Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Fountaine Pajot 37 MY

#Fountaine Pajot

С первого взгляда очевидно принципиальное отличие парусной и моторной модельных линеек этой почтенной верфи. Ибо оптимизации (читай, удешевлению) производства здесь предпочли «выжимать» из каждого концепта максимальный к.п.д. А потому моторные яхты у них «настоящие», блистающие как дизайном, так и быстроходностью. Ещё и со всеми «плюсами» двухкорпусной конструкции.

На самом деле: судно для комфортного отдыха на базе катамарана имеет целый ряд преимуществ. У него очень плавный ход сквозь волну, повышенная экономичность (узкие корпуса меньше сопротивляются движению), шикарные площади палуб и недостижимая для однокорпусников остойчивость. Думается, основная причина его пока невысокой популярности — исключительно менталитет покупателей, в голове у которых прочно гнездится однокорпусный «эталон». (Между прочим, не везде: знали бы они, насколько популярнее катамараны, например, в Австралии…)

Яркое подтверждение — «свежее» творение Fountaine Pajot. На всего лишь 37 футах длины судно вмещает флайбридж и салон, по площади как на однокорпусных 42-45-футовиках. При этом до почти 20 узлов его разгоняют скромные 2х220 л.с. с соответственно меньшим расходом топлива.

В профиль у судна модный ныне облик современной траулерной яхты: высокий борт, вертикальный штевень, сплошная полоса окон в борту, высокая надстройка со слабо скошенным ветровым стеклом, хард-топ на флайбридже. С кормы вид тоже не слишком отличается — та же низко расположенная над водой купальная платформа и открытый кокпит. И только в анфас вид непривычный.

Возвращаемся к платформе, которая на испытуемой яхте снабжена гидроприводом — стало быть, служит «пляжем» и подъёмником для тендера/гидроцикла. Платформа здоровенная, в длину почти полтора метра — тут и шезлонги станут, и гриль (так готовить и приятнее, и «чище»), а ещё рыбаки оценят. В кокпит ведут 2 прохода: «парадный» (широкий) справа и «рабочий» слева. Швартовные утки — на уровне пояса, я закладываю концы, не сгибаясь.

Кокпит широкий, свободный (длина — 1,7 м), из мебели здесь только диван на троих. И трап на флайбридж сделан почти вертикальным, чтобы меньше места у кокпита «отнять». Маленькое неудобство: на трап ступаем всегда с левой ноги (ступени асимметричны), каждый раз приходится об этом вспоминать.

Бортовые проходы шириной от 45 см, защищены фальшбортом (по «косточку») и трубчатым релингом (высотой 70 см). На носовой палубе — просто плацдарм для матрацев солярия, тут минимум пятеро с комфортом разлягутся и ещё пара шезлонгов рядом станет.

Флайбридж очень просторный. Левая сторона — обеденная группа (вокруг стола сядут пятеро + один рядом), «перетекающая» в носовой солярий 200х122 см. У пульта управления — пара кресел, отсюда отлично видна правая корма. Забегая наперёд: рулевой отлично контролирует правый борт, и нос — как на ладони. А вот левой кормы от штурвала не видно, при швартовке придётся ориентироваться на подсказки матроса или вывести на монитор «картинку» с видеокамеры.

В салоне (высота 2 м) — привычная «моторно-яхтенная» планировка: длинный линейный камбуз слева, обеденная группа справа, пост управления (основной) — в передней части. Непривычны лишь проходы в каюты по бокам (а не в нос, как обычно). Периферийное остекление, море дневного света, вечером — светодиодное освещение и декоративная фоновая подсветка.

На камбузе — столешница шикарной площади и духовка с микроволновкой встроены — чудесно. А вот с объёмами для хранения утвари не так «радужно»: привычных шкафчиков нет (внизу — каюта), лишь буфет, а остальное прячется под диванами салона, под креслом рулевого и под ногами, в трёх «погребках». Вряд ли удобно. Холодильник выдвигается из большой тумбы. Стол сдвигается вперёд-назад, позволяя с удобством за него зайти/выйти. Находка.

В «оунерском» корпусе — спальное помещение, санузел и тумба с нишами. В них моя жена наставила бы цветов и была бы счастлива (я думаю, именно это задумали дизайнеры). А вот я (прагматик) предпочёл бы здесь стол под ноутбук. На вкус и цвет…

При входе в санузел — полки для всяческих полотенец и халатов. Душевая кабина, конечно же, отдельная. В проходах ширина 40 см.

Кровать достойных размеров: 200х160 см, над кроватью — 138 см. Шкаф высокий, для вечерних платьев.

В гостевом корпусе — две каюты с большим общим санузлом. В кормовой каюте кровать — точно как у владельца. В носу «полати» поуже: длина 203 см, ширина от 150 (в головах) до 70 (в ногах). А минимальная высота в каютах — 195 см.

Доступен длинный список опций, включая кондиционеры (как на нашей лодке), генератор, морозильники и пр. Как и выбор отделок/зашивок.

Для шкиперских запасов — здоровенный рундук перед рубкой и чуть меньше — в центре кокпита. И объёмы машинных отделений понравились: там свободно помещаешься с ящиком инструментов и обслуживаешь мотор, не демонстрируя чудеса гибкости. В правом машинном скромно стоит ещё и генератор, что на общем объёме не очень и сказалось.

У нас на борту — «максимальные» 2 х 220 л.с. Данные измерений (см. таблицу) — с тремя пассажирами и половиной запаса топлива. Fountaine Pajot 37 MY плавно набирает скорость, незначительно (очень большая разница с однокорпусником) поднимая носы. Проблем с видимостью в корму или «мёртвой зоной» по курсу не обнаружил. Судно очень стабильно на курсе, плавно (как бы нехотя) изменяет курс, резкие манёвры на нём невозможны в принципе (два узких поплавка развернуть всегда тяжелее одного широкого), крен на манёврах отсутствует. Волнение сегодня незначительное, а отдельные гребни (от проходящих яхт) наш катамаран просто игнорирует. Словом, ходовой комфорт повыше, чем у однокорпусника.

Замечания. Подножку бы рулевому, для управления с опорой на поднятый больстер. И чуть низковатая посадка за штурвалом, непривычно, хочется что-то под себя подложить. Впрочем, дело привычки.

Шумность средняя. На 3000 оборотов уже можно ехать долго, а на экономичных скоростях (2000 и ниже) — хоть сутками.

Резюме

Полноценная моторная яхта — и по дизайну, и по комфорту, и по скорости. По объёмам и площадям соответствует однокорпусникам 42 и больше футов, при этом наш катамаран чуть медленнее, зато явно дешевле в покупке и экономичнее в эксплуатации. Думается, на нём будут ходить медленно, не «перекрикивая» природу и наслаждаясь пейзажами. А способность разогнаться — это «бонус» на случай, если нужно вернуться побыстрее.

Думается, на постсоветских просторах моторные катамараны сильно недооценены. Первых «рискнувших», несомненно, ожидают приятные открытия и зависть коллег.

 

Богдан ПАРФЕНЮК.

Фото автора и верфи «Fountaine Pajot»

«Фарватер» информирует: представитель верфи «Fountaine Pajot» в Украине — компания «Интерпарус» .