Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Globe Trawler 41 к подвигам готов!

#Globe Trawler

Эта траулерная яхта с гордым и обязывающим именем Hercules появилась в Москве в июле. Её привезли на специальной платформе и спустили на воду в одном из яхт-клубов. И хотя Hercules только-только начал осваивать акватории, у него уже есть своя история, которую лучше всех знает владелец яхты Игорь. Так что слово ему:

Конструктивный тип был определён давно – водоизмещающая траулерная яхта. Эти лодки, большинство которых имеет категорию «А», отличает основательность во всём: прочный стальной корпус с запасом по толщине, рубка-цитадель, высокий борт, развитый фальшборт. Поскольку GT 41Т предназначена для дальних плаваний и пересечения больших водных пространств, на лодке для обеспечения непотопляемости предусмотрены герметичные переборки. На иллюминаторах стоят штормовые крышки с задрайками. Имеется киль, защита винта, что позволит безбоязненно ходить по нашим «мусорным» акваториям. Но оставлять эту лодку во льдах, конечно, не стоит – для этого пришлось бы делать специальное усиление корпуса.
Лет 5 назад мы построили Globe Trawler 52 для океанских плаваний. Потом решили сделать уменьшенную копию, лодку, пригодную для эксплуатации в море и на внутренних водных путях, мореходную и обитаемую, на которой можно жить в течение длительного времени и, конечно, плавать где угодно и когда угодно. Так получился проект Globe Trawler 41.

Уменьшили длину и осадку (с осадкой 2 м яхте в наших водах делать нечего), но «выжали» из лодки всё возможное, чтобы в ней было комфортно находиться в течение длительного времени. Компоновка жилых помещений традиционная: мастер-каюта в корме, гостевая (детская) в носу, между ними – просторный салон с кухней и туалетом. Не стану подробно останавливаться на обстановке и отделке интерьеров – у каждого свой вкус. Скажу только, что в GT 52 мастер-каюта имела свою туалетную комнату, а здесь, чтобы не урезать размеры помещения, мы решили, что на две каюты вполне достаточно одного раздельного санузла. Высота в помещениях более 2 м. Здесь двойной свет – это мне особенно нравится в проекте. На материалах не экономили: считаю, что натурального дерева (массива), кожи и камня на судне должно быть по максимуму. Обилие тика, что свойственно классическому стилю, придаёт лодке особый колорит. Но главное всё же эргономика – удобство присутствия и передвижения на борту. Это особенно важно, когда долго живёшь на лодке: от управления и швартовки до приготовления пищи – всё должно быть предельно комфортно. GT 41 – полноценная лодка, на которой можно жить. Я пол-лета провёл на ней и чувствовал себя очень комфортно, легко засыпал и просыпался. Место для отдыха можно найти везде, даже в рубке. Койко-мест можно сделать сколько угодно, выкроить ещё каюты размером с холодильник, но кому это нужно? Всего спальных мест 8, хотя лодка рассчитана на семью с детьми (4 человека).
На этом судне нет никаких суперсовременных электронных систем, она построена по принципу разумной достаточности: есть всё, что требуется, но без усложнений, ибо самое простое – самое надёжное…
Предмет моего особого внимания – топливные танки. На GT 41 пять независимых танков суммарной ёмкостью 5500 л (с общей заливной горловиной). Ёмкость расходного танка 1,2 т – когда в нём столько топлива, всегда спишь спокойно. Прежде чем попасть туда, солярка должна пройти через систему очистки. В двигателе она дополнительно проходит через два сепаратора, свои фильтры имеют генератор и система отопления. Пресная вода находится в двух танках по бортам, связанных между собой магистралью. Генератор простой и надёжный. Все светильники диодные – чтобы минимизировать энергопотребление.
Ремонтом в плавании заниматься сложно, поэтому системы, включая электрическую, дублированы. Учитывая наш климат, помимо климат-контроля (стандартное оборудование) мы установили систему центрального отопления, построенную на модуле Webasto. Она нагревает воду и гоняет её по радиаторам в помещениях. Система более компактная, чем многие аналоги, не сушит воздух и для небольшого судна оптимальная, поскольку нагревает помещения мгновенно. Мы испытывали такую при -10°С снаружи и внутри имели комфортные 20-23°С.
Моторный отсек (размеры, компоновка) спроектирован для удобства обслуживания двигателя и агрегатов даже в плавании – там можно стоять в полный рост. На GT 41 можно устроить второй пост управления на флайбридже, но я решил без него обойтись. В качестве опции предусмотрен пассивный стабилизатор качки.

