Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2006 — Sunseeker

#Sunseeker

Британский подход к проектированию яхты – мореходность прежде всего. Судно должно быть крепким и надёжным, послушным на руле и безопасным. Внутреннее убранство – во вторую очередь. В этом – главное отличие от итальянских дизайнеров, которые строят шикарную виллу, а уж потом заботятся, чтобы она плавала.
Именно воплощением классических английских традиций и есть Sunseeker – четвёртый по величине европейский строитель яхт премьер-класса.

Не ищите в этих яхтах ошеломляющие интерьеры и умопомрачительные отделки. Планировки здесь в первую очередь практичные и удобные, а стиль всегда консервативно-аристократический. Эти лодки выбирают те, кого заботит, чтобы в любую погоду и в любых условиях судно гарантировано совершило запланированный круиз с минимальными неудобствами для владельца и его гостей. Крепкий корпус, надёжные системы и механизмы и высочайшее качество исполнения всех элементов – от киля до клотика. Прообраз настоящего английского джентльмена: неброской внешности, но без единого изъяна и с прекрасными манерами. Ценителей такого стиля в мире хватает: за 2005 год оборот компании возрос до 172 миллионов фунтов стерлингов, что на 15% больше 2004-го.
У яхт Sunseeker всегда отрицательная погибь борта и узнаваемый силуэт – большое благородное семейство. Чем значительнее размеры судна, тем больше вариантов планировки его внутренних помещений – на выбор. Если и это не устраивает, то заказчик вместе с инженерами компании рисует то, что ему нужно – нормальная практика. И здесь возможно всё, что не задевает несущие переборки и конструктивные элементы. В любой момент клиент может приехать на завод (г. Пул на юге Англии) и своими глазами увидеть, что и как делается.
В отделке – всегда хорошее дерево и качественные дорогие материалы обшивки, сорт и цвет которых будущий владелец выбирает из огромного разнообразия сам.
Полутуннели в днище позволяют «притопить» в корпус винты, спрямить валовую линию (КПД выше), уменьшить осадку. Сами валы изламываются под острым углом в сторону кормы, развёрнутые на 180 градусов двигатели стоят под кормовой частью кокпита (система «V-драйв»). За счёт этого доступ к ним – тоже из кокпита, а не из салона, что всегда неприятно для владельца и его гостей. Да и шум моторов, отнесенных в корму, всегда меньше (идеальной звукоизоляции ведь не существует).
Большие окна – в помещениях много света. Начиная с 50-футовых лодок, кринолин можно опускать под воду. На целый метр! Спокойно паркуйте гидроцикл (тендер) – кран попросту не нужен. И гораздо удобнее купаться. Любители ставят сюда столик со стульями и обедают в жару, охлаждая ноги в воде.
Яхты Sunseeker по размерам покрывают впечатляющий диапазон – с 35 по 82 фута. А в постройке уже новый флагман – 37-метровый! Поражает и разброс типов яхт: лёгкие и мощные морские «ракеты» (линия High Performance, 4 модели), люксовые «рыбаки» (Sportsfisher, 2 модели), семейные «крейсера» (Offshore Cruisers, 4 модели), средние флайбриджные (Flybridge, 3 модели), солидные спортивные (Performance, 7 моделей) и представительские суперяхты (Yacht, 7 моделей).
Видимо, поэтому компания экспонирует на выставках впечатляющее количество лодок – чтобы показать «лицом» представителей и больших, и малых… Здесь, в Дюссельдорфе, их 8, две недели назад в Лондоне было 13 (там часть экспозиции на воде, выставлять большие яхты удобнее).
В павильоне – целая империя Sunseeker. Яхты на стенде выставлены ступенчато и полукругом. Подиум сделан вровень с ватерлиниями – лодки удобно осматривать. А в центре стенда, «в низинке» – разноцветный фонтан и столики для переговоров под ненавязчивый шум воды. Спокойная умиротворяющая музыка, на большущем плазменном экране летящие по воде грациозные яхты. Раз в час – лазерное шоу с дымом, водой и разноцветной подсветкой. Даже яблоки в корзинке с клеймом Sunseeker!
Осмотр моделей начинаю с маленького Sportsfisher 37. Воплощение «двуликого Януса»: в корме – классический пилон «рыболова», держатели удилищ, ящики для рыбы, для живца и пр., а в нос от миделя – люксовая каюта с просторным санузлом, развитым камбузом и прочими атрибутами аристократа.
Portofino 47 – новая для Германии яхта (премьерный показ был совсем недавно в Лондоне). Он и популярный Portofino 53 (рядом стоит) – практичные и хорошо продуманные образцы семейства Offshore Cruisers.
Но, как утверждают представители верфи, коммерчески самыми успешными проектами оказались флайбриджные Manhattan. Здесь выставлен весь ряд – Manhattan 50, 60 и 66. К примеру, 60-я модель – «свежая» яхта, премьера которой была осенью в Саутгемптоне – «раскуплена» на два года вперёд! А ведь за год их строится 42-44 экземпляра! Уже принимаются заявки на 2008-й!..
Василий Горюнов, российский дилер компании, говорит, что для наших широт именно Manhattan очень востребованы: ясный солнечный день – народ загорает на флайбридже, а если прохладно (тем более осенью – сезон ведь недлинный), можно закрыть дверь в салон, а климат-контроль прогреет помещение. «Но, – продолжает он, – для славянского рынка необходимость заказывать загодя – большой минус. Ментальность у нас такая: пришёл, увидел, заплатил, унёс. А тут ждать надо… На всех выставках (эта не исