Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sealine SC39

#------

В своё время именно 39-я модель открыла новую линейку («купе») известнейшего британского яхтостроителя. В позднейших модификациях яхта получила более спортивный характер и индекс «S» в названии. Именно исполнение «спорт-купе» я изучал в Дюссельдорфе на стенде Sealine.

Сильные стороны модели
Начну «с конца» – с выводов. Итак, какие же характеристики для данной модели я считаю определяющими?

  1. Спортивность. Мощные двигатели, обтекаемые формы и отсутствие флайбриджа дают возможность разгоняться до 36 узлов и закладывать лихие виражи, более присущие лёгким «заряженным» катерам.
  2. Практичность. Обстановка не только стильная, каждый её элемент «по-английски» функционален. Тем более, множество операций (работа с тентом и кормовым трапом, открывание люков и форточек, пр.) выполняется простым нажатием на кнопку – яхта прилично автоматизирована.
  3. Простор и удобство в кокпите. Первое обеспечивается системой SECS, второе – удобным диваном, трансформируемом в большой сан-дек. Отличный плацдарм как для купания-загорания, так и для вечернего «пати».
  4. Полный комфорт и высокая приватность для двух пар – вплоть до индивидуальных санузлов.

А теперь – в подробностях.

Экстерьер и палуба
Формы яхты привычны для «старого-доброго» Sealine – плавно закругленные линии, никакой «рубленой» экспрессии. Они визуально дополнены скругленным остеклением рубки, овальными иллюминаторами и покатой радарной аркой. Небольшой козырёк обтекаемой надстройки нависает над кокпитом, добавляя силуэту динамики.
На длинном баке (носовой палубе), конечно же, расположили просторный сан-дек. Ходить там уютно – мощный развитый релинг обеспечивает безопасность по всему периметру (до самого кокпита). Правда, бортовые проходы шикарными не назовёшь – нога проходит впритык к форточке.
Мощные швартовные кнехты, якорный роульс, электрошпиль с дистанционным управлением, большой якорный ящик – само собой.

Кринолин и кокпит
Купальщики явно обрадуются размерам кормовой площадки – прямо небольшой пляж с тиковым покрытием. Для всяческих ласт и масок есть «мокрый» рундук под большой крышкой люка, под другой – забортный телескопический трапик. Для безопасности – два длинных поручня (чтобы держаться, стоя на платформе и плавая в воде). Ну и пресный душ, конечно.
В кокпите (самоотливном, с тиковым покрытием) царит диван – сидишь, развалясь на мягкой спинке. В нише по левому борту – вэт-бар: рукомойник, холодильник и рундук для утвари.
Но самое интересное в кокпите происходит при нажатии кнопок электроприводов. Во-первых, из ниши в козырьке (люк в нём тоже поднимается автоматически) появляется тент, становящийся как в позицию «бимини» (козырёк от солнца), так и в полную изоляцию от наступившего ненастья. Во-вторых, диван с участком кринолина электроприводом сдвигается назад, освобождая ещё почти 70 см полезной площади (уже не раз описанная нами система SECS, которая есть только у Sealine). И последний штрих: спинка дивана заваливается вперёд, превращая его в солидных размеров сан-дек.
Кормовой гидравлический трапик (тоже оперируется кнопками) может служить кран-балкой для гидроцикла (для последнего есть штатные салазки на купальной платформе).

Салон
Внутрь рубки ведёт широкая слайдерная дверь из затенённого стекла – если открыть её настежь, салон и кокпит воспринимаются как единое пространство. Справа – мягкий обеденный уголок с уютным П-образным диваном и массивным деревянным столом регулируемой высоты. Напротив – небольшой бар и двойной мягкий диванчик. Но вот практически-умное решение: пуфик диванчика можно выдвинуть из-под спинки и придвинуть к столу – за обедом с удобством рассядется вся компания. Очередной сеанс «ловкости рук» – диван превращён в шикарное двойное спальное место (Sealine традиционно силён мебельными «трансформерами»). Внутри сидений дивана и пуфа – объёмистые рундуки.
Дальше в нос по левому борту – большой, хорошо продуманный камбуз с полноразмерной двухконфорочной плитой, СВЧ-печью с грилем, холодильником и множеством ящиков и рундуков для утвари и провианта. В длинную кориановую столешницу врезана двойная мойка, а прямо над столешницей открывается приличных размеров форточка – кухонные запахи будут выветриваться наружу.
Напротив кухни возвышается (приподнят над уровнем салона) пост управления. Солидное двойное кресло с упором для ног, полный комплект приборов на просторной панели, место для картплоттера, металлопластиковый штурвал – всё в спортивном стиле. Левая рука контролирует рукоятки двигателей, локоть лежит на широкой мягкой подушке – удобно. Здесь же, слева – столик для карт и пособий, над которым плафон красной подсветки. А большие стёкла салона и приподнятое положение водителя обеспечивают великолепный обзор на швартовке. Лобовое стекло широкое, панорамное, без стоек (как в автомобиле), его «обслуживает» мощный «дворник».
В подволоке – большой жёсткий сдвигающийся (на электроприводе) люк из тонированного стекла. Он дублирован противосолнечной сетчатой (чтобы воздух свободно гулял) шторкой. На окнах – тоже занавески и жалюзи, а в потолке по периметру устроены галогенные светильники. Остальные «полезности»: музыкальный центр (звук транслируется и в кокпит), телевизор (устанавливается на баре возле двойного диванчика) и подволочный нержавеющий поручень – о безопасности на волнении англичане не забывают никогда.

Каюты
Ко входам в апартаменты хозяина и его гостей ведут несколько деревянных ступеней. В яхте две изолированные двуспальные каюты, каждая со своим санузлом.
Каюта владельца – в носу. Классическая симметричная планировка, с большим ложем на подиуме, два полноценных платяных шкафа, много полочек для разных одёжных мелочей, тумбочка, зеркало на переборке – здесь удобно и уютно. В бортах – открывающиеся иллюминаторы, над головой большой люк. Ажурные деревянные жалюзи системы кондиционирования, плафоны освещения.
В санузле – «дизайнерские» раковина и сантехника, зеркальные полки, столешница из кориана. Правда, душ здесь же, за занавеской – лодка ведь небольшая, зато с системой самоосушения автоматической помпой.
Гостевая каюта также высокая – в полный рост, с большими платяными ящиками, тумбой, длинной полкой и креслом при входе. Две раздельные кровати, которые при необходимости закладываются в широкую лежанку. Естественное освещение и вентиляция – от трёх открывающихся иллюминаторов, на переборке – зеркало. Санузел чуть скромнее, но столь же стильный и удобный, как и хозяйский. Он имеет и прямой выход в коридор – для общего пользования во время «пати».
Интерьер – люксовая отделка светлого дерева и пастельного цвета обивка («прима»).

Моторное отделение
Оно доступно через люки из кокпита и салона. Имеет хорошую звукоизоляцию и достаточно места для обслуживания генератора и спаренных двигателей. Каждый мотор здесь запитан от своего бака; впрочем, в аварийной ситуации можно переключиться на питание и от одного.
Двигатели – пара экономичных дизелей Volvo Penta D6 по 310 или 350 л.с. Максимальная скорость около 36 узлов, крейсерская – 25-26 уз.

Резюме
Лодка стильная, комфортная и удобная в использовании. Уют хорошо изолированного «купе» с кондиционером особенно ощутим в ненастье или когда ветрено. А спортивный характер позволит отвести душу даже неисправимому «мачо».

«Фарватер» информирует: официальный представитель Sealine в Украине – компания «Силайн Сейлс Украина».