Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Very Important Boat: Regal 5260 Commodore Express

#------

«Акселерация» малого флота продолжается – год от года востребованы всё более крупные лодки. Инженеры именитой Regal Marine Inc., несколько помедлив, сделали сразу «широкий шаг»: их новый флагман больше предыдущего на целых 9 футов! В августе новую модель уже «обкатывали» на Багамах.

«В оформлении 5260 Commodore Express клиент сможет воплотить свои лучшие фантазии, – говорит Дуэйн Кук, президент Regal Marine Inc. – Поэтому в своей яхте он будет ощущать, что он дома!»
Да, именно так: дизайн своей лодки он волен сочинить сам. Начав с планировки – двух- или трёхкаютной, в качестве движителя – IPS или обычные угловые колонки… А дальше в помощь – толстые каталоги, а можно и консультанта-дизайнера – вперёд, дерзайте! Свобода выбора широчайшая – от материалов покрытия пола, обивки подволока и мягкой мебели – до элементов отделки интерьера из разнообразнейших пород дерева… Об интерьере расскажем подробнее.
Две каюты: VIP-апартаменты в носу и широченная, от борта до борта, комната владельца на миделе; между ними – салон (или кают-компания – кому как больше нравится). В обеих каютах установлены роскошные двуспальные кровати, есть персональные гардеробы, душ, гальюн… Разница в том, что в хозяйской каюте душевая и туалетные кабинки разнесены по бортам, а в гостевой совмещены в одну, двухдверную (выходы и в каюту, и в салон). VIP-каюта может иметь и двухкроватную планировку: внизу – KingSize вдоль правой скулы судна, а наискось, ярусом выше – односпальное место вдоль левой.
Третья каюта получается только за счёт хозяйской (салон и всё остальное остаются неизменными). Переборка вдоль ДП делит прежнюю мастер-каюту почти пополам: двухместная кровать уходит в бОльшую, правобортную часть, а в левобортной, ещё разделив её надвое, имеем небольшую «односпалку» и общий санузел. В носу, как и в 2-каютном Regal 5260, также может быть 2 или 2+1 спальных места. В итоге – 4 варианта обитаемости: 4-5 (две каюты) или 5-6 спальных мест (три).
Но на этом выбор не заканчивается. Полурубка (или хард-топ) на Regal 5260 открыта в корму, а кокпит может быть «обычным» или «расширенным» – в зависимости от того, есть или нет тендерный отсек.
В первом случае объёмный кожух «гаража» отодвигает кормовой изгиб U-образного дивана вперёд: имеем обычный, полностью прикрытый козырьком хард-топа, кокпит и большой сан-дек поверх 9-футового лодкохранилища. Это так называемый «евростиль».
Американцам же по душе простор, ради лишнего метража они готовы пожертвовать даже такой необходимой вещью, как динги. Зато теперь обеденный стол в кокпите стал намного больше, а раздавшийся в корму диван выставил из-под хард-топа свою сидушку: хочешь – сиди на солнышке, нет – и в кокпите кресел хватает. А позагорать и на баке можно – там своё «королевское» место – с подстаканниками, матрацами на двоих и пр.
Салон и ходовая рубка – отдельная тема. Начнём с последней.
Пирамидальной формы, с острозубыми, будто большие осколки, боковыми стёклами, рубка на фоне корпуса смотрится стильно и впечатляюще. Невольно мелькнуло: «А ведь итальянская тема таки покоряет Америку…» Тем не менее на судне всё по-регаловски функционально: покатые лобовые стёкла (оба с дворниками) прикрывают световые ниши в кают-компанию – палубные люки уже не нужны. Два удобнейших кресла у рулевого поста, а сам он – вовсе мечта пилота. Всё интуитивно понятно, все рычаги и кнопки легко досягаемы, руль с гидроусилителем удобно подстраивается под любого. Нажатием кнопки можно открыть люк в хард-топе, приподнять кожух тендерного отсека – лодка автоматизирована и электрифицирована буквально от киля до клотика.
Из «мебели» – вышеупомянутый стол, U-образный диван вдоль всего левого борта и большущая Г-подобная тумба справа («барбекю-вэт-бар-…»). Хитрость в том, что своими выступами и диван, и сверкающая полированным деревом тумба делят помещение кокпита по середине подобно осиной талии. Получаются две зоны: рулевого поста и отдыха.
В сильную жару боковые форточки и верхний люк закрываются, кормовая часть глухо затентовывается, включается кондиционер – получите уют и прохладу! То же самое в холодную пору, только «кондишн» надо не забыть переключить на обогрев помещения.
Спуск в салон – по модерновому трапу, «наповал сражающему» бликами нержавейки и бархатным отблеском ступеней из дерева «заморских» пород. Он – как увертюра, как подготовка перед шквалом грядущих впечатлений. Потому что шикарность кают-компании трудно передать словами. А я и не буду (тем более, что вид её всецело зависит от фантазии и вкуса владельца), напомню только, что в стандарте тут и мягкий диван на шесть человек, и раскладной обеденный стол перед ним, и превосходная кухня со всем-всем. У подволока, по периметру салона – декоративная люминесценция (заодно и ночная подсветка), есть плоский телеэкран, музыкальный центр, система кондиционирования…
Пару слов о моторном отсеке. Ежели клиент опасается использовать IPS – пожалуйста, на верфи ему поставят пару классических V-drive с Volvo D-9 по 575 л.с. Но Regal Marine всячески рекламирует и в стандарте комплектует своё детище именно революционными движителями: два 435-сильных Volvo-Penta diesel, каждый в комплексе с IPS 600, разгоняют круизёр до тех же 33 миль в час – но зато какая маневренность, экономия топлива!.. И управляется IPS по-современному – небольшим джойстиком.
Однако лодка под IPS на переходных режимах требует некоей поправки дифферента. И на Regal 5260 внедрена OPS – электронная система коррекции дифферента. Она может работать и на ходу, и на стоянке, всегда обеспечивая статическую ватерлинию.
Напоследок – о корпусе. Фирменные его обводы (Ocean-Trac, килеватость 15,5 градусов) несколько изменены специально «под IPS» для достижения компромисса между скоростью на океанской волне и комфортностью внутри судна. Палуба круизёра – типа «Euro Walk Around»: придерживаясь то за поручни, то за релинг, можно обойти его рубку кругом, но «неморякам» на ходу этого лучше не делать. В корме – вымощенная тиком платформа для купания со всеми аксессуарами, на носу – прожектор и якорное хозяйство, радар и спутниковые антенны – в кормовой части хард-топа.

Эпилог
Качество и востребованность продукции Regal Marine Inc. достойны подражания. А с появлением нового флагмана верфь не только двинула вверх свою линейку круизёров, но и вывела их на новый уровень исполнения. Для постройки 5260 Commodore Express в Орландо возведен отдельный цех площадью 12540 кв.м, в ближайших планах – испытательный бассейн длиной три четверти мили… Работают люди!