Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Genoa 49th International Boat Show — Rodman Muse

#Rodman

Rodman – самая почтенная в Испании кораблестроительная группа, которая с момента основания (1974-й) спустила на воду более 13000 судов. Это не только моторные яхты, но и профессиональные рыбацкие сейнеры длиной от 36 м, и стальные корабли до 170 м, и даже регатные супер-парусники (среди которых – Rioja de Espana, претендент на «Кубок Америки – 1995»). На пяти верфях в Испании и Португалии трудятся более 1000 профессиональных корабелов.

Впрочем, заострим внимание именно на малых моторных судах компании – на сегодня это три модельных линейки. Rodman Yacht – прагматичные моторные яхты в английском стиле (два проекта, 38’ и 41’). Fisher&Cruiser – 7 моделей (длиной 8-12,5 м, один «хард-топ», остальные флайбриджные), одинаково удобные как для семейных круизов, так и для морской рыбалки. И Rodman Muse… О ней – чуть позже и подробнее.
Сначала – о философии компании. Вот первое отличие от почти соседей-итальянцев: в испанском понимании дизайн моторной яхты – не главное. Важнее мореходность и способность противостоять стихии. Моряки атлантического побережья (именно там базируются все верфи) знают толк в «правильных» судах: их корпуса столь крепки, что сопровождаются 10-летней гарантией на структурную целостность и 5-летней – на отсутствие осмоса. Все проекты разработаны по стандартам Lloyds Registry и соответствуют как ISO 9001, так и ISO 14001. А «на выходе» каждое судно проходит суровый пошаговый контроль (более 200 пунктов) и индивидуальные испытания в океане. Фирменная мощь – ключевая черта яхт Rodman: их владельцу нечего опасаться за жизнь и благополучие семьи даже в шторм.
Вторая особенность – ходкость и отличная управляемость. Комфорт в понимании испанцев – это не столько мягкие диваны, сколько мягкий ход на волне. А капитаны ценят яхты Rodman за послушность в манёврах и простое управление. Последнее верфь умудряется сочетать с новейшей техникой – к примеру, приводами IPS.
В интерьере большое внимание уделяется эргономике и рациональному использованию объёмов. Прибавим отличное соотношение цена/качество/долговечность и в сумме получим секрет постоянной востребованности на европейском (и не только) рынке.
Но вернёмся к Rodman Muse (с англ. – муза), творениям знаменитого Фульвио Де Симони. Почерк маэстро – истинно итальянская гармония пропорций судна с изяществом линий надстройки. Проекты – самых востребуемых на рынке размеров (44’, 50’, 54’ и 74’), все – флайбриджные, все – удобные и функциональные. Впрочем, рассмотрим «поимённо» – три «младших» яхты экспонировались в Генуе.

Rodman 44 Muse
Самая компактная модель линейки (длина 13,60 м, ширина 4,26 м), представлена публике в ноябре 2007-го. Стройный силуэт, флайбридж с «оперением» – яхта по-итальянски красива. Вместе с тем в жертву красоте не принесена безопасность – бортовые палубные проходы по всей длине защищены высоким двойным релингом поверх солидного фальшборта, обилие поручней, глубокий кокпит. Вход на борт – по телескопическому трапу-сходне (на гидравлике, им же можно динги из воды поднимать), для купания – весьма просторная транцевая платформа. Кокпит свободный, здесь лишь кормовой диван (при необходимости – простор для творчества в виде раскладных стола и стульев), да тик под ногами.
В корме флайбриджа – полноценный обеденный уголок с U-диваном и столом (раскладным и опускаемым), он логично дополнен солидным грилем вэт-бара. Перед двухместным рулевым постом – ложе сан-дэка. По всему периметру – внушительные поручни (безопасность).
Прозрачная слайдерная дверь отделяет кокпит от салона. Внутри просторно, уютно и светло (обилие окон плюс светлый интерьер). Большой уголок для отдыха и питания включает солидный стол с баром в центре и мягкими диванами по периметру, а также барную тумбу у противоположного борта, с обилием ящиков и телепанелью. Передняя часть салона приподнята на пару ступеней, здесь расположился внушительный камбуз (с обилием ящиков и большим холодильником) и пост управления, также с двойным сидением. Понравилось, что испанцы не стали изобретать велосипед, а установили большую приборную панель максимально близко к рулевому – в сложных условиях это жизненно важно.
Каюта владельца – в носу. Большое ложе на подиуме, полки, шкафы, общая и местная подсветка – всё удобно и вполне уютно. «Оунерская» привилегия – собственный санузел с душем и симпатичной сантехникой. Второй санузел такой же по обустройству, но он один на две гостевых каюты. Последние выполнены абсолютно симметрично в средней части яхты, справа и слева от выхода в салон. Обе каюты – с раздельными кроватями, платяными шкафами и открывающимися бортовыми иллюминаторами.
В машинном отделении – пара дизелей Volvo Penta 500 IPS, естественно, с джойстиком под рукой рулевого (стало быть, швартовка – не проблема даже в одиночку).

