещение в консоли: снаряжение, непромоканцы, мангал, пикниковую посуду и многое другое теперь не нужно каждый раз уносить с лодки, всё всегда под рукой.

Atlantic Open 670
Эта лодка примет на борт уже десятерых. И мотор в 200 л.с. обеспечивает ей достаточную спортивность, чтобы «летать» в удовольствие.

В центре кокпита вместо кресел — секция мягкого дивана с ёмким рундуком (явно для продуктов). Остальные элементы «меблировки» (сан-дэк и столик в носу, диван и купальные платформы в корме, помещение в консоли) стали ещё больше/просторнее.


Эти три модели я изучил на бот-шоу. А ещё две — протестировал в Киеве, в яхт-клубе «Червона калина».

Open 530
Именно это судно сами поляки считают «золотой серединой» между комфортом и экономичностью. Лодка уже немаленькая — на 6 человек, при этом по весу и габаритам легко транспортабельна. Осадка (всего 35 см корпусом) позволяет забираться даже в мелкие заливчики, а двигатель (в диапазоне 60-100 л.с.) ещё не слишком прожорлив, но уже даёт возможность «разогнаться».

Носовой П-диван у бортов дополнен сидением консоли. Если в экипаже нет тучных, то за съёмным столом разместятся пятеро. А можно стол опустить, дополнить боковыми закладными и всю площадь перед консолью заложить матрацами — получится сплошной солярий.

В центре — рулевая консоль. Она не только защищает водителя с пассажиром от ветра и брызг, но и выполняет функции шкиперской кладовой. Там же можно поставить биотуалет. Сидения рулевого/пассажира могут быть привычными кресельными (как на тестовой модели), а могут (как поляки выставляли в Дюссельдорфе) — стоячей опорой для «драйвового» вождения (имеет смысл на акватории с постоянным волнением).

В корме кокпита — сплошной (от борта до борта) диван, под ним рундук. Секция диванной подушки снимается, освобождая проход на кормовые платформы — небольшие, но искупаться или с удочкой постоять вполне хватает.

Из «мелочей» — якорный рундук, нержавеющие поручни по борту и периметру ветрового стекла (безопасность), нержавеющие подстаканники. Особо отмечу двухсекционный бимини, укрывающий от солнца весь кокпит, что летом весьма ценно.

Пока прогревается мотор и мы малым ходом выходим из гавани клуба, оцениваю рулевой пост. Кресло удобное, видимость круговая, ветровое стекло хорошо отсекает ветер, приборов минимум, но они перед глазами. Разве что для подручной мелочёвки хотелось бы чего-то большего, чем пара имеющихся подстаканников — скажем, на стенке под штурвалом «кармашки» из сеточки прикрутить…

Увы, замерить потребление топлива невозможно — нет соответствующего прибора. Да и бессмысленно это в нашем случае: на транце — не разрешённый инструкцией Evinrude 130. (В приведенной табличке — данные от хорватского журналиста-испытателя, моего коллеги по Best of Boats. Ему доверяю).

Что касается ощущений, то лодка понравилась практически во всём диапазоне скоростей — как лёгкостью хода, так и послушностью на манёврах. Только на 2000 оборотов двигателя начинает нос водить туда-сюда, но переходного режима в любом случае надо избегать, поэтому — не проблема.

В целом — хороший экземпляр универсальной семейной лодочки. Ёмкой, мобильной и недорогой в покупке и эксплуатации.

Open 750
Флагман «открытой» модельной линейки. И весьма солидное судно на фоне предыдущих. Оно ещё в «дорожных» габаритах, но транспортировать двухтонный (плюс телега) прицеп — соответствующий джип нужен. Да и вытаскивать на телегу — морока побольше, чем с 530-м. Словом, «мобильной» эту лодку не назову.

Зато в её носу раскладывается уже целое «лежбище» — дамы оценят. Сан-дэк переформатируется в обеденную группу на 5-6 человек (правда, стол маловат для полноценной сервировки). Полезный бонус — пара подстаканников, врезанная в широкие борта.

В консоли уже не просто кладовка — небольшая каютка. Она опционально дополняется спальным местом, а ещё прокачным (или «био-») туалетом и умывальником. На ночной рыбалке здесь можно по очереди полноценно отдыхать, а днём — уложить ребёнка. Весьма рационально использована толщина бортов: в них устроены ниши с держателями — для ножек стола, стойки клотика и удилищ. И внизу — сплошные «карманы» для подручной мелочёвки (блёсны, катушки, бутылки с водой…).

На корме у транца — диван с ёмким рундуком (крышка — с пневмостойками). А в каждый борт встроены откидные (открываются одним движением) лавки со штатными матрацами.

Нужен простор на рыбалке? ОК — лавки сложены, не мешают свободному доступу к бортам. А собралась компания — лавки разложены, кресла рулевого/штурмана развёрнуты в корму, в центре установлен стол — получаем ещё одну «кают-компанию» (на шестерых). Уставших отправляем на носовой солярий — и всем хорошо.

В корме — два больших шкиперских рундука. А если хочется больше площади (рыбачить и/или купаться) — опционально доступны дополнительные платформы по сторонам от двигателя.

Большая лодка — больше возможных опций. Воднолыжная стойка, кормовой душ, держатели для кранцев, холодильник, якорная лебёдка… Даже тиковая площадка на носу (вот как у нашей модели).

Приборная панель уже гораздо больше, сюда можно врезать немаленький дисплей. К эргономике расположения кнопок и рукояток управления у меня претензий не возникло — всё по делу. На глиссирование лодка выходит без чрезмерного дифферента, «мёртвая зона» не перекрывает обзор. Понятно, что по «изворотливости» это судно уступит 530-му, но оно не для «пилотажа». Его козырь — ровный комфортный ход, мягкий приём волны, хорошая динамическая остойчивость. По сути, это круизер выходного дня, на котором можно выбраться подальше от города, не утомив экипаж. И при этом взять с собой достаточно провианта и пляжных развлечений, чтобы весело провести день. А возвратясь вечером, не тратить время и остатки сил на разгрузку — просто замкнуть «снарягу» в каюте до следующего выезда.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора.