Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 — Dominatоr

#Dominator

Nuvolari & Lenard – одно из самых известных в мире дизайнерских бюро. Попасть в список его заказчиков – всё равно что удостоиться, скажем, аудиенции у королевы. В числе таковых – только ведущие производители престижнейших яхт: Perini Navi, Palmer Johnson, CRN-Ferretti, Mochi Crafts, Carver… Но даже в этом звёздном ряду особняком стоит новая дизайнерская серия Nuvolari & Lenard – Dominator, появившаяся на рынке лишь несколько лет назад. Ибо в этих яхтах соединились новейшие технологии, великолепное техническое оснащение, оригинальный стиль и невообразимый полёт фантазии.

Компания Dominatоr s.r.i. ещё не отметила даже своего первого десятилетия. Свои необычные суда она строит в Италии, на верфи в Фано. Владельцы и весь инженерный состав компании – выходцы из Германии и Австрии (отсюда и высочайший контроль за качеством судов).
Главное отличие яхт Dominator – эксклюзивность и бескомпромиссная люксовость. В них использовано множество технических решений, которые в силу разных причин (дороговизна, сложность изготовления) отвергаются другими производителями. В техническом персонале есть даже человек, который специально изучает чего именно (в технике, дизайне, удобствах – на всех уровнях) не бывает на других яхтах – чтобы предложить это заказчику. Компания не ограничивает себя и в выборе материалов для достижения неповторимости яхты. К примеру, кориана на борту вы не найдёте – только мрамор. А ещё – драгоценные металлы и камни…
Основной принцип верфи – реализация абсолютно всех пожеланий клиента. Ему, по сути, предоставляется корпус, а внутреннюю планировку, техническую начинку, отделку, всевозможные «навороты» и «прибамбасы» он заказывает сам – дизайнеры воплотят в жизнь любую (!) его идею. И воплотят блистательно, даже если это на грани возможного или идея появилась уже в процессе строительства. Известен случай, когда почти готовую яхту пришлось почти полностью разобрать и собрать заново – владелец вдруг возжелал сауну на борту. И это ещё не самое радикальное пожелание.
Вот почему появление каждой новой яхты становится событием на мировом яхтенном «подиуме». По цене они доступны далеко не каждому, но попасть в очередь на приобретение – очень непросто.
Две яхты знаменитой верфи мне удалось внимательно осмотреть на Бот-Дюссельдорф. Об одной из них и пойдёт речь.

Dominatоr 68 S
Взгляд сбоку: яхта смотрится очень элегантной и стремительной (при своих то размерах!). Ни одна деталь не «выпадает» из спортивного стиля.
Только ступив на борт, отмечаю, как же точно подогнан тиковый настил кормовой платформы. Она ведь под воду опускается – точно знаю, но щели или даже небольшой «ступеньки» в месте стыка просто нет! Здесь при необходимости ставятся ложементы гидроцикла или тендера.
Не стану расписывать надёжную высоту и прочность фальшбортов с релингами, обилие и продуманность палубных рундуков (включая очень длинный, для виндсерфера!), большой сан-дек на носовой палубе, солидное «корабельное» якорно-швартовное хозяйство на носу – такой яхте всё это положено «по статусу». Сразу поднимаюсь на флайбридж по элегантно-закрученной широкой лестнице.
Слева – пост управления с двумя креслами, справа – вентилируемый сан-дэк, поднимающийся электроприводом. Белоснежный диван почти полностью охватывает круглый стол, рядом – вэт-бар, умывальник, гриль, холодильник. Ещё осталось место и для надувной лодки. Управляться с нею очень легко при помощи кран-балки грузоподъёмностью 300 кг. От непогоды и зноя – бимини.
В отделке внутренних помещений дизайнеры использовали итальянский мрамор и ценные породы дерева в кокпите, салоне, каютах и даже в обшивке бортов. Инкрустированный обеденный стол с плетёными креслами вокруг него (в кокпите), роскошные диваны, обитые белой кожей (в салоне). Кормовая его часть – просторная гостинная с длинным диваном, банкеткой и длинной стойкой напротив, на которой укреплён телевизор. Обеденный уголок – дальше в нос, напротив поста рулевого: большой стеклянный стол с диванами и пуфами по периметру, а также небольшим баром под резной крышкой.
Камбуз – мечта многих хозяек. Его оборудование придётся долго перечислять: высокий трёхкамерный холодильник, плита с вытяжкой, духовка с грилем, посудомоечная машина… И длинная барная стойка с мраморными столешницами.
Отдельно – о постах управления. На судне их три: в салоне, на флайбридже и в кокпите (для швартовки кормой). Первые два оборудованы по последнему слову техники: навигация, плоттеры, радар, приборы… На большие ЖК-панели можно вывести «картинки» от установленных в разных местах судна видеокамер – гарантия безопасной эксплуатации. Кстати, безопасности служит и блокировка запуска двигателей, если открыты иллюминаторы первого яруса. Над пультом в салоне встроен целый ряд приборов контроля состояния судна – все с сенсорным управлением и подсветкой клавиш…
Шикарная спальня с двумя изолированными туалетными комнатами (женской и мужской), душевой кабиной с гидромассажем и тиковым полом, удобным мини-офисом и большими шкафами с зеркальными дверями – это каюта владельца, раскинувшаяся во всю ширину яхты. В ней же дополнительно – холодильник, микроволновка и бар. VIP-каюта немного поменьше, но равноценна «мастерской» по уровню убранства и комфорта. А есть ещё двухместная гостевая (по левому борту) и каюта для экипажа в корме. Все каюты оснащены системой кондиционирования, домашними кинотеатрами с плоскими телевизорами и CD-проигрывателями. В санузлах поверхности отделаны натуральным мрамором, сантехника – сплошной эксклюзив.
Очень элегантны иллюминаторы, забранные (как окна или картины) в широкие рамы. Их можно закрыть или занавесками, или жалюзи, и каюты в зависимости от этого приобретают новый вид.
Отдельной, прямо-таки возвышенной оды, заслуживает на Dominator 68S плафоны освещения и декоративной подсветки. Их масса: вертикальные и горизонтальные полосы (панели, пилоны, фризы, встречающиеся повсеместно) в элементах мебели, точечные на подволоках, в поручнях, над и под ступенями, в рундуках, во всех укромных уголках – они сияют то голубым, то зелёным, то красным светом, создавая каждый раз новое настроение. Подсвечены двери одёжных шкафов, зеркала. Десятки таких «глазков» украсили и стеклянную дверцу посудной горки, причём проводов вы не увидите нигде. А представляете, как выигрывает яхта с подсвечивающимся названием на борту или строчкой светодиодов (встроенных в гелькоут) по ватерлинии!
Очень просторное и удобное на Dominator 68S машинное отделение. Кроме пары 12-цилиндровых двигателей MTU суммарной мощностью 2300 л.с. (с ними максимальная скорость – 32 узла) здесь помещается дизель-генератор на 17,5 kW, главный распределительный щит и четыре группы аккумуляторных батарей.

Так что же такое Dominator 68 S? Это – оригинальность, техническая уникальность и совершенство, это дорогие отделочные материалы и масса занятных технических безделушек, придающие лодке (не лодке – кораблю!) неповторимый шарм. Это – ни с чем не сравнимое ощущение, что ты, именно ты владеешь настоящим чудом.
О модели «62 S» – в следующем номере. А мне осталось напомнить, что официальный представитель Dominator в Украине – компания Nautical&Motor Services.