Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2013 — Beneteau Swift Trawler 50: комфортабельный «мореман»

#Beneteau

Любой дилер скажет: по первым же вопросам клиента чётко видно, бывалый ли он мореман. Выбирает первую в своей жизни моторную яхту — спрашивает максимальную скорость ("какой русский не любит быстрой езды?!"), диваны помягче и дизайн помоднее ("партнёры обзавидуются!.."). А опытного путешественника больше интересуют объёмы баков топлива и воды, высокие фальшборты, защита винто-рулевой группы… И он всё чаще выбирает яхту-траулер.

В основе идеологии этого типа судов лежит ходовой комфорт. Бывалые знают, что наслаждаться высокой скоростью в открытом море удастся, во-первых, очень редко (когда море гладкое), а во-вторых, очень недолго — постоянные толчки волн, повышенная вибрация и гул двигателей быстро утомляют, а о нормальной жизни на борту (чтение, готовка пищи, отдых) вообще можно забыть. Всё это возможно на скромных 20 узлах и то не в любую погоду. А посему, чем переплачивать за большие, тяжелые и прожорливые двигатели, не лучше ли ограничиться этим гарантировано комфортным ходом, оптимизировав под него обводы корпуса (для разной скорости они разные) и использовав высвободившееся пространство для повышения автономности?
Так 10 лет назад подумали инженеры Beneteau, рискнув создать первый Swift Trawler 42. И попали «в яблочко», судя по спросу, удивительному для типа судна, непривычного публике.
Эта и последующие модели (в диапазоне длин 34-52 фута) собрали внушительную коллекцию наград и титулов от специалистов рынка. Презентованному на Festival de la Plaisance в Каннах новенькому Swift Trawler 50 наверняка гарантирована та же участь. Ибо яхта получилась очень интересной.
Эстеты могут сколько угодно язвить по поводу неспортивности и несовременности форм корпуса и надстройки, но они продиктованы самой природой и отточены десятилетиями тяжелой работы рыбаков в бурных водах неприветливого Биская. Высокий борт гарантирует запас плавучести, широкие скулы уменьшают раскачку, приполненный нос обеспечивает всхожесть на волну, закрытый внушительным фальшбортом периметр судна — безопасность в любую погоду, вертикальное ветровое стекло — минимальные блики рулевому и максимальный объём в рубке, боковые двери в надстройке — удобство на швартовках (особенно в одиночку).
За транцем яхты — привычная купальная платформа, она вполне может комплектоваться гидравлическим приводом. Из ниши «выезжает» гидравлический трап-сходня. Ещё один обязательный атрибут судна для отдыха и удовольствий — мягкие диваны в кокпите. Их вполне можно дополнить раскладной мебелью, благо, мест для её хранения достаточно — для поклажи на Swift Trawler 50 зарезервировано порядка 8 кубометров складских объёмов! Над головой — козырёк флайбриджа, прикрывающий всю площадь кокпита от солнца и дождя, а также гарантирующий электроосвещение ночью. И такой штрих к ходовому комфорту: на полном ходу к бортам кокпита редко подходят — вдоль палубных проходов прилично дует, а то и брызжет. Только не на нашем судне, где проход правого борта закрывается пластиковой дверью (слева — проход поуже и на уровне фальшборта).
А фальшборт внушителен — высотой 80 см, с тиковым планширем поверху. На миделе — калитка для выхода на пирс. По правому борту проход прикрыт жестким козырьком — дождь не намочит. Якорная лебёдка (и швартовные утки) в носу установлена на уровне борта, работать удобно, даже не нагибаясь. Но это «ходовые» подробности, а на стоянке гораздо полезнее беседка на носовой палубе: просторный сан-дэк, конвертируемый в диванчик, и быстросъёмный навес сверху. И позагорать, и посекретничать, обособившись от остальных.
Флайбридж яхты — место откровенно «тусовочное»: вокруг стола (с откидными боковинами) можно рассадить до 10 человек (если и кресла к столу повернуть). В кормовой части — вэт-бар с грилем (чтобы тут же и «барбекюшничать»), рундук со спасательным плотом и большая площадка для бортового динги (длиной до 3,2 м). Для спуска на воду лодки предусмотрена установка гидравлической шлюп-балки.
