Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Regal 1900

#Regal

Эта модель – премьера сезона-2006. Она призвана заменить популярный Regal 1800, который мы уже описывали (см. "Фарватер", №3/2004). Поэтому всё увиденное и прочувствованное подаётся именно в сравнении с предшественником.

"Сухопутный" осмотр
Впервые катер я увидел ещё стоящим на трейлере – какая удача! Сразу полез под днище.
Вот они, уникальные (никто их больше не использует, это патент корпорации Regal) обводы FasTrac. Помня очертания его элементов на 1800-м, сразу отмечаю небольшие изменения – чуть другие углы наклона, полнота… Прогресс не стоит на месте. Посмотрим, как всё это скажется на ходу.
В целом силуэт катера такой же стремительный и гармоничный, как и у предшественника: сразу видно – лодка для "любителей скоростного кайфа". На корме – самые заметные изменения: вместо небольшого выступа (на 1800-м) – полноценный кринолин с раскладным трапиком для купания.
Кокпитов два (исполнение – «bowrider»). В переднем – классический П-образный диванчик. Спинки его по обоим бортам откидываются, обнаруживая просторные рундуки. Ещё одна небольшая каморка – под носовой секцией диванчика.
Далее – проход через "форточку" в ветровом стекле в кокпит салона. Два сидения (водительское по правому борту), сзади – диван, рядом с которым проход на кринолин. Под диваном – съёмный ящик-термос для льда ("cool-box"). Крышка люка в проходе скрывает объёмный багажный рундук.
Первое впечатление – в салоне стало явно шире и просторнее. За счёт чего, если габаритная ширина изменилась всего на 10 см.? "Похудели" борта и исчезло одно из сидений ("смотревшее" в корму). Зато оба оставшихся передних стали поворотными, что на стоянке позволяет быстро организовать "беседку". Вот ещё бы столик… Интуитивно рука полезла под диванчик за "кул-боксом". Его площади для пива с орешками – более чем достаточно, как по мне.
Перед креслом водителя – стандартный для Regal обширный набор приборов (лаг, эхолот, тахометр, вольтметр, репитеры положения колонки, давления масла, моточасов, температуры…) и электрощиток с выключателями. Угол установки руля посредством клавиши-фиксатора в широких пределах легко меняется "под клиента". С этой же целью кресло водителя (с больстером, конечно) двигается по салазкам вперёд-назад и фиксируется специальным зажимом.
В рундучке (необычное решение!) перед сидением пассажира установлена магнитола, рядом – шикарный объём для дисков, мобилок и документов. Аудиоколонок 4 (в 1800-м было две). Под ногами – приятные для босой ноги коврики с креплением "на кнопках".
Люк в моторный отсек – здоровенный, двигателю (у нас он 190-сильный) очень даже вольготно (что редкость для лодки такой длины), вполне удобный доступ ко всем обслуживаемым агрегатам.
Полностью зачехляем катер (всё "на кнопках", зипперах, липучках – где что удобнее). Высота под тентом – в полный рост, по салону можно свободно ходить туда-сюда. Вода, стекающая с ветрового стекла, в носовой кокпит не попадёт – его отдельный чехол заведён под раму. Восхитили "трансформерные" свойства тентов: "кабина" быстро превращается в "полукабину" (открытую с кормы), затем – в "бимини", который столь же запросто убирается вообще.
Обращаю внимание, что прицеп тоже "от Regal". Как оказалось, специальный цех производит их индивидуально для каждой модели своих катеров.

