Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

De Alm – настоящий корабль!

#------

Что такое экспедиционная яхта по-голландски?
Из сотен моделей голландских стальных яхт выбрать что-либо для нашей морской акватории – совсем не простая задача. Дело в том, что 9/10 предложений водоизмещающих лодок голландского производства – стопроцентные «речники», приспособленные для каналов и речек, которых в Голландии великое множество. Настоящих морских «ходоков», как и строящих их верфей – единицы. Если не брать мегаяхты, наподобие Feadship, Malder или Moonen, то строят такие лодки небольшие семейные верфи, которые в прошлом обслуживали профессиональный рыболовный флот, занятый добычей трески и сельди. Требования к этим судам были суровые, так как Ла-Манш и Северное море – акватории серьёзные.

Когда начался яхтенный бум 80-90-х гг., корпуса траулеров оказались идеальными для создания экспедиционных яхт класса «люкс», и появились комфортабельные лодки, обладающие мореходностью и огромной автономностью «рыбака». Это настоящие многоцелевые суда экспедиционного класса и неограниченного района плавания, идеально приспособленные как для дальнего похода на тысячи миль, так и для отдыха на воде с друзьями и близкими.
Почему они особенно хороши для любителей дальних круизов?
По прочности, мореходности, топливной экономичности они лучше всего приспособлены для наших реалий, с большой протяжённостью водных путей и разнообразием акваторий, с зачаточной инфраструктурой яхтинга, отсутствием заправок на воде. Скорость 10-11 уз. и высокая мореходность позволяют не бояться прокладывать маршрут где угодно, будь то река или открытое море. А прочность судостроительной стали снижает страх перед встречей с топляками и швартовкой к ржавым причалам; кроме того, стальной корпус обеспечивает возможность зимовки во льду.
Моторные яхты De Alm стали хитом продаж последних двух лет. Их высоко оценивают в кругах профессионалов, к ним с интересом присматриваются те, кто думает о своей первой лодке, растерянно рассматривая роскошные интерьеры и глянец множества других предложений. Но на поверку, при всём их изобилии, выбор оказывается не столь уж велик. Если вы понимаете, что вам не интересны гонки от заправки до заправки на прожорливом глиссирующем монстре, а нужна яхта, способная, раз приняв топливо, совершить морской или даже трансокеанский переход; яхта, где будет по-домашнему комфортно и безопасно даже в свежую погоду, – то весь разговор сужается до полутора десятков верфей, строящих яхты экспедиционного класса.
Сложность постройки и уровень ответственности, налагаемые на создателей подобных яхт судовыми регистрами, таковы, что немногие берутся за такую работу. Поэтому спрос на эти лодки уже опережает предложение.
Особенно заметно это в Голландии, куда, похоже, вернулись золотые деньки яхтенного бума конца прошлого века. Верфи, строящие стальные яхты-траулеры, завалены заказами, и поток клиентов не убывает. Достаточно сказать, что Moonen и Feadship принимают заказы на 2012-2013 гг.
В каком бы плотном окружении ни оказалась яхта De Alm, ваш взгляд обязательно остановится на благородных очертаниях классического судна. Популярность брэнда высока не только в Нидерландах, но и в любой стране, где жизненный уклад тесно связан с морем. Немцы и англичане – давнишние морские соперники и знатоки яхт – основные покупатели этих лодок. Поэтому столько внимания на верфи уделяется деталям и мелочам, которые видны только посвящённым. Качество во всех его проявлениях – принцип компании с первого дня её существования. «Наши лодки продают себя сами», – считают на «Альме», и это правда. Потому так необычайно широк список инженерных и интерьерных решений яхт верфи. На яхтах De Alm самая современная звукоизоляция, системы отопления и кондиционирования; системы биофильтрации фекальных