Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Chaparral 290 Signature или Уик-энд по-американски

#------

Маститая верфь, один из лидеров и законодателей мод в сфере круизных моторных яхт, компания Chaparral своей 290-й моделью, можно сказать, «попала в десятку». И это тем удивительнее, что, взойдя на борт, ничего принципиально нового там не обнаруживаешь: типичная для таких размерений планировка кокпита и носового салона, стандартный набор удобств типа «камбуз–туалет–стерео»… Но рынок сбыта беспристрастен и объективен: пять лет неувядающего спроса именно на эту лодку!

Глядя на покачивающийся у причала катер, подмечаешь, что тот несколько пузатее своих собратьев: соотношение «длина/ширина» у него равно 3, а не обычное для глиссирующих судов 3,5-4 и более. Это оттого, что конструкторы верфи, зная отличную мореходность своих корпусов (обводы, естественно, "глубокое V"), не побоялись расширить лодку. В итоге салон стал просторнее и выше, а значит – приятнее для посетителей.
Наверное, не будем вдаваться в технологию и материалы, из которых катер изготовлен: контроль техпроцесса и качество исполнения подразумеваются одним названием фирмы. О’key, лучше перейдём к описанию лодки.

Палуба и кокпит
Высокий борт, ажурная, выгнутая вперёд радарная арка. Релинг, с запасом перекрывающий скосы лобового стекла… Подобно другим американским катерам, здесь тоже нет проходов вдоль борта, однако развитый релинг позволяет безопасно швартоваться за мидельную уточку, а при случае и запрыгнуть в кокпит через борт.
Якорное устройство идёт «в стандарте», причём его направляющая и шпиль упрятаны под крышку носового рундука – споткнуться на палубе не обо что. Кнопки электроподъёма находятся тут же, заподлицо с палубой.
Рядом с якорным – квадратный люк (освещение носовой каюты / аварийный выход). За ним, в корму – сан-дэк с припалубным ограждением и четырьмя съёмными, обтянутыми легкомоющимся винилом, подушками. Спуск в кокпит обычный, через откидную створку тонированного лобового стекла, схваченного по периметру крепким нержавеющим профилем. Ну и дворники-стеклоочистители, конечно, имеются (справа, напротив рулевого).
Кокпит, как и палуба, слепит белизной чистого пластика, на котором приятно выделяются кремовые подушки диванов и кресел. Впереди, по левому борту, на небольшом возвышении расположен закругленный диван. За ним пристроен так называемый вэт-бар (мойка с х/г водой, саквояж-холодильник внизу в нише, трубчатый поручень безопасности…) и далее – проход на кормовую площадку.
Рулевой пост (он, как обычно, справа) тоже на подиуме: двухместное, с двумя больстерами, кресло-диван высокой посадкой обеспечивает рулевому-штурману прекрасный обзор и удобство управления. Регулируемый, с гидроусилителем, штурвал, разумно расположенные приборы и рычаги управления… Отсюда контролируются все системы судна. "Тримм", например, регулируется в 15-градусном диапазоне, причём неработающие колонки можно поднять из воды ("транспортное положение"). А дублированные системы (внутреннее освещение, музыкальный центр и т.п.) имеют привилегию для команд с центрального пульта.
Кормовая часть кокпита отведена под обеденный уголок: два дивана расположены «лицом» друг к другу, между ними съёмный стол. Если вдруг захочется простора, стол можно снять и спрятать под сиденье, 3-местную кормовую сидушку опустить вниз. Можно наоборот: приспустить стол, замостить его подушками – получится обширный сан-дэк.
Поверхность кормовой платформы имеет антискользящее рифление. Здесь тоже все удобства: мини-душ с холодной/горячей водой, телескопический трапик для спуска в воду, пульт ДУ стереосистемой… В транцевой части, под откидной крышкой – объёмный отсек для дайверского снаряжения.
Всё перечислять невозможно, да и бессмысленно. Ведь очевидно: инженеры Chaparral весьма постарались, оснащая судно всевозможными сервисами так, чтобы те, находясь под рукой, не мозолили глаза. Скажем, мультимедийная стереосистема со встроенными в радарную арку динамиками и пультом управления на корме, вечернее и ночное освещение кокпита со спотлайтами в той же радарной арке (которая, кстати, установлена на шарнире и может быть быстро завалена вперёд). Именно на 290 Signature и более старших моделях радарная арка входит в стандартную поставку. Тент со вставками из москитной сетки интегрирован в арку, причём цвет тента отвечает корпусу (белый, голубой, чёрный и бордовый варианты – на выбор). И, наконец, настил кокпита: он покрыт не сплошным ковролином, а подогнанными одна к другой частями – при необходимости снимаются очень быстро.

Салон
Это носовой кубрик с U-образным диваном и столиком в центре, и большая двуспальная кровать в подкокпитном пространстве. Между ними разместились большой эллипсовидный диван (по левому борту) и камбуз плюс туалетная комната (правый борт). В центре дивана – «одноногий» полированный стол. Собственно, всё подпалубное пространство является большой кают-компанией до тех пор, пока не задёрнуты интимные шторки носовой и центральной каюток: классический американский вариант. Кому-то это нравится, кому-то не очень, но в Штатах такая компоновка встречается сплошь и рядом – они ценят простор. (К слову – высота подволока в центре салона почти 2 м!).
U-образный носовой диван трансформируется в кровать одним нажатием кнопки: регулируемый электроприводом (!) столик опускается вниз; остаётся лишь замостить середину мягкими матами и задёрнуть занавески.
Камбуз укомплектован «на все 100» (причём холодильник с микроволновкой входят в стандартную комплектацию). Придраться не к чему, всё продумано до мелочей. Chaparral максимально использует объёмы судна. Так, в полу камбуза – люк во вместительный грузовой отсек. А уж ваше дело, что туда покласть.
Туалетная комната: можно стоять в полный рост. Кроме гальюна, душа и раковины тут и встроенные полочки, и спотлайты, и розетки, и вытяжная вентиляция… Если захочется морского бриза, можно открыть иллюминатор. Кстати: все световые люки и иллюминаторы стандартно снабжены ролетами или шторками от солнца, москитными сетками. Окошко из кормовой каюты в кокпит – тоже с москитной сеткой.
Доступ в моторный отсек – через люк в кокпите. Отсек хорошо изолирован, с собственным освещением. Тут тебе и вытяжная вентиляция, и автоматическая система пожаротушения. В нижнюю точку трюма сведен сток из всех (!) рундуков и капхолдеров – очень важный момент, характеризующий высокий класс судна. Безопасность! Автоматическая помпа тоже не одна – две (и есть ещё третья, ручная).
Возможна установка бензиновых и дизельных двигателей.

Резюме
Хорошая черта Chaparral-ов – их щедрая комплектация по стандарту. А это значит, что всё жизненно важное уже на борту, всё включено в основную цену.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».