Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2009 — Tohatsu

#Tohatsu

В Дюссельдорфе эти надёжнейшие двигатели (их собирают исключительно в Японии) презентовали на одном стенде с лодками Brig. Визуально воспринимались как достойные моторы для достойных лодок – образец эффективной взаимоподдержки брэндов. Зная о новинках в ряду, не мог пройти мимо выставленных моделей.

Общая характеристика брэнда опубликована в «Фарватере» №6/2008. Вкратце напомню: двигатели компании – экономичные, безотказные, с низким выбросом вредных веществ в атмосферу. Их качества оценили даже конкуренты: целый ряд моторов Mercury до 30 л.с. – это чуть модифицированные Tohatsu оригинальной сборки.
На фоне других моторостроителей брэнд выделяется широчайшим рядом 2-тактных моделей – от 2,5 до 140 л.с. Маломощные (в частности 5, 9.8, 15 л.с.) очень ценят рыбаки – за лёгкость, компактность, приёмистость и великолепное соотношение цена/качество. А с 30 л.с. начинается ряд двигателей с прямым впрыском топлива (TLDI), сочетающих лёгкость и удельную мощность 2-тактника с экономичностью 4-тактника.
Но все «горячие новости» к предстоящему сезону – из ряда относительно маломощных 4-тактных моторов.

Tohatsu 6 Sail Pro
«Sail» – именно потому, что специально для парусников. Современные высокие транцы очень неудобны для установки подвесного двигателя, который даже в исполнении «удлинённая нога» не всегда «дотягивается» до воды. Но суффикс Pro означает 25 дюймов (635 мм) высоты подмоторной доски над ватерлинией – это единственный на рынке 6-сильник со сверхдлинной ногой.
Естественно, двигатель укомплектован тяговым винтом для эффективной работы при большой нагрузке. А ещё у него «на борту» генератор (12 В, 5 А) – тоже настоящий подарок любителям дальних переходов. Вес – 25 кг, очень хорошо для его размерений.

Tohatsu 15/20 Power Tilt
Сами двигатели не новые, уже давно изученные, обкатанные и оцененные водномоторниками. Всё дело в системе Power Tilt, которая пришла с более мощных моделей. Это гидравлическая система подъёма мотора из воды после использования. В первую очередь она необходима в комплекте с дистанционным управлением – чтобы не прыгать на транец при подходе к отмелому берегу. Во вторую – если тянуться за транец неудобно (есть лодки разных конфигураций…). А в-третьих, может быть очень кстати, когда нужно вытащить лодку на трейлер минимальным экипажем.
Ещё отмечу выведенную на переднюю панель удобную рукоятку переключения реверса.

Tohatsu 8/9.8 Power Tilt
Эта пара – тоже, в принципе, не новая. Более того, 9,8-сильная модель – один из «хитов» продаж в Украине. Это лучшая оценка её характеристик.
Так вот, в этом году моторы дооснастили системой подъёма двигателя и ввели в линейку версию со сверхдлинной ногой. Думается, эта комбинация приглянется яхтсменам – вынуть заглушенный мотор из воды теперь можно одним нажатием кнопки, не отрывая взгляда от курса.

Пожалуй, только недостаточной «распиаренностью» брэнда можно объяснить его не слишком широкую известность среди наших водномоторников – моторы очень достойные. Ликвидировать эту проблему призван, в частности, и совсем свежий сайт с целым рядом полезных материалов.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор подвесных лодочных двигателей Tohatsu в Украине – компания «Бриг Моторс».