Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sea Ray 305 Sundancer

#Sea Ray

Этот экспресс-круизер, анонсированный к недавнему 50-летию верфи, спроектирован именно "под европейца". Во-первых, его могут снабдить не только аркой ("оупен"), но и рубкой (ветровое стекло до самого хард-топа). А во-вторых, кормовая каюта отделена от салона европейской дверью вместо американской шторки. Хотя простор и комфорт на судне всё-таки заокеанские…

Sea Ray безошибочно узнаётся с первого вгляда по традиционной линии борта "китового" профиля. Но в "свежих" моделях изгиб этой линии уменьшили, что, как по мне, добавило катерам визуальной динамики. Белый верх борта скрадывает его высоту – судно не кажется грузным.
Большая (почти метровой ширины) купальная платформа – уже привычный кормовой вход на катер и "плацдарм" для водных развлечений (забортный трапик, душ и "мокрый" рундук – в комплекте). А если откинуть в корму спинку кокпитного дивана, то можно сидеть (вдвоём!), свесив ноги на платформу, и любоваться закатом солнца.
В кокпит ведёт проход по правому борту. Слева – уже упомянутый диван-трансформер, способный быть сидением у стола кают-компании или сан-дэком (в последнем случае стол прячется в штатную нишу под сидениями). Размеры и конфигурация обеденного уголка позволяют разместиться здесь лишь четверым, зато остаётся свободным проход, и сервировать удобно. А у правого борта здесь – нет, не вэт-бар, скорее полноценный камбуз: плита, холодильник, раковина. Летом именно в продуваемом кокпите сподручнее готовить, особенно что-то сильно пахнущее (например, рыбу жарить).
Возвращаемся к дивану, который тянется вдоль всего левого борта, переходя в шезлонг с подголовником. Тут и с друзьями посидеть можно, беседуя "под пиво", и девушке позагорать на ходу, под прикрытием ветрового стекла (если ветер холодный). На стоянке же солнечные ванны можно принимать и как обычно, на подушках носовой палубы.
Сидение рулевого, скорее, полуторное – замечательная возможность усадить подружку поближе ("хочешь, научу тебя управлять этой красавицей?.."). Для одного капитана – конечно, очень просторно. Пульт эргономичен: основные циферблаты (ходовых приборов и двигателя) сгруппированы в центре, справа – небольшой чартплоттер/фишфайндер, слева – джойстик "подрульки" и выключатель электроразводки. А рукоятки газа/реверса стоят на такой высоте, которая позволяет ими работать как сидя, так и стоя (руль тоже подстраивается) – это важно, особенно на швартовках.
А теперь – к той самой, первой "европейской", особенности катера. В стандарте над кокпитом высится короткий хард-топ с плафонами освещения и креплением передней и задней тентовок. Максимальная открытость, хороша для Средиземноморья и в Чёрном море будет уместна. Но тех, кто планирует продолжить навигацию или ходить в бурных водах, наверняка прельстит опциональный вариант: хард-топ побольше площадью, к которому примыкает ветровое стекло. Конструкторы сделали его высоким, пожертвовав "низкопрофильной" красотой в угоду объёму и освещённости кокпита. В центре хард-топа – стеклянный люк, к которому примыкает традиционная американская "калитка" в ветровом стекле – выход на носовую палубу. Всё открывается руками – электромеханизмы удорожают конструкцию, а Sea Ray старается строить максимально доступные суда.
Спускаемся под палубу. Перед нами – по-американски просторная кают-компания, раскинувшаяся до самого носа. Гости (7-8 человек) разместятся и вокруг стола, и на диванчике слева. А справа – ещё один камбуз (очень пригодится в холодную или ненастную погоду): микроволновка, холодильник, раковина, рундуки и полки для утвари и продуктов. Слева от камбуза – рационально спланированный санузел с вакуумным унитазом, умывальником, душем, большим зеркалом и полками для санитарных принадлежностей.
Вечеринка в самом разгаре, гости увлеклись шумной беседой, а уставшая хозяйка (или дети) хочет спать – знакомая ситуация? Так вот, на 305 Sundancer неловкости по этому поводу не возникнет, ибо кормовая каюта отделена от салона дверью – приватность, не сравнимая со "шторочной". Можно войти (в полный рост), с удобством переодеться и растянуться на кровати королевских размеров – 2,3х2 м!
В многодневном путешествии компанией пары спальных мест, конечно, мало. В таком случае стол в салоне опускаем до уровня диванов, закладываем штатными подушками – вот ещё двухместная кровать.
В помещениях светло, радуют глаз деревянные панели шкафчиков, под руками полочки, в нужных местах – индивидуальная подсветка.
В машинном отделении катера – пара бензиновых или дизельных двигателей от 440 до 566 л.с. В стандартной (самой маломощной) комплектации они разгоняют судно до 35 узлов, крейсерский ход – 28 узлов. А заядлых путешественников наверняка заинтересуют опциональные генераторы (Kohler, бензиновый или дизельный), чтобы на якорных стоянках не иметь проблем с электроэнергией, даже активно используя микроволновку. И вообще, список возможных опций впечатляет: кондиционеры, отопители, подводная подсветка, ходовая электроника, телевизор, различные цвета корпуса…

Подытожим
Sea Ray 305 Sundancer – достойное судно для семейного или "компанейского" использования. Его можно "подстроить под себя" ещё на стадии заказа, выбрав даже степень защищённости кокпита. На нём комфортно как солнечным днём (ёмкий кокпит с камбузом, раскладным диваном, шезлонгом и палубным солярием), так и прохладным вечером (просторный салон, второй камбуз, отдельная каюта). И ходовые характеристики удовлетворят даже взыскательного владельца – у Sea Ray это "фишка".
"Взрослый" экспресс-круизер в экономичном размере.

По материалам официального дистрибьютора Sea Ray в Украине – компании «Адвенчер Ленд».