Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2010 — Парусники Beneteau

#Beneteau

Непросто отыскать в мире марину, где бы не стояли «Океанисы» – представители самой востребованной линейки круизных яхт Beneteau. И точно так же редкая регата обходится без «Фестов» – скоростных круизёров верфи, по праву почитающейся лидером мирового яхтостроения. А потому было бы просто кощунством не зайти на её стенд в Дюссельдорфе: что нового к сезону-2010?

Oceanis 58
Новый флагман верфи. И, несомненно, судно примечательное.
В первую очередь – устройством кормы, где за транцем отформован целый пляж! Достаточно большой, чтобы разложить матрацы или поставить лёгкий шезлонг. А представьте, какой плацдарм для игр детей, которые только что вылезли из воды! На ходу же здесь уложат динги – теперь не нужно каждый раз втаскивать лодку на высокий борт через леера.
Конечно же, в бортах обустроены рундуки для кранцев, газовых баллонов и "мокрых" принадлежностей (ласты-маски-швартовы). Для удобства затаскивания динги предусмотрены направляющие (под люком). А ещё в нижней части транца теперь иллюминаторы кормовых кают, "кайфовость" которых трудно переоценить.
Пара штурвалов дополнена мягкими Г-сидениями – рулевому удобно сидеть как прямо, так и боком (лично я чаще так на ходу и сижу – оценил). И – не вставая, подобрать лебёдкой стаксель-шкот, всё рядом. Самое интересное: все фалы и закрутки выведены (внутри палубы, не мешают) тоже сюда, при любых эволюциях не нужно "сдвигать" гостей в кокпите, как это обычно. Под крышкой – большой рундук для ходовых концов (на стоянке кокпит будет незахламлённым). Удобна и рулевая консоль с рукояткой газа/реверса, для оперирования которой не нужно пригибаться.
Между штурвалами – широкий удобный проход в "пассажирскую" часть кокпита, где между диванчиками – привычный раскладной стол (фирменного для Beneteau высокоглянцевого исполнения). На его кормовой оконечности – солидный шарнир с экраном большого чартплоттера. Причём, на стоянке экран можно развернуть к пассажирам и использовать в режиме телевизора. Каретка гика-шкота вынесена на арку, к ней же крепится бимини-топ и козырёк-брызговик.
Вся кормовая оконечность рубки – прозрачная, салон светлее обычного. Брандер-щит (закладная доска) оперируется нажатием кнопок (ещё одно ноу-хау!), причём можно открыть не полностью, а насколько нужно. Вниз ведут широкие пологие ступени – нет, не трапа, парадной лестницы.
Салон функционально поделен на рабочую зону (здесь большой, хорошо укомплектованный камбуз и штурманский стол со вторым чарт-плоттером) и кают-компанию, диван которой огибает стол и проходит до самого штурманского – очень удобно, когда на борту гости! Если не время обеда, то гости общаются, сидя на удобных диванах у обоих бортов. Убранство дополняет большая телепанель на переборке (электропривод "прячет" её в тумбу при необходимости). Нажата ещё одна кнопка – опустились жалюзи на окнах.
Каюта владельца – в носу. Очень светлая и просторная, с "кинг-сайз" в центре и рабочим столом (он же – трюмо). В "собственном" санузле – изолированная душевая.
Прелюбопытно, что кормовые каюты несимметричны. Левая – со сплошной широкой лежанкой, а правая – с раздельными кроватями и столиком под ноутбук. Оба помещения – с индивидуальными санузлами.

Oceanis 50
Яхта аналогичной планировки, не слишком заметно уступает флагману во внутренних объёмах – те же три каюты плюс просторный салон. Но обустройство кокпита – традиционное, без "пляжной" кормы. Каретка гика-шкота и здесь вынесена на арку.
Интереснее введенная Beneteau градация планировок. Вместо снятой с производства серии Cyclades придумано исполнение Family. К примеру, "обычный" Oceanis 50 (для частного владения) – с двумя или тремя просторными каютами и большим рундуками для шкиперского имущества. А Oceanis 50 Family – с увеличенным корпусом (длиннее на 32 см и шире на 33) и 4-5-каютными планировками плюс отдельная капитанская (в носу). Ярко выраженная чартерная версия.
Такие же Family-версии (больше кают) введены для Oceanis 43 и 46, только корпуса у версий одинаковы.

First 35
Гоночная "порода" яхты видна сразу: большой штурвал, поперечный погон каретки гика-шкота, его ходовые концы разнесены на оба борта, рабочие места шкотовых чётко продуманы. Из любопытного: конструкторы явно разгрузили корму, сдвинув штурвал вперёд и оставив "гулять" солидную площадку за рулевым. Приборы просто вмонтировали в борта – как по мне, сомнительное решение. Но, честно говоря, не представляю как можно объективно оценить на стенде гоночную яхту – только на воде ощущается "весомость" и удобство того или иного пункта.
Внутреннее расположение довольно типично: две каюты (носовая и по левому борту) плюс санузел, в салоне центральный стол с откидными боковинами, пара диванов, штурманское место и камбуз. Из примечательного: откидной "одноногий" стул штурмана (в коротких гонках не мешает), два входа в носовую каюту (справа-слева от пиллерса) и заваливаемый вперёд сложенный обеденный стол – чтобы мешки с парусами удобнее было переносить. Компас врезан в переборку, его показания можно контролировать из каюты.
Что до ходовых характеристик – будем следить за всеми европейскими гонками, наверняка новая лодка себя проявит уже в скором времени.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор парусных яхт Beneteau в Украине — компания «Матч Рейс Україна».