Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Nordic 22 DC Exclusive

#Nordic

Вот уже 40 лет норвежская Nordic Ocean Craft выпускает лодки для прибрежного плавания. И всё это время верфь шла по традиционному для скандинава пути развития: непрерывная «доводка» лодок, постоянное повышение качества, освоение прогрессивных технологий – всё это неспешно и основательно. Не удивителен результат: более 90% продукции раскупалось норвежцами – потомственными мореходами, весьма щепетильными в выборе судов. А когда надёжные и долговечные «нордики» оценили и в Европе, пришлось даже расширить производство, освоив новые цеха в Польше (причина – в неблагоприятной акцизной политике Норвегии), однако и там весь процесс по-прежнему контролируется специалистами из Норвегии. Делают 200-250 корпусов в год. Могли бы и больше, но боятся потерять качество.
На сегодня модельный ряд верфи представлен:

  • четырьмя вариантами 22-футовиков (СС – открытый, с центральной консолью управления; BR – классический боурайдер; DC и DC exclusive – каютные катера, немного отличающиеся деталями планировки, интерьера и стандартной комплектации);
  • 28-, 33- футовыми классическими круизерами, а также флагманом – 38 футовой моторной яхтой, доступной как в классическом исполнении, так и с хардтопом.

Отдельного внимания заслуживают RIB-ы, производимые на базе гоночных корпусов под торговой маркой «Arctic Blue» (23-35 футов), которые в своём классе стоят у самой вершины мировых рейтингов и имеют категорию мореходности СЕ «В».