На ходу оба флайбриджных дивана могут стать индивидуальными сан-дэками, справа — с подголовником. Рулевой и «штурман» восседают на комфортных индивидуальных креслах, пост управления размещен в диаметральной плоскости (середина по ширине) — так многим рулевым комфортнее. Над головой — большой бимини-топ.
Интерьер как бы напоминает о классических корнях судна — много дерева под лаком, решетчатые фасады, практичные прямоугольные вырезы окон, «домашние» бра, шторы. В корме салона — кают-компания с кофейным столиком (его можно поднять и разложить — теперь он обеденный), мягким диваном, пуфом и длинной тумбой слева, из которой электроприводом выдвигается телеэкран. Есть бар, охладитель винных бутылок и небольшая книжная полка в углу. Если нужно, стол с диванами конвертируется в большую кровать.
Но обычно в кают-компании будут общаться, отдыхать, смотреть телепередачи и принимать гостей. А чтобы пообедать в «тесном кругу» (владелец с супругой), предусмотрен небольшой стол с парой сидений в передней части салона, слева. Тут и камбуз рядом, и вид из окон завораживающий, и до поста рулевого рукой подать — если с ним хочется поговорить на ходу. За этим же столиком можно и «штурманить», загрузив на ноутбук картографическую программу.
Камбуз — справа, между кают-компанией и постом рулевого, он П-конфигурации, обособлен от прохода и соседних зон. Вместе с тем с каждой стороны — открытые «окна» и столешница, удобно подавать блюда и в кают-компанию, и на двухместный столик. В комплекте 3-конфорочная плита, большой холодильник, морозильная камера, духовка, сервант, выдвижные ящики — словом, полноценная кухня.
На посту управления — большой классический штурвал, перед глазами рулевого — пара универсальных навигационных и один «машинный» дисплеи. Мягкое двойное сидение с индивидуальными больстерами, широкая подножка, в боковине ветрового стекла открывается форточка. Между боковиной рубки и сидением — неширокая щель для ног, чтобы при необходимости быстро выйти на палубу (дверь рядом).
По объёмам внутренних помещений Swift Trawler 50 превосходит даже флагманский 52-й. Всё дело в приводах IPS, которые занимают места меньше обычных валовых, поэтому машинное отделение удалось сместить назад. Конечно, не в самую корму — для хорошей «развесовки» между транцем и машинным отделением оборудовали одиночную каюту команды (или большую кладовку, если каюта не нужна).
А в нос от машинного отделения расположились три двухместные каюты с двумя санузлами. В носу, как обычно, VIP-апартаменты, с «кинг-сайз» кроватью; у левого борта — «пульмановская» гостевая (вместо неё можно заказать рабочий кабинет с дополнительной кроватью). Каюта владельца — на миделе, от борта до борта, с большущей кроватью, рабочим столиком (под ноутбук), парой платяных шкафов и раздельным санузлом (слева — туалетная, справа — душевая). Приличного размера иллюминаторы, общее и приватное освещение, зеркала, книжные полки, индивидуальное управление кондиционированием воздуха, фоновые подсветки — словом, все элементы комфорта.
Судно укомплектовано парой Volvo Penta D6 IPS 600 по 435 л.с. каждый, скорость наверняка будет близкой к таковой у «сестричек» — 22-24 узла. А человек, купивший такую яхту, гарантирует себе:
возвращение домой в любых погодных условиях (мало ли, как изменится погода через пару часов после отдачи швартовов…);
нормальный ходовой комфорт даже в неспокойном море;
повышенную автономность (несколько сот миль на одной заправке);
безопасность в море и на швартовках даже для женщин и детей (её обеспечат бортовые проходы за «корабельным» фальшбортом);
уважение коллег (классика всегда подчёркивает хороший вкус хозяина).
Давно замечено: чем более «морская» держава, тем больше в её маринах траулеров…

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор катеров и яхт Beneteau в Украине – компания «Boats.in.ua».