Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Jet Dock Systems: и причал красивый, и парковка быстрая

#------

Американские «Системы Реактивного Докования» – это особые причалы, позволяющие катерам, гидроциклам и даже гидросамолётам с ходу въезжать на них из воды. Причалы состоят из отдельных элементов (так называемых «модулей»). А значит – из них можно собирать плавучие конструкции необходимого водоизмещения.

Фирменный рекламный видеоролик завораживает: гидроцикл на полном ходу в каких-то 20 метрах от модульного причала сбрасывает скорость, вмиг выскакивая на него по инерции. Один заезд, второй, третий… Следующий кадр – красавец-круизёр. Степенно подошёл, уткнулся между цилиндрическими направляющими, затем крутанул винтами и, слегка притопив причал, тут же выехал на его пластиковую поверхность. Гидросамолёт. Этот спланировал на воду, «подъехал». Затем пилот, чтоб не бить поплавки, поиграл газом, аккуратно «выкарабкиваясь» из воды, – готово! Конечно, так же лихо, как в видеофильме, заезжать на причал получится не с первого раза, но тут уж дело практики.
Водномоторники мгновенно оценили новинку и, как дети, кинулись собирать из «кубиков» разнообразнейшие задумки – благо, впридачу к стандартным модулям двух типоразмеров (высотой 0,4 и 0,23 м, площадью 0,51 х 0,51 м) фирма поставляет и модули с отверстиями (под свайное крепление на мелководье), и разнокалиберные направляющие, фиксаторы, системы, лестницы, лебедочные и швартовые системы, трапы захода на борт, ящики-контейнеры для всяких полезных вещей… и даже системы безопасности, что так актуально в наше время. Для больших – до 15 м – катеров разработана PSAP (Performance Series Aquapad System) – электропневматическая система накачки воздуха. Принцип её работы – как у подводной лодки: стравили воздух – причал притопился, после захода судна накачали воздух – всплыл вместе с ним.
Вес большого и малого модулей – 6,35 и 5 кг (водоизмещением соответственно 105 и 60 кг). Они герметичны, их чёрный цвет обусловлен углеродной присадкой, защищающей полиэтилен от деструктивного влияния солнца. А для тех, кому черный цвет не по нраву, есть бежевые модули, прекрасно сочетающиеся по цвету с песчаным берегом. Материал модуля не боится бензина, щёлочи, кислот. Он не подвержен гниению, не выделяет в воду токсичных соединений. Даже небольшой мороз ему нипочём, поэтому модульный понтон вовсе не обязательно вытаскивать на берег или разбирать на зиму. А Stand-Alone Mooring System (система «отыгрывания» уровня воды. У Jet Dock предельная амплитуда SAMS равна 1,2 м) позволяет размещать модульные системы там, где установка стационарных сооружений затруднена или просто невозможна.
Потому не удивительно, что из симпатичных пластмассовых «кубиков», кроме причалов, стали собирать плавучие ограждения, тротуары, острова… Простота транспортировки, скорость сборки сделали модульную конструкцию незаменимой и в весенний паводок – когда надо быстро организовать временную переправу или наплавной мост. А водномоторники в восторге от того, что поднятое из воды судно удобно зачехлять, ремонтировать, красить… Оно не обрастает ракушками, как на обычной стоянке!
В наше время немаловажным преимуществом модульной конструкции является ещё и то, что она подпадает под категорию временного сооружения. Выводы делайте сами…
И напоследок: в Украине Jet Dock Systems представляет компания «Гилберт Марин». Она не только поставляет, но и собирает модульные конструкции по чертежам заказчика.

Конечно, модульный причал – «игрушка» не из дешёвых. Но хоть раз на нём припарковавшись, воочию оценив удобства использования PSAP, всякий согласится – вещь отличная, за такой будущее.

По материалам официального дистрибьютора JetDock Systems в Украине – компании «Гилберт Марин».