Киев, территория Речпорта. Кроме покоящихся на воде буксиров и «стометровых» четырёхпалубников хватает здесь и маломерного флота: десятки моторных яхт аккуратно расставлены на земле вдоль причальной стенки; в ожидании зимы многие уже без винтов, под тентами. Вот и «наша» лодка тоже укутана плёнкой…
Nordic 22 DC – классическая «кадди-кабин». Покатое лобовое остекление с центральной форточкой-выходом на баковую палубу, интегрированная в корпус транцевая платформа, невысокий носовой релинг с проходом на крохотный бушприт (последний – и «трамплин» для якоря, и комфортный сход на причал). Сразу под привальником – широкая тёмно-синяя полоса по всему периметру, зримо делящая белый корпус пополам (лодка на трейлере – никаких проблем с осмотром). Нижняя часть представлена весьма острой скулой и тремя парами мелких продольных реданов в донной плоскости. Вместо обычных транцевых плит к нижней кромке транца привинчены ажурные пластины гидравлических интерцепторов.
Подхожу к корме. Ого! Вырезанное под угловую колонку отверстие (в ожидании покупателя катер пока без мотора) демонстрирует толщину транца не менее 5 см. Мда, солидно исполнено. Подтверждением тому и 5-летняя гарантия на корпус, сохраняющаяся даже в случае его перепродажи.
Опускаю вниз лестничку с тиковыми планками и влезаю на тиковый же кринолин. В правой кормовой выгородке (в нише, под крышкой) обнаруживается душ с горячей/холодной водой, аналогично слева – разъём берегового питания, мокрый рундук в «полу». Цельнолитые швартовные утки (по обоим торцам) всегда готовы к работе. Горизонтальный трубчатый поручень, что в кормовой переборке, страхует меня от падения «за борт».
Та-ак, кормовая переборка сплошная, потому лезу в кокпит прямо через диван. И, как оказалось, зря. Боковые сегменты дивана-солярия (переставил его съёмную спинку в корму – вот вам и сан-дэк!) откидываются к центру, обнажая пластик: грязь вытирается в два счёта.
От борта слева к дивану примыкает прямоугольный вэт-бар (нерж. моечка с краном «гор./хол.», в рундуке под ней – преобразователь напряжения, кабель берегового питания, мусорное ведро), такая же тумба справа – холодильник (внизу) + Wallas 90 (питающаяся дизтопливом плита со стеклокерамической рабочей плоскостью).
Надо сказать, пришедшая в Киев лодка – «выставочная», то есть расширенной комплектации. И увиденный здесь буксировочный крюк, интерцепторы, якорное устройство, тиковые настилы и пр. – опции. Однако водяной бойлер, «дизельная» плита, 45-литровый холодильник, стационарный гальюн, аккумулятор с четырьмя розетками, не говоря уж о самоотливном кокпите и упомянутых мною душе и лестнице на кринолине – всё «стандарт». Правда, спортивный вариант катера (Nordic 22 DC Sport) в «стандарте» аскетичнее, но оно и понятно…
Итак, кокпит самоотливной: пара солидных шпигатов ниже уровня пола – вода самотёком уйдёт за борт. В центре, во всю длину кокпита, – междудонный рундук с перегородкой: носовую часть занимает металлический топливный бак, ближе к корме раскреплен водяной бойлер, работающий и от мотора, и от берега. В крышке рундука – степс для установки съёмного стола. Но особенно мне понравился тент. В сложенном состоянии его дуги укладываются в П-образную нишу и прячутся под пластиковой накладкой (она откидная – на петлях): не зная этого, сразу и не поймёшь, что лодка оснащена тентом!
Два поворотных (360 градусов) кресла штурмана/рулевого снабжены больстерами и настройкой под рост седока, для большего удобства перед рулевым имеется тиковая подножка. 6 стрелочных приборов в верхнем полукружии, штурвал с гидроусилителем, индикаторы тримма, кнопки, «бардачок»… – вот и весь пост управления. Есть звуковой сигнал, стеклоочиститель, навигационные огни. Слева от торпедо отформованы две широкие и основательные тиковые ступеньки, ведущие на бак через откидное стекло.
Отщёлкиваю замки, поднимаю кормовой диван (он на фиксаторах) – вот и моторное отделение. Освещение, аккумуляторы, электрическая и ручная помпы – всё это в «стандарте» (в случае бензинового двигателя – также и аварийная система пожаротушения). Отсек вентилируется, отделан звукопоглощающей обивкой. Верфь предлагает к установке 4 двигателя: 2 бензиновых (Mercruiser) и 2 дизельных (Volvo). Мощность – 135…220 л.с.
Сантиметровой толщины Г-образная (в сечении) слайдерная дверь – калёное тонированное стекло, причём именно стекло, не пластик! Обращаю внимание на нержавеющий замочек TrioWing, расположенный в верхней дверной плоскости – вещь с секретом, ключики терять не советую.
Вхожу в салон. Высота подволока меньше полутора метров – стоять не получится. Что ж вы хотите – кадди, 22 фута… Но мне каюта понравилась. Судите сами: в лакированной носовой переборке (вишня?!.) – овальное зеркало с двумя поворотными плафонами индивидуальной подсветки, аналогичное бра имеется и в подволоке правого борта – над прокачным унитазом, спрятанным под откидной подушкой. V-образная кровать – от носа до переборки. Между диванами, как обычно, ставится обеденный стол, на ночь проход закладывается съёмной подушкой – вот вам и двухместная лежанка. Сверкающие полировкой бельевой шкаф (при входе, у левого борта), кормовая переборка, декоративные накладки вдоль бортов – всё изумительного качества и здорово оживляет интерьер. Под подушками кроватей – рундуки. Обивка бежево-серая, причём подволок обшит мягкой ворсистой тканью: удариться не страшно.
В центре салона небольшой квадратный люк: тонированное стекло открывается наружу вперёд, фиксируется в любом положении. По бортам – пара небольших иллюминаторов. В верхней части шкафа – МР3-стереоплеер (4х45Вт).
Ещё из опций упомяну подогрев кабины и кокпита (!), радио, второй аккумулятор с 4-мя дополнительными розетками, необрастающее покрытие днища… А также тот немаловажный факт, что производитель даёт полную свободу выбора раскраски корпуса, дерева мебели, цвета обивок и тента, чтобы получить индивидуальное судно.

Заключение
По своим возможностям, Nordic 22 DC Exclusive – отличный уикэндер с расширенными возможностями и повышенной автономностью, на небольшую компанию или семейство. Несомненно удобный, надёжный, безопасный. Толстый прочный корпус, прекрасная стандартная комплектация, продуманность каждой детали, отличное качество исполнения – вот его визитная карточка. Естественно, и цена соответствующая – за качество надо платить. Но приобретая подобную лодку, вы не только получите добротное изделие, но и сделаете надёжную и высоколиквидную инвестицию: скандинавские корпуса очень медленно теряют в стоимости, более того – год от года приобретают всё новых поклонников.

«Фарватер» информирует: эксклюзивный дистрибьютор катеров верфи Nordic Ocean Craft в Украине – компания «Life in boat».