Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Chaparral 290 Signature

#Chaparral

Благодаря широкому объёмному корпусу и разумной планировке (6 спальных мест), эта круизная модель получилась настолько удачной, что является хитом продаж пятый год кряду. Да и не мудрено: при длине 9,35 м круизёр обладает удобным кокпитом, чрезвычайно просторными салоном, камбузом, туалетной комнатой и всеми аксессуарами люксовой моторной яхты. И при этом ещё и разгоняется до 80 км/час!

Внешне лодка ничем экстравагантным не выделяется: пропорциональные очертания, равномерно высокий борт по всей длине корпуса (обводы, естественно, – "глубокое V"), неброская радарная арка да кормовая платформа для купания. Традиционно (для Chaparral, конечно) зализанная корма, покатое лобовое стекло, начинающееся аккурат на миделе, имеет обязательные створку-проход в кокпит, дворники-очистители справа… Но вот присматриваешься – и видишь "мелочи", из которых, собственно, и складывается ощущение удобства на борту судна.
Например: уточки на миделе, релинг в добрые две трети длины судна. В радарную арку вмонтировано освещение кокпита – спотлайты. Сама же она на шарнире и довольно быстро заваливается вперёд: нет нужды демонтировать на хранение. (Кстати: начиная с 290-й модели, радарная арка входит в стандартную поставку). Тент со вставками из москитной сетки интегрирован в арку, причём цвет тента отвечает корпусу (фирма предлагает белый, голубой, чёрный и бордовый варианты). На баке – 4 подушки полноразмерного сан-дека, фиксированные нержавеющими держателями; электрическая лебёдка, упрятанная в якорном рундуке.
Спускаемся в глубокий безопасный кокпит. Пол покрыт синтетическим ковролином, легко снимающимся при необходимости. По левому борту – двухместный диван перед лобовым стеклом; в корму от него пристроена тумба: сверху раковина, внизу отсеки для харчей и портативного холодильника. Справа, как обычно, рулевой пост и пара мягких кресел с больстерами. За креслами, "лицом" в корму, расположен двухместный диванчик, напротив которого – 3-местный кормовой диван. Между этими диванами устанавливается обеденный стол. Если стол убрать, а сиденье кормового дивана опустить вниз, под спинку, – получится небольшая площадка с такой себе "мягкой переборкой" и держателями удилищ в борту: можно и потанцевать, и порыбачить при случае.
Кормовая платформа. Складной трап и душевая установка с "холодной/горячей" водой входят в базовую комплектацию Signature. В транцевой части – вместительный багажный отсек с откидной крышкой: места хватит и для баллонов дайвера, и для прочего снаряжения. А транцевая дверца препятствует выходу пассажиров на площадку во время движения судна.
Пост управления смотрится довольно аскетично, хотя вполне укомплектован навигационным оборудованием и приборами контроля моторов (для удобства некоторые из них сдвоены, с симметрично отклоняющимися стрелками). Отсюда контролируются не только двигатели, движители и транцевые плиты, но и прочие системы судна. "Трим", например, можно менять в диапазоне 15 градусов, причём неработающие колонки при случае можно поднять из воды ("транспортное положение"). Дублированные системы (внутреннее освещение, музыкальный центр…) имеют "привилегию" для команд с центрального пульта.
Внутри Signature 290 спланирован в типично американском стиле: носовой кубрик, с U-образным диваном и столиком в центре, дополняет собою основной салон (там тоже большой эллипсоподобный диван со столом, камбуз, туалетная комната). Такая кают-компания по объёму получается практически вдвое большей, а двух столов и диванов достаточно для пиршества восьми человек! Если же на борту дети – их можно садить за "свой" стол, отдельно от взрослых. Вторая каюта размещена под кокпитом.
U-образный диван в носу легко трансформируется в двуспальную кровать: достаточно нажать кнопку – и регулируемый электроприводом столик опустится вниз. Остаётся лишь замостить середину мягкими матами и задёрнуть занавески. Подобная занавеска "интимизирует" и второе двуспальное место. А диван, что в основном салоне, при случае тоже можно использовать для ночлега. Так и набирается 6 спальных мест – и это только внутри, не считая кокпита!
Камбуз полностью укомплектован, причём холодильник с микроволновкой входят в стандарт. Туалетная комната в полный рост: кроме гальюна, душа и раковины тут встроены полочки, спотлайты, розетки, иллюминатор, небольшое отверстие вытяжной вентиляции с сеточкой и даже нержавеющий поручень.
Chaparral старается максимально использовать объёмы судна. Так, в полу камбуза имеется люк во вместительный грузовой отсек. А уж ваше дело, что туда покласть. Даже такая мелочь вроде капхолдеров (обычно мы называем их "стаканодержателями") – и те присутствуют везде, где только можно: всё равно пригодятся, если не для напитков, так для чего-нибудь другого.
Все световые люки и иллюминаторы стандартно снабжены ролетами или шторками от солнца, москитными сетками. Большое окошко из кормовой каюты в кокпит – тоже с москитной сеткой.
Моторный отсек. Доступ туда – через люк в кокпите. Отсек надёжно изолирован от жилых помещений и располагает вытяжной вентиляцией и собственным освещением. Из всех рундуков и капхолдеров предусмотрен слив под слани, а оттуда автоматическая помпа осушает всё за борт. Помп, кстати, три: две электрические и одна ручная.

Резюме
Chaparral гордится тем, что практически ВСЁ на свои лодки ставит "по стандарту" (на том же Signature 290 опционно предусмотрены климат-контроль, бензиновый или дизельный генератор — в зависимости от установленного двигателя — и аудиосистема в кокпите). А значит – ничего жизненно важного докупать не придётся, всё включено в основную цену.
Хорошая скорость, ёмкий топливный бак, беспрецедентно огромная кают-компания, 6 спальных мест (и это только по паспорту, а сколько ещё можно в кокпите разместить!) – что может быть лучше для весёлой молодёжной компании?! Неудивительно, что лодка так популярна.