Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2013 — Beneteau Oceanis 55

#Beneteau

Гигант мирового яхтостроения всё расширяет свою серию модерновых круизеров. Очередная новинка узнаётся с первого взгляда: те же чистые стремительные очертания, кормовые скулы, откидной транец/платформа и арка над входом, что и у "сестричек". Но есть у неё и индивидуальные "изюминки", достойные пристального внимания.

Впрочем, сначала всё-таки о «фишках» всей новой серии. За прошедший год их оценили многие яхтсмены, в том числе мои друзья-чартерники. И особую похвалу у них неизменно вызывал откидной (на электроприводе) транец. «После отдачи якоря простое нажатие кнопки — и закрытая корма превращается в просторный пляж! Это «шаманство» вызывало жгучую зависть соседей по стоянке». Ибо решение действительно умное: платформа не «откусывает» часть полезной длины. А стационарное сидение в корме не падает за борт, как закладные вставки на большинстве «одноклассников».
Вторая «семейная» черта — арка, на которую заведены блоки гика-шкота («точечно», без погона), закреплены поручни и пристёгнуты тентовые козырёк-брызговик и бимини-топ. На ней же — очень полезные вечерами плафоны освещения кокпита (кто из чартерников не крепил скотчем фонарик к дугам тента?..).
Как и на «сестричках», рубка на новом Oceanis-е длинная и плоская, удобная для раскладки матрацев солярия или игрушек детворы по всей длине. Люки сделаны заподлицо с палубой, а бегучий такелаж с мачты спрятан под пластик. И палуба в носу широкая и просторная.
Но на 55-м в этом смысле сделан ещё один шаг: справа-слева от входа в рубку устроены штатные матрацы! Я не раз видел, как тёплыми вечерами именно на них кладут вытянутые из кают подушки, чтобы общаться с компанией в кокпите, блаженно расслабив уставший за день позвоночник. А ночью здесь устроятся любители спать под звёздами, коих, по моим наблюдениям, немало (и я в том числе).
В носу отметил штатный путенс для «кода 0» и вполне уютную каюту капитана (разве что душем там вряд ли удобно пользоваться). На рубке — непривычно непрозрачные люки: их назначение — только вентиляция, а для освещения есть тонированные «линии» окон на крыше и комингсах надстройки. В кокпите есть короткие поперечные профилированные шезлонги — перед обедом их подушки можно опустить. От кокпитной тумбы откидываются «крылья» стола, причём не только в стороны, но и в нос-корму — даже при расширенном «заседании» всем хватит площади. Лебёдки расставлены перед штурвалами, к ним выведены все проводки (на рубке их нет!) — капитаны-одиночки непременно оценят. Оба рулевых поста укомплектованы широкими приборными панелями с парой(!) дисплеев на каждом. Рядом с низкопрофильной рукояткой газа-реверса (с защитой от «летающих» концов) — джойстик манипулятора парковки Dock&Go (опция, предельно упрощающая причаливание и т.п.).
Опытные шкиперы всегда предупреждают новичков о потенциальной травматичности трапа из кокпита в салон. Но на новых Oceanis-ах такой риск сильно уменьшен: трап с широкими ступенями наклонен всего на 45 градусов: по нему можно идти, даже не придерживаясь за поручни.
По внутреннему расположению новая яхта может иметь 3-5 кают и 2-4 санузла. Во всех планировках в корме — привычные симметричные двуспальные помещения. При них может быть пара санузлов или санузел + «пульмановская» каюта. В носу — большая хозяйская каюта или (чартерная версия) пара симметричных с «персональными» удобствами.
Салон во всех версиях почти неизменен: справа обеденная группа и штурманский стол, а слева диван и камбуз. Последний — удобной С-конфигурации, со встроенными электровытяжкой, микроволновкой и посудомоечной машиной. Холодильников два: с верхним и боковым доступами.
В нос от камбуза — диван, за которым в тумбе спрятан (выдвигается нажатием кнопки) большой телевизор. В сочетании с обеденной группой по правому борту получается кают-компания с чайно / кофейным либо обеденным (он раскладывается-складывается вдвое) столом. А кормовая секция дивана обеденной группы может объединяться с креслом штурмана в сплошную лежанку.
В распоряжении навигатора — полноценный прокладочный стол с отделениями для карт, распредщитом и универсальным дисплеем на переборке. Придуманные для «младших» моделей сдвижные конвертируемые столики штурманско-чайного назначения на Oceanis 55 не перенесли: солидному судну — солидная обстановка.
Если в корме нет «пульмановской» каюты, то на её месте — просторный санузел с отдельной душевой кабиной. А если по левому борту нет санузла (уже совмещённого), то в смежной с камбузом кормовой каюте появляется тумба, в которую может ставиться стиральная машина.
Носовая каюта (я изучаю «хозяйскую» версию) просторна, с двуспальной кроватью на симметричном подиуме и вместительными платяными шкафами. Через большие бортовые окна отличный обзор акватории. Но её главная «фишка» — душ со стеклянными стенками, такой же, как и на «младшем» Oceanis 48. Туалет — в отдельной кабине по левому борту.
Яхта комплектуется 75-сильным двигателем и парусами лавировочной площадью 139 кв. м. Обводы от Berret Racoupeau Yacht Design, вполне «гоночное» удлинение корпуса (5,99) и достойная энерговооруженность (4,66) обещают хорошие ходовые характеристики. Осталось лишь в этом убедиться…

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор катеров и яхт Beneteau в Украине — компания «Boats.in.ua».