На воду!
Фургон плавно сдаёт задом на слип – катер на прицепе вошёл в родную стихию. Ремни крепления отданы, экипаж (4 человека) на борту. Денис (механик техслужбы Regal) тактично сел в кресло пассажира, мол "катер твой, Богдан, дерзай". Тем интереснее: заодно проверим, насколько быстро привыкнет к лодке новый владелец. Чистый эксперимент.
Колонка опущена, двигатель заурчал, включаю задний – отходим.
Ручка управления двигателем несколько выше, чем обычно, но это не напрягает. Кнопка блокировки реверса совсем рядом с "тримом" (под большим пальцем) – поначалу путался, но привык быстро.
Первое потрясение: насколько легко крутится руль! Денис: "А он с гидроусилителем". На резких манёврах, конечно, приходится быстро его крутить, зато рулить на скорости и в "прецизионной" швартовке – песня! Кстати, гидроусилитель руля обеспечивает ещё и безопасность: водитель не сможет рефлекторно "крутануть руль", а значит и "выбросить" зазевавшегося пассажира за борт.
На заднем ходу корму заносит влево – обычный эффект при одновинтовой колонке (Alpha). Но на переднем – второе потрясение: бросив руль, очень медленно добавляю газ – никаких поползновений ухода с курса! И это при таких килеватых обводах! Пока не встречал, чтобы катер с "глубоким V" при наборе скорости вёл себя так же стабильно, как речные "плоскодонки".
Резко газую, "швыряя" лодку "с места в карьер" – и через 4,5 секунды она уже глиссирует! Похвальная приёмистость.
Займёмся скоростью. Снова даю полный газ и "тримом" ищу оптимальную тягу (по бортовому лагу). "Нашёл" 80 км/ч (это с парусящим "бимини" и 4-мя мужиками на борту). Когда чуть позже "бимини" сняли, лаг показал 82 км/ч. Денис: "Сейчас у нас универсальный алюминиевый винт. Если поменять на скоростной, то добавим сразу 5-7 км/ч. А если поставить такой же, но нержавеющий, то и все 10 (!) – лично проверял".
Крейсерская скорость (экономичный режим при дальних переходах) – 55 км/ч, при 3500 оборотов/мин.
Медленно сбрасываю ход. На 45 км/ч катер ещё стабильно глиссирует, но при дальнейшем снижении тяги режим уже неустойчивый. Но эта величина сильно от загрузки зависит.
Снова даю "максимум", бросаю лодку "в вираж". И вот здесь – главное потрясение: как же цепко она "за воду держится"! Вам приходилось на машине входить в скоростной поворот (это когда автомобиль спортивный, а покрышки "правильные" – иначе стрёмно…)? Боковое ускорение, которое так любят автогонщики, – ощущали? А теперь представьте: всё то же самое, но на катере! Именно так: почти без крена и без малейших поползновений к заносу! Вот вам и FasTrac… Признаться, пока не встречал ничего подобного ни на одной лодке.
Денис, попробовав (катер в новинку даже для него), удовлетворённо хмыкает: "Да, 1800-й хорошо воду держал, но этот – заметно лучше! И ход здесь плавнее, удары на волнах менее ощутимы".
Высаживаясь на остров, оценил эргономику установки ручек в носовом кокпите – именно так удобнее всего при входе через нос. И на ходу руки сами эти ручки находят.
Кстати, о "на ходу". Признаться, я всегда с недоумением относился к самой идее "боурайдера" – ну кому нужно это "баловство" в носу вместо каюты или хотя бы багажника?! Но вот сейчас попробовал: подставил ветру лицо.., долго глядел на улетающую под форштевень воду.., попрыгал на волне… А знаете, в этом действительно что-то есть!.. Что именно – не возьмусь описать (ну не Мопассан), но увлекает – это точно.
На передних сидениях в салоне ветер не беспокоит – лишь волосы на самой макушке немного "теребит". На заднем диване приятно обдувает (хотя не столь энергично, как в носовом кокпите). Неожиданный эффект: если тент над носовым кокпитом снят, то на полном газу из-под форточки снизу вверх поток идёт – у пассажира на заднем диванчике футболка пытается взлететь "на уши".
Любители буксировать лыжников (а также вейк-, кни- и других "бордистов") наверняка оценят возможность разворота сидения пассажира – чтобы контролировать процесс, не выворачивая голову.
Напоследок, уже после швартовки к понтону, проверили остойчивость: 2 человека на борту – а крен символический. Я бы на этот катер смело семью привёл.

Мелочи "от Regal"
В своё время я задался вопросом: почему Regal всегда дороже, чем большинство аналогов сходного размера? Игорь Ващенко, украинский дилер американского брэнда, сформулировал коротко: "Качество и внимание к мелочам". Проверим-ка это именно на одной из самых малых и "лаконичных" моделей компании (для чистоты эксперимента).
Итак: вся водичка, попавшая в салон, обязательно найдёт слив в трюм. А оттуда автоматически попадёт за борт – на то есть электропомпа, совмещённая с датчиком воды.
Подстаканники – просто-таки кругом, в разных местах обоих кокпитов. Очень удобно – я туда по ходу совал фотоаппарат, диктофон, мобилку, ключи… И такая деталь: из каждого подстаканника также есть слив (по тому же маршруту – за борт).
На руле – кнопки управления магнитолой (громкость и настройка)! Чтобы "без отрыва от процесса" (я только на новых "навороченных" машинах подобное видел).
Форточку люка откинул – щёлк! – магнитный держатель её схватил. На ходу не прыгает, не дребезжит…
В проходах кокпита (именно внизу) есть подсветка – вечером очень удобно.
Тяжёлые люки (двигательного отсека и центрального багажника) "подрессорены" пневматическими упорами.
В моторном отсеке установлена принудительная вытяжная вентиляция (для ликвидации паров бензина и других опасных "зловоний").
В центре тента носового кокпита вода не скопится – на то есть специальная подпорка с креплением-кнопкой.
Ещё "полезностей"? Пожалуйста: замочки-держатели для кранцев на бортах, защёлка на лючке телескопического купального трапика, резино-пластиковый буртик по периметру…
Мелочи? Конечно. Но именно из-за них вы, по возможности, купите "Тойоту", а не "Жигули", не так ли?
А вот уже не мелочь: пожизненная (!) гарантия на корпус (на предмет осмоса, расслоения…). Это ж как надо технологию "отточить", чтобы брать на себя такие обязательства?!

Подытожим
Невооружённым взглядом видна направленность катера на молодых (душой) и энергичных, жаждущих адреналина. Полёт "с ветерком", водные лыжи, надувные "таскательные" снаряды – вот назначение Regal 1900.
А ещё – семейный уик-энд с доставкой на остров или в отдалённую гавань (с ночёвкой в палатках, прибрежных бунгало, но не на борту).
Напоследок не побоюсь повторить: такого удовольствия от просто глиссирования и манёвров я давно не получал. Динамика движения безупречна! Блажен, кто прочувствовал…