Rodman 50 Muse
Самая «свежая» модель (длина 15,30 м, ширина 4,7 м), новинка этой осени. Премьерный показ состоялся в Каннах, на Fiera di Genova – второй «выход в свет». Если кратко сравнить с 44 Muse, то дебютант – практически такой же планировки, но здесь всё больше и просторнее. Явно больший кокпит с более вместительным диваном, на носу – более просторный солярий… Перед ним – вот новшество! – кресло, обращённое вперёд: к нему, уверен, будет очередь при прохождении малым ходом в красивых местах.
На флайбридже – гораздо вместительнее кормовой обеденный уголок, впереди – явно более просторный сан-дэк. В дополнение к двойному рулевому креслу слева добавилось одиночное пассажирское.
В кормовой части салона (с большим диваном) стол – подъёмно-раскладной, может выполнять функции как кофейного, так и обеденного. Восхитил полукруглый выдвижной бар с затемнённым стеклом – красиво и практично. На камбузе стало намного просторнее, появилась посудомоечная машина, а у плиты добавились две конфорки. Перед глазами у рулевого – всё та же стильно-чёрная большая приборная панель.
Каюта владельца – всё так же в носу и той же планировки. Но выглядит она гораздо светлее и солиднее: первое – за счёт длинных окон и открывающихся иллюминаторов, второе – за счёт стильно-контрастного цветового решения и большого зеркала в таранной переборке. Много ящиков и полок, большой шкаф, телепанель в переборке… В «собственном» санузле – огромное трюмо, дизайнерская сантехника и отдельная душевая кабина.
Гостевых – также две, с общим санузлом (и здесь уже отдельная душевая). Но планировки у них разные: с раздельными кроватями и двойным ложем. В бортах – большие стильные круговые иллюминаторы («визитка» старших моделей Фульвио Де Симони).
На этой яхте уже появилась кормовая капитанская каюта, со входом под диваном кокпита.

Rodman 54 Muse
Эту яхту после презентации пресса расписывала в самых восторженных тонах. Полюбопытствуем и мы.
В кокпите установлен полноразмерный обеденный стол с откидной половиной – отличное место для романтического ужина всем семейством. Под люком – вход в уважительных размеров каюту капитана. А в носу уже двойной«романтический» диванчик. Сан-дэк – само собой, просторный и с подголовниками.
На флайбридже большой обеденный уголок (на 5 человек) дополнен практически вторым камбузом – двухконфорочная плита, рукомойник, холодильник, отдельный гриль… От палящего солнца спасёт раскладной бимини-топ – на редкость полезная штука, и не только в Средиземноморье. Сан-дэк перед рулевым – совсем уж «кинг-сайз».
В корме салона – настоящая кают-компания, с диванами у обоих бортов. Стол с откидывающимися углами, быстро конвертируется из обеденного в кофейно-журнальный. Телепанель установлена на барной тумбе, здесь же аудиовидеоцентры. Камбуз оборудован по-итальянски – два холодильника, посудомоечная машина, 4-конфорочная плита, микроволновка, двойная раковина, большая столешница…
Каюта владельца – на миделе, шириной от борта до борта, с диагонально установленной двойной кроватью и парой симпатичных круглых окон. Здесь есть всё для отдыха и для работы (компьютерный стол с мягким табуретом у окна). В санузле – отдельная душевая и биде.
В носу – VIP-каюта, обставленная не хуже, чем «оунерская» на 50 Muse (двойное ложе, телевизор, просторный шкаф…). Единственный минус – санузел общий со второй гостевой. Последняя – с раздельными кроватями, зеркалом на всю переборку и «собственным» открывающимся иллюминатором.

Послесловие
Думаю, Rodman Muse – хорошая альтернатива итальянским яхтам для владельцев, которые любят дальние переходы. Тем более, в нашем Чёрном море, известном своей жесткой волной – тут прочный корпус будет очень кстати.

Фото автора и из официальной фототеки Rodman.
«Фарватер» информирует: официальный представитель Rodman в Украине – компания «НТ-Марин Украина».