танков и серебряные фильтры для питьевой воды, кран-балки для RIBов и швартовные электрические лебёдки, двойные иллюминаторы из закалённого стекла, спаренные генераторы, опреснители и системы успокоения качки. Конечно, есть на них приёмники GPS, картплоттеры и радары – на яхте такого класса этот набор обязателен, так же, как буи КОСПАС-САРСАТ, радиостанции и спасательные плоты (всего этого требует Регистр). Яхты часто оснащают компрессорами и оборудованием для дайвинга, ставят новейшие системы спутниковой связи – перечисление можно продолжать и продолжать. В отделке салонов и кают используют разнообразные породы ценного дерева, палубы выстилают тиком. Стальные корпуса тщательно готовят к покраске и, благодаря самым современным материалам и технологиям, покрытие способно годами выдерживать агрессивную морскую среду.
Дальность хода – 2000-3000 миль без дозаправки. Впечатляет?! Запасы пресной воды исчисляются тоннами. Хорошо? Хорошо, когда у вас 6 мм голландской стали с каждого борта и 10 мм на днище. Хорошо, когда довольно урчит умница дизельный Perkins. Мощная защита гребных винтов, развитый киль вкупе с балластом, подруливающее устройство… Камбуз, оборудованный новейшей и умной кухонной техникой, располагающий к вдумчивому и неспешному кулинарному творчеству, благо времени в дальнем походе навалом… Всё это – экспедиционная яхта De Alm!
«DE ALM» – семейная верфь, недавно отметившая 50-летие – затягивает клиентов в увлекательный процесс проектирования и строительства персональной яхты. Технологии производства самые современные: от лазерного раскроя металла до лазерной же центровки судовых дизелей.
Линейку начинает 13-метровый траулер Alm 12 AD, а замыкает 25-метровая океанская яхта Alm West-mark 72 АD, интерьер которой разработан итальянскими дизайнерами.
Цены на всё это великолепие сравнительно невысоки. Аналогичные яхты других верфей могут стоить вдвое дороже – разница обусловлена «раскрученными» брэндами. Удержанию цены помогает оптимизация расходов на рекламу и маркетинг – сказывается полувековая фора пребывания на рынке. Круг клиентов в Европе давно сформирован, и верфь имеет заказы на 2-3 года вперёд.
Мой личный опыт владения яхтой Almtrawler 1320 и перегона из Стокгольма в Москву позволяет ответственно заявлять: это исключительно надёжные суда для самой трудной водной дороги. Мы прошли штормящую Рыбинку, когда наш кораблик, взобравшись на очередную водяную гору, уверенно разваливал кипящий гребень… Там мы поняли, что такая погода для этого судна штатная, оно действительно рассчитано на суровые условия и может идти через шторм так долго, как способны выдержать ваши нервы. Решение идти вперёд, несмотря на штормовой прогноз, полученный утром от диспетчера Череповца, было продиктовано исключительно нашим упрямством, далёким от правил хорошей морской практики. Но мы торопились в Москву и рассчитывали, что наша мореходная яхта сможет выдержать непогоду. Яхта не подвела.
И если слова «разумно и выгодно» вообще применимы к такому виду трат, как приобретение яхты, то строительство De Alm на заказ – не самая плохая затея. Ваша мечта о настоящем корабле, который вы покупаете напрямую на голландской верфи с рассрочкой платежа и строите под профессиональным агентским надзором торгового дома «Корабли точка ру», обретает стальную плоть, уже начиная с суммы в 285 тыс. евро за 13-метровое трёхпалубное судно с тремя каютами, салоном и флайбриджем.
Любой непредвзятый эксперт отечественного, да и мирового, яхтенного рынка подтвердит, что такие предложения заслуживают пристального рассмотрения. А дальше – в путь! И мягкой вам волны под форштевнем!

Александр РЫСКИН, журнал «Капитан Клуб» (www.captainclub.ru).

«Фарватер» информирует: официальный представитель De Alm на территории России и Украины – Торговый дом «Настоящие Корабли» (www.korabli.ru).