Ходовые качества и экономичность – среди важнейших показателей качества любой лодки…
По небольшой волне-гребёнке наша лодка на круизной скорости 6,8 узл. (2200 об/мин) идёт довольно мягко, без вибрации и шума, практически не создавая волны за кормой. Ход плавный, даже кажется, что лодка сама нивелирует ошибки в управлении. Дизельный двигатель Iveco мощностью 85 л.с., простой и надёжный, имеет моторесурс более 12 тыс. часов с межсервисным интервалом 900 час. Двигатель не утомляет звуком, хотя оборудован обычным топливным насосом без турбонаддува. Расход топлива (по расчётам) не превышает 8,2 л/ч, что обеспечивает дальность хода свыше 3500 миль. Максимальная скорость с такой мощностью около 8 узл. (2800 об/мин). Можно установить John Deer мощностью 135 л.с., с которым круизная скорость возрастает до 8 узл., но расход топлива увеличится почти вдвое. Правда, и тогда запаса топлива хватит на любой длинный переход. Яхта настолько хорошо чувствует руль, что носовое подруливающее устройство я использую только при «проблемных» швартовках…
(Свою яхту GT 41 Игорь построил в… Китае за 18 месяцев).
Я построил немало лодок в Голландии, но уже давно сотрудничаю с китайскими верфями. Мне нравится, что между нами никогда не встают мелочные вопросы. У нас дружеские отношения, китайцы работают добросовестно и ответственно, не менее меня (заказчика!) заинтересованы в высоком качестве (а оно ничуть не ниже, чем в Голландии). Они всегда готовы на компромисс, предложить что-то дополнительное, мгновенно отреагировать на любое пожелание. Поработав не один год с голландцами, я отлично знаю, сколько бы стоило в Европе сделать, к примеру, оконные и дверные рамы из тика, конструкции из нержавейки – столько не встретишь у американского или европейского производителя. Такая лодка на голландской верфи стоила бы втрое дороже.
Сегодняшний уровень развития морской техники позволяет реализовывать практически любые идеи. Но есть одно важное, ограничивающее фантазию условие – бюджет. Как говорят, «если бы не цена, то все бы ездили на «Мерседесах»». Мы уже не раз показывали на примерах, что длина около 40 футов – это разумное сочетание необходимого и достаточного. Больше – уже дороговато будет, меньше – это не вполне моторная яхта…
Перед нами также стояла задача минимизировать бюджет, что для лодок «custom» всегда непросто. В результате цена GT 41 составила… не буду говорить, сколько, но, думаю, конкурентов в этом ценовом диапазоне у нас нет. За такие деньги с такой «экипировкой» трудно что-либо подобрать. Похожие лодки европейского производства будут стоить, как минимум, ту же сумму, но в евро.
На постсоветской территории людей, понимающих толк в таких судах, пока немного. В Европе, где яхтинг и яхтенная культура развиты гораздо сильнее, таких десятки тысяч. Так что для нашего рынка траулерная яхта GT 41 – в известном смысле лодка будущего…
Теперь с Globe Trawler 41 я могу показать людям своё видение настоящей мореходной обитаемой лодки. Концептуально она отличается от большинства других той же длины, от которых требуется в первую очередь престижность. Эта лодка сделана для тех, кто хочет путешествовать, а не просто гордиться модной брэндовой «вещью».
Итак, траулерная яхта Hercules обосновалась в московских водах. Возможно, ей предстоят дальние плавания, серьёзные испытания, из которых и этот «Геркулес», подобно своему античному тёзке, выйдет победителем. А мы потом расскажем вам ещё одну увлекательную историю о корабле и его капитане.

Технические характеристики
Длина, м 13,0
Ширина, м 4,30
Осадка, м 1,60
Водоизмещение, т 30,0
Запас топлива, л 5500
Запас воды, л 1200
Мощность двигателей, л.с. 75-135
Вместимость, чел 10-12
Спальных мест 6-8
Категория плавания А

Эксклюзивный дистрибьютор на территории России и Украины – «Ship Art».