Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 — Aquador

#Aquador

Новинки на стендах финских производителей лично у меня всегда вызывают неподдельное любопытство – именно здесь вероятнее всего обнаружить не только свежую идею, но и её искусное воплощение. Лодки страны Суоми неброски и выглядят даже несколько консервативно, но они концентрируют в себе прагматизм, высокое качество и продуманность каждой детали. Не зря именно финны считаются лучшими в мире судостроителями, а их суда не частые гости на вторичном рынке – хозяева редко продают своих любимцев.

Итак, перед нами Aquador с четырьмя моделями. 26 НТ и 32 С – лодки известные и многократно испытанные, в том числе редакционной группой «Фарватера» (тест-драйв первого – в этом номере, второго – в следующем). Сейчас всё внимание – новинкам.

Aquador 25 WAe
Открытая лодка, по виду и идеологии очень напоминает тестированный нами Aquador 21 WА. Но как же удачно использовали финские инженеры разницу в 4 фута!
Первая «изюминка» новой лодки: «пассажирский» диван в кокпите. Его, во-первых, можно раскладывать в сандек, во-вторых – сдвигать по рельсам к транцу или к передним сиденьям. Двигается он очень легко, без перекосов и заеданий, фиксируется двумя шпингалетами – конфигурация кокпита меняется за 10-15 секунд. А теперь представьте: вы на рыбалке. Диван тут же раскладывается в лежанку и «едет» вплотную к креслам рулевого-штурмана. Рыбаки получают столь любимую ими свободную корму (для удочек и спиннингов) и просторную лежанку, чтобы ожидать поклёвку с удобством… Удочки смотаны, на борту семья, время завтрака – диван со спинкой в «рабочем» положении фиксируется в центре кокпита, передние кресла развёрнуты, а из рундука (здесь же) извлекается и ставится штатный стол – полный комфорт на 5 человек… Дамы искупались и хотят загорать – снова делается сандек и сдвигается в самую корму… Вечер с глинтвейном и приятным общением – диван с поднятой спинкой вплотную к транцу, а площадь освободившегося при этом кокпита претендует на мини-танцплощадку…
Вторая «фишка» катера – подпалубное расположение. Дизайнеры умудрились при изначально узкой рубке (вокруг неё ведь глубокие и уютные проходы с высокими фальшбортами) разместить там не только классический V-образный диван со столиком в носу, полноценный камбуз (мойка, 2-конфорочная плита, холодильник, шкафчики…) и изолированный санузел (по высоте – сидячий, но достаточно просторный), но ещё и мидель-каюту! Конечно, чуда не бывает и пришлось искать компромиссы. Вот первый: над подкокпитной лежанкой невысоко и влезать туда не каждому будет привычно. Более того – вход в мидель-каюту перекрывается входным трапиком. Но создатели катера вышли из положения, как по мне, весьма изящно: трапик складывается вдвое и подгибается вниз, а сверху на него откидывается дополнительный пайол – парадный вход в каюту свободен. И я знаю точно: дети будут лазить туда с удовольствием, визгом и гиканьем, ибо для них это романтика. А на широкой лежанке, трансформированной из столика с диванами, комфортно улягутся родители.
Что ещё понравилось – постоянное совершенствование «Аквадоров». В уже упомянутой статье о 21-й модели я отмечал, что дождевая вода наверняка будет стекать по бортовым проходам в кокпит, а фиксатор сдвижной двери в каюту очень слабый. Всё, этих проблем уже нет: бортовой проход перед входом в кокпит снабдили водостоком с решёткой, а слайдерная дверь теперь фиксируется солидным металлическим прижимом.
Честно скажу: Aquador 25 WAe – одна из немногих лодок на выставке, которыми я действительно восхищался.

Aquador 28 DC
Этот катер – дань модному сейчас средиземноморскому стилю. Просторный открытый кокпит с развитым камбузом и большим обеденным уголком, изящно загнутая вперёд радарная арка, сандек на носовой палубе и две полноценные каюты внизу. Тиковая палуба с европейским walk-around – без привычного на «Аквадорах» фальшборта.
Общее расположение в кокпите мало отличается от тщательно изученного нами 26 НТ. Чуть больше обеденный стол, чуть просторнее диван, его опоясывающий. Явно прибавил в объёме камбуз: холодильник вынесен ближе к носу, откидное кресло штурмана теперь крепится на нём. Освободившееся от холодильника пространство отдано под кухонную утварь – хозяйки оценят. И когда кресло «по-боевому», свободна гораздо большая площадь стола.
Обращает внимание ограждение ветрового стекла (как и на 25 WAe, кстати): его солидный нержавеющий профиль дублируется (аж до арки) приваренным на стойках трубчатым релингом таким образом, что сверху получается плоская площадка. При необходимости на неё можно сесть или встать – лично я это оценил на практике.
Под носовой палубой – привычный V-образный диван со столиком (потенциальная лежанка). В таранной переборке три рундука, за средним прячется зеркало. Дальше в корму – санузел по левому борту и мидель-каюта по правому – оба помещения изолированы дверьми. Санузел уже практически стоячий (мне пришлось чуть пригнуть голову), вполне просторный и функциональный. Мидель-каюта тоже полноразмерная, с диванчиком на входе – при закрытой двери удобно переодеваться или обувь зашнуровывать. Большие шкафчики в каюте и салоне, оба с плечиками для рубашек и полочками – после перехода уйти с судна можно во вполне респектабельном виде.
Как и на остальных моделях, здесь все дверцы и лючки фиксируются в открытом и закрытом положениях; штатные места предусмотрены даже для мелочей, включая мусорное ведро и бутылки; фурнитура солидного исполнения; все деревянные поверхности полакированы по высокоглянцевой технологии; под ногами – тик… Таков Aquador.