Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Genoa 48th International Boat Show — Fountaine Pajot 44 Orana

#Fountaine Pajot

Напомню: именно Fountaine Pajot – самые продаваемые круизные катамараны в мире. Основа коммерческого успеха – ходовые характеристики (в сочетании с демократичной ценой, конечно). Их выбирают яхтсмены, которым лёгкий быстрый бег по волнам важнее интерьерных «наворотов». К примеру, «сестричку» выставленной в Генуе 44-футовой модели мои знакомые разгоняли до 16 узлов! А то, что экипажи и на стоянке не ощущают себя в чём-то ущемлёнными, вот здесь, на бот-шоу, и проверим.

Взгляд сбоку: гармоничное судно, с высоким бортом, не слишком выпирающей рубкой и скошенным лобовым стеклом – «Фонтэны» совсем не смотрятся «утюгами». А с кормы глаз фиксирует большой клиренс – мостик не нависает над водой, соответственно, не создаёт проблем на раскатанной волне.
Но взойдём на борт, в кокпит, отделённый от кормы внушительным фальшбортом и релингами (безопасность!). П-образный диван, в центре обеденный стол, под всеми горизонтальными поверхностями – ёмкие рундуки. На возвышении справа (точнее, на уровне всей палубы) – пост рулевого, куда можно подняться по ступеням непосредственно из кокпита. Очень удачное расположение для управления минимальной командой: подрулил к причалу, остановил двигатель, один шаг – и ты у борта, спокойно заводи швартовы. Низкое положение рулевого также дало возможность опустить гик и увеличить площадь грота.
А вот девушки наверняка оценят пару удобных шезлонгов, спинкой к спинке рулевого сидения – здесь очень мечтать, наблюдая кильватер и уходящие за горизонт острова…
Палуба широкая и просторная, практически везде можно разложиться хоть с матрацем, хоть с шезлонгом. Единственное, что насторожило, – отсутствие сплошного леера между носами судна. Он безусловно необходим, если на борту дети (а ещё – сетчатый обвес по всему периметру). Но это уже «тюнинг».
Камбуз и гостиная-столовая (плюс рабочее место штурмана) объединены в высоком и просторном салоне. На диване за столом с удобством рассядутся пятеро, с другой стороны стола свободно станут три стула (жаль, не спросил, предусмотрены ли таковые в штатном комплекте). Остроумно решена проблема штурманского сидения: крайний на диване просто разворачивается – и оказывается за штурманским столом. В большой тумбе справа от штурмана – ёмкий холодильник. Камбуз эргономичной П-образной конфигурации, с 3-конфорочной плитой, духовкой и солидными объемами для утвари. Есть даже небольшая барная стойка (у выхода в кокпит).
Выставленная версия – 4-каютная (чартерная): двуспальное помещение плюс просторный индивидуальный санузел в каждой оконечности корпусов. «Для себя» покупают «мастер-версию», где правый корпус весь отдан владельцу: в корме двуспальная каюта плюс кресло, дальше – увеличенный санузел с отдельной душевой, а в носу стол-тумба и практически гардеробная.
Обстановка в каютах лаконичная: всюду, где можно, деревянные панели зашивки заменены драпировочными тканями. Как по мне – не большая жертва в обмен на общую лёгкость конструкции. Более того: для «эстетов» специально сделана кормовая каюта правого корпуса – поперечная двуспальная кровать, симпатичный антураж, действительно впечатляет. Но лично меня гораздо сильнее поразили большие открывающиеся люки из носовых кают в междукорпусное пространство (на катамаранах они играют роль аварийного выхода в случае переворота). Ну, прямо из каюты я бы купаться не прыгал – бока ободрать можно (обечайки люка – мощный алюминиевый профиль), а вот умыться или просто для вентиляции – то, что нужно. А представляете, прямо из каюты – да наловить рыбы?! Потрясающая опция!
Итоговое впечатление: снаружи катамаран просторный и функциональный, внутри – вполне удобный. Ничего «спартанского» (слышал и такое мнение) в обстановке не обнаружил, декоративные «упрощения» не вызывают ощущения дискомфорта. А некоторые ноу-хау модели так и вообще считал бы серьёзными аргументами при выборе из аналогов. Единственное, о чём жалею: самое главное достоинство катамарана – ходкость – я и на этот раз не проверил…

«Фарватер» информирует: официальный представитель Fountaine Pajot в Украине — компания «Интер Парус».