Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Chaparral Хtremе – лодки не только для активного отдыха

#Chaparral

Воспоминания далёкого детства: я на водных лыжах глиссирую по Днепру, затем, освоившись, отпускаю то одну, то другую руку, «закладываю» виражи, прыгаю с волны…

Но… «Tempora mutantur et nos mutamur in illis». Если когда-то «Прогресс-4», «Вихрь-30» и гэдээровские килевые лыжи считались ОК, то теперешний фанат вейка не представляет райдинга без мощного буксировщика с тауэром, регулируемым на ходу балластом, системой автоматической поддержки скорости… Именно такие катера для приверженцев водноспортивного отдыха и строит Chaparral Boats Inc. Особого внимания заслуживают специальные боурайдеры серии Sunesta Xtreme.
Все четыре модели (204, 224, 244, 264) – «близнецы-братья»: планировка, дизайн, раскраска выполнены в едином стиле. Размеры разные, но форма корпусов тоже одинакова: этакий «тризубец» в носу, характерный элемент всех «Экстримов», не ошибёшься…
Однако лучше рассказать об одной модели, чем обо всех скопом. На мой взгляд, оптимальный выбор – Sunesta Xtreme 244. Итак:
IBS (Integrated Ballast System). На 244-й две ёмкости встроены в междудонье миделя, по 230 л каждая. Заполняются цистерны синхронно или независимо – управляет контроллер. Балласт нужен не только для носовой дифферентовки, но и для выравнивания крена, притапливания кормы (последнее – с целью образования крутых «прыжковых» волн). Делается это вручную или выбором настроенного заранее профиля, хранимого в памяти. Просто «жмёте кнопку» – и контроллер сделает всё, как надо: наполнит баки, выставит транцевые плиты, отрегулирует скорость… Без балласта же катер устойчиво глиссирует и при 30 км/час – даже для новичка скорость вполне комфортная.
Тауэр. Крепление ропа (буксировочного троса) к нему неслучайно: выше точка приложения тяги – легче выход райдера из воды, шире диапазон длин ропа. Четыре вейка штатно крепятся на арке, ещё несколько войдут в скрытое под люком междудонье (там удобно хранить любое «мокрое» снаряжение, не только «доски»). В арочную раму встроены бимини, галогенное освещение кокпита, тут же закреплены и 4 водостойкие стереоколонки.
CDS (Cockpit Drainage System) – система фиберглассовых канальцев, по которым попадающая внутрь лодки вода стекает в подкокпитное пространство, а оттуда автоматической электропомпой – за борт. Полезнейшая вещь!
PPS (Perfect Pass System) – бортовой контроллер автоматически регулирует дроссельную заслонку, поддерживая постоянную скорость судна.
PWS (Pressure Water System) – система подпора питьевой воды.
Носовой кокпит: лежаки с высокими спинками и встроенными рундуками; раздвижной трап (для схода на берег); под ним – якорный рундук (в отсутствие якоря используется в качестве отсека для льда); в центре ставится съёмный столик; замостив середину, можно и позагорать.
Главный кокпит: кресла штурмана/рулевого, кормовой Г-образный диван, вэт-бар (моечка, 100-литровый Igloo, мусорное ведро, 12-вольтовая розетка), порта-потти. Створка лобового стекла откидывается на защёлку, выход на кринолин – в корме справа.
Туалетный отсек размещён в левом торпедо, его широкая, на петлях, дверь откидывается к центру. Внутри: биотуалет (прокачной, vacuflush – опционально), в верхнюю плоскость деревянной тумбы-трюмо вмонтирована нержавеющая раковина. Электроосвещение, иллюминатор, полотенцедержатели…
Кресла пассажира и рулевого – мягкие, вращающиеся, с больстерами. Дизайн рулевого поста: регулируемый штурвал, квадратные приборы, цифровое табло, навигационный комплекс (опционально – Garmin 530c или 540c GPS system), зеркало заднего вида… Рядом – AM/FM CD-плеер с MP3-выходом, Sirius-радио и 450-ваттный стереоусилитель. Всё это не только для «забойного рока» – бывает, какой-то элемент или даже всё выступление выполняется синхронно с музыкой, и т.п. Любители же «рассекать» под утробный рёв двигателей могут переключить выхлоп с подводного на бортовой – есть и такая функция.
Близ углового дивана устанавливается овальный стол, его же можно закрепить и в носовом кокпите. Кормовых диванов два: один «смотрит» в кокпит, другой «ногами» на кринолин. Последний – раскладной, в секунду превращается в сан-дэк. Под его сидушкой, кстати, большой ледовый рундук (это уж вам решать, охлаждать там напитки или… рыбу).
Кринолин гуммирован УФ-устойчивым ковриком. Справа имеется телескопический трапик, в кормовой секции – выносной пульт стереокомплекса. Носовой и кормовой душ – опционально (идут вместе).
"В стандарте" – 7 вариантов раскраски боров и 5 цветовых решений интерьера. И, как обычно, обилие подстаканников и поручней из нержавеющей стали.
Список опций насчитывает 27 позиций. Важнейшие, на мой взгляд, это:

  • двигатели с катализаторами;
  • автоматическая система пожаротушения;
  • вентиляция моторного отсека;
  • якорь, доковые огни;
  • евроисполнение (инструкции и пр.)


Корпус катера отвечает последним американским стандартам (NMMA и пр.), имеет пожизненную гарантию целостности.
Базовый двигатель (300 л.с.) сообщает среднегружёной лодке скорость до 83 км/час. Выход на глиссирование (30 км/час, 2400 об/мин.) при этом – за 3,3 сек.
В завершение, коротко, – о других «экстремалах».

Sunesta 204 Xtreme
Даже на младшей модели туалетная комната включена в «стандарт» (правда, вся «начинка» последней – среди опций). Арка, зеркало заднего вида и прочее – тоже опции. (Лодка небольшая, потому на арке крепятся только 2 вейка, 2 стереодинамика…) Однако транцевые плиты, балластный танк (он один, 100 л) имеются. Верфь предлагает к установке 6 типов двигателей – от 260 до 300 л.с.; по умолчанию: Volvo 5,0 GXI MPI DP (270 л.с.).

Sunesta 224 Xtremе
Биотуалет – опция, но в остальном комплектация неплохая: есть вэт-бар, Igloo… Хотя из-за меньших размеров лодка заметно проигрывает 244-й. Балласт: 1 танк на 100 л. Двигатель: Volvo 5,0 Gxi MPI SX (270 л.с.)

Chaparral Sunesta 264 Xtreme
Удлините 244-ю на 2 фута, половину её опций перебросьте в «стандарт» – и получите 264-ю модель (шутка, конечно!). Но расписывать «флагман» в двух словах вряд ли корректно – он достоен отдельной статьи…

P.S.
Несомненно, Xtreme-серия – отличные спортивные лодки. Но главный секрет их успеха – в совмещении функций классного буксировщика и… комфортного дневного круизера. Ведь спорт спортом, но как здорово, когда после всех этих «экстримов» можно приготовить обед, позагорать, послушать музыку – и всё не сходя на берег!..

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».