Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Hustler 377 Х

#------

Яхт-клуб «Завидово» – это «ближайшая от Москвы Волга»: 120 км. Я на борту стильного красавца Hustler 26, прогревающего мотор. Именно на этом скороходе было уместнее всего разыскивать на реке новёхонький Hustler 377 Х, который «где-то здесь обкатывают». Но первая же встреча показала, насколько велика разница между высокоскоростным катером и настоящим гоночным болидом: появившийся вдруг из-за поворота 377-й пролетел мимо и, невзирая на наш «полный газ», буквально за минуту ушёл «в точку». Фантастика!

Большинство настоящих мужчин любят быструю езду. Но, как оказалось, в мире немало и настоящих фанов скорости, готовых ради неё тратить большие деньги и жертвовать комфортом. Именно для них и создан был Hustler 377 Х, запросто способный превысить 220 км/ч – «рабочую» скорость профессионалов Formula 1 и Class 1.
Конечно, таким снарядом должны пользоваться, как минимум, очень опытные любители. Именно поэтому вместе с новым катамараном в Завидово прибыл и немецкий пилот-профессионал Бернд. Его задача – обкатать судно и обучить нового владельца.
Итак, скоординировав действия по мобилке, мы ошвартовались борт-о-борт – пора осмотреть «возмутителя волжского спокойствия».

В статике
Экстерьер катера полностью соответствует определению «болид»: низко посаженный длинный силуэт, приподнятые клыки форштевней, каплевидная «самолётная» рубка, приземистые обтекаемые воздухозаборники и четыре солидных выхлопных трубы на транце. Хитроумные обводы с развитыми продольными реданами, скулами, каналами вентиляции и центральным спонсоном – ведь на самом деле 377 Х являет собой помесь катамарана с тримараном. Данные верфи по конструкции корпуса мы уже описывали («Фарватер» №6/2006), повторяться не буду.
Оборудование палубы – суперминимум: три пары утапливаемых швартовочных уток, два небольших палубных рундука (комплект кранцев туда не влезет, только швартовы да буксирный), один центральный (вдоль ДП) поручень от носа до рубки – это всё! Гоночные формы не обезображены даже фальшбортиком. Разгуливать по скользкой палубе («нескользящие» полосы – только по бокам рубки) «стремновато», спасают только её ширина и остойчивость катамарана. Яхтенная нескользящая обувь здесь обязательна.
В рубку забираюсь через один из двух люков в её подволоке. Здесь «самолётные» ощущения только усиливаются: 4 глубоких кресла (Sparco) с регулировками и боковой поддержкой, панорамное остекление «блистера» и, главное, обилие приборов перед обоими передними сидениями. Именно так: хотя на сидящего слева от водителя и не обязательно возлагать функции «троттлмена» (как в настоящих гонках), но контролировать часть многочисленных параметров двигателей и систем очень желательно – водитель явно не сможет в одиночку «объять необъятное».
Впрочем, судно всё же для совмещения скорости с удовольствием, что видно невооружённым глазом. Перед каждым сидением вмонтирован монитор, который транслирует виды прямо по курсу или по корме (выбирается индивидуальным переключателем) – картинки со стационарно укреплённых видеокамер. Под руками (снова-таки, у каждого) рундучки для мелочёвки, подстаканники, удобные подлокотники. И, конечно же, мощная AM/FM/CD-аудиосистема о 6 колонках – меломану наверняка придётся по душе.
С безопасностью здесь полный ажур: нескользящее покрытие, обилие рукояток, упоры для ног. И «физиологически-аварийные» ситуации исключены – левое заднее сидение откидывается, а там кабинка с биотуалетом. На свободном пространстве рядом с PortaPotti поместятся, например, складные стулья, столик и барбекю – для небольшого пикника в укромном уголке природы (почему бы не совместить получение адреналина с душевным отдыхом?!).
А теперь нажимаю клавишу привода люков моторного отсека и вылезаю полюбоваться на «железных коней». Их два, каждый по 850 л.с. (Mercury Racing 850 SCi, колонки Dry-Sump Six Drive). И укреплены в большом отсеке настолько «вольготно», что сомнений нет – именно они (двигатели) на судне главные. Впрочем, и другой техники хватает: аккумуляторы, гидроцилиндры управления, фильтры, водяные помпы, автоматическая система пожаротушения…

На ходу
Это был первый случай в моей практике, когда на ходовых испытаниях я не сел за руль. Управлял только Бернд, и по результатам заездов я ещё раз убедился – на такой машине без предварительного обучения действительно можно «дров наломать».
Шутка ли: на глиссирование 377 Х вылетает буквально за 4 с половиной секунды и как-то совсем легко разгоняется до «сотни»! Причём, здесь совсем нет «катерного» восприятия скорости – мелкого подрагивания корпуса и тугого потока ветра. Катамаран дико устойчив, идёт, как «Феррари» по ровной дороге: круговой блистер полностью отсекает ветер и брызги, а об истинной скорости догадываешься лишь по непривычно быстрому мельканию фрагментов пейзажа да рёву двигателей. Громкость на большом ходу действительно зашкаливает, штатная система «интерком» (переговоры экипажа) – штука здесь реально необходимая.
Бернд рулит очень аккуратно, постоянно держа руку «на пульсе» (в смысле, на ручке газа). Иначе нельзя, ибо каждая волна на приличной скорости может сработать, как кочка на дороге. Плюс ограниченная акватория: в этих местах Волга напоминает Днепр ниже Киева или ниже Запорожья. Всерьёз разгоняться можно лишь на 10-20 секунд, далее – очередной поворот… Откровенно говоря, для 377 Х здесь совсем тесно.
На мою просьбу «выжать максимум» пилот кратковременно поднял обороты выше 5000 – больше было нельзя, мотор не полностью обкатан. Но и этого хватило, чтобы лаг показал 130 статутных миль (209 км/ч)! А предельную скорость эти двигатели демонстрируют на 5800 об/мин (по паспорту). Можно только догадываться, что намЕряет прибор! (Кстати, на нашем катере моторы «проектной» мощности, а можно поставить и пару форсированных – по 1075 л.с.!)
И вот что пришло в голову: а где ещё «неспортсмену» можно столь безнаказанно носиться на таких скоростях? По дорогам? Разве что от Киева до Борисполя, да и то когда Госинспекция дремлет. Похоже, что альтернатива свободе полёта на Hustler 377 Х – только в небе, на собственном самолёте. Но, в отличие от катера, самолёт «привязан» к аэродрому…
Однако я отвлёкся – продолжаем обкатывать болид. Бернд входит в разворот. Делает он это тоже по-гоночному: притормозив, вывернул руль и прибавил газу. Судно превосходно держится за воду, ни намёка на проскальзывание. Хорошо, что в сидении боковая поддержка есть, ибо центростремительное усилие нешуточное. И нет привычного катерникам крена – катамаран, однако. Т.е., снова-таки ощущения – как на гоночном автомобиле.
Погода – спокойствие и благодать, волны только от проходящих катеров. Перед каждой из них пилот сбрасывает газ примерно на треть: проходим, практически не ощущая.
На частых сменах скорости приходит понимание, почему все приборы стрелочные: такие дисплеи очень легко контролировать периферийным зрением «оптом», глаз сразу «выхватывает» ярко-красную стрелку, вышедшую на каком-либо из приборов за пределы дозволенного сектора. А в каждую цифру пришлось бы вдумываться.
Напоследок катер ещё раз напомнил о своей экстремальной сущности: Бернд слишком резко переложил дроссель, и компьютер ответил обиженным писком. Здесь всё нужно делать плавно, с уважением к технике…

Эпилог
Я всегда считал себя не зараженным «бациллой скорости», меня не влекли и не влекут быстрые машины и мотоциклы. Но эти ходовые испытания дали совершенно новые ощущения от сочетания дикой скорости и свободы водного пространства. И знаете, в этом есть что-то наркотическое. Кажется, я понял, за что платят такие деньги…
Hustler 377 Х: «ощути себя Шумахером!»