Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sea Ray: парад новинок

#Sea Ray

«Всё познаётся в сравнении», утверждал Фридрих Ницше. И хоть немецкий философ и не имел ввиду мир катеров и мотолодок, но к оному фраза подходит идеально: особенности разных типов и конструкций ярче всего видны в сравнительных испытаниях. Как раз такими получились для меня пресс-тесты Brunswick в Амстердаме. И два принципиально разных новых катера Sea Ray чётко «проявились» именно на фоне один другого и остальных лодок — открытых и каютных, монокорпусных и даже понтон-ботов.

Sea Ray 21 Jet
Верфь из Теннесси — великолепный партнёр для «растущих» клиентов: начав со скромных 18 футов, можно менять её лодки вплоть до 61-футовой моторной яхты. И вот новая степень выбора — катер с водомётом, первая модель новой линейки.
Водомёт — это малая осадка (на мелководных реках — просто мечта!), «нечувствительность» к топлякам и безопасность купающихся (отсутствие незащищенного винта под днищем) плюс отличная динамика (за 3,5 секунды — выход на глиссирование, за 6 секунд — скорость 30 узлов). А ещё — удивительная маневренность на малом ходу: в марине можно балетные номера исполнять и на месте «раскручиваться» без перекладки штурвала (как на гидроцикле). Но главное — потрясающее, не сравнимое ни с чем «пилотажное» удовольствие на полной скорости. Вместе с тем на 21 Jet невозможны такие лихие трюки, как на катерах Sea Doo — я проверил. Гленн Зелен, Brunswick, Amsterdam: «Безопасность — в числе главных приоритетов Sea Ray. Мы хотим гарантировать владельцу, что даже водитель-лихач не сможет причинить увечье пассажиру или выбросить его за борт». По этой же причине и управление максимально простое, с одной ручкой газа-реверса.
Впрочем, «раскрутка» на полном скаку (с движением по инерции кормой вперёд) — это приём не для любителей в принципе и требовать его от достаточно «взрослого» катера — не совсем правильно. У 21 Jet иная миссия: творчески сочетать ходовой комфорт 6,5-метрового корпуса (с его мягкими креслами и диванами), резвость «спортсмена» и послушность уик-эндера. «Вжимание» экипажа в спинки сидений на старте, управление «пальчиками», драйв полёта по поверхности (лодка просто «стелется») — всё в лучшем виде. Единственная «ложка дёгтя» — шум от водомёта чуть выше и резче по звучанию, чем от обычной «колонки».
По планировке катер близок к чистым «спортсменам»-тягачам: ступенчатая купальная платформа, удобная для надевания водных лыж или вейкборда; круговое сиденье в кормовом кокпите — самое «то» для созерцания «экшна» в кильватере; штатная скоба для фала воднолыжника и опциональный wake tower. Но функциональность судна гораздо шире: на его лежанках удобно загорать, под секцией дивана обнаруживается термоящик, левое сиденье одним движением превращается в кресло пассажира, а уж рундуков и подстаканников, как и положено «американцу» — более чем достаточно.
Очень достойный «универсал выходного дня»: и спортом позаниматься, и семью на отдых вывезти, и просто «полетать» в удовольствие.
Sea Ray 265 Sundancer
Принципиально — классический экспресс-круизер в американском понимании: максимально ёмкий корпус в «дорожном» габарите (ширина — 2,6 м), «глубокое V» для плавного хода сквозь волны, в кокпите — конвертируемая в сан-дэк обеденная группа, под палубой — две спальные каюты со «шторочной» приватностью. Но очень интересно исполнение судна. Делали его специально под европейский рынок. Потому и детали проработаны с итальянским изяществом.
В первую очередь я об интерьере. Вместо привычно прагматичного сочетания пластик-ковролин-кориан (как на большинстве «американцев»), 265 Sundancer облагорожен светлым деревом и подобранными в тон обивками — смотрится гармонично и уютно. Не обошли вниманием даже фурнитурную «мелочёвку»: светильники, рамки выключателей, ручки и замочки — в едином стиле «металлик». Откровенной «изюминкой» смотрится дверь в санузел из матированного плекса в деревянной раме — как дома! Пожалуй, единственный «атавизм» — ковролиновый фрагмент на выходе из кормовой каюты (видимо, чтобы босым ногам приятно было).
Планировка же вполне типичная. В носу — привычный V-образный салон (обеденный стол с диванами по периметру), дополненный полками и зеркалом в таранной переборке. Прямо над столом — большой люк, гарантия дневного света и вентиляции. Блок камбуза — необычно компактный: микроволновка и тумба-хранилище утвари (для такой «скромности» есть веская причина и о ней — дальше). Под кокпитом — двуспальная кровать (для двух взрослых или трёх детей). Наконец, изолированный санузел, прагматично-пластиковый, с прокачным унитазом (в опциях — вакуумный), умывальником и душем.
Выходим в кокпит, в корме которого — конечно же, купальная платформа с тиковым покрытием, забортным трапом и душем. Высокая комфортная спинка кормового дивана двумя движениями откидывается назад — получается сан-дэк. Его площадь можно удвоить, если опустить стол и заложить его подушкой. Сам стол тиковый, раскладной, с весьма уместным здесь поручнем под откинутой половиной. Сиденье водителя — двойное, для капитана и его дамы сердца. На приборной панели хватит места для одного или даже двух дисплеев (чартплоттера и фишфайндера, например). В носу — любимый девушками просторный солярий.
А что будет слева от водителя — зависит от желаний владельца. Если катер используется в основном как уик-эндер и для коротких выездов большой компанией, то здесь установят сплошной диван с покатой спинкой (шезлонг). Но любитель семейных путешествий наверняка закажет другую конфигурацию: кресло (в корме) плюс камбузная секция (дополняющая каютную): электроплитка, посудомойка и выдвижной ящик («стандартный» холодильник в любом варианте «живёт» под сидением кокпита). Обе конфигурации были выставлены на тестирование, обе — со своей логикой и «плюсами». Словом, кому что нужнее.
А вот на ходу катер оставил двоякое впечатление. По прямой — безупречный ходовой комфорт: даже крупные гребни острый нос легко взрезал, ударов корпусом не было в принципе, лишь мягкое покачивание. В то же время на маневрах проявилась незаурядная спортивность и некая «холеричность»: даже небольшая перекладка штурвала вызывала резкий крен и энергичный вход в поворот, при этом пассажиров в кокпите ощутимо кидало из стороны в сторону. Тем более, что тестировали мы судно с мотором повышенной мощности (300 л.с. против «стандартных» 260 л.с.)
Моё мнение: 265 Sundancer — не для начинающих. Мудрый глава семейства вывезет своих родных на отдых экономичным крейсерским (не максимальным) ходом, а катер ему поможет плавным комфортным движением даже на ощутимом волнении. Зато в одиночку азартный водитель даст волю эмоциям, «врубив» полный газ и наслаждаясь пилотажем со сногсшибательными маневрами. Ибо по скорости (36,2 узла!) и маневренности этот экспресс-круизер даст «фору» даже многим спортивным боурайдерам… Думается, именно в таком сочетании резвости, ходового комфорта и интерьерной эстетики — главная «фишка» нового проекта Sea Ray.

Разные концепты — под разные запросы. Мы пересаживались с лодки на лодку, оценивая достоинства и сферу применения каждой. На контрасте они проявлялись очень ярко. Именно так нужно выбирать себе лодку. А широта предложений Sea Ray — гарантия, что подходящее судно найдётся каждому.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Sea Ray в Украине — компания «Адвенчер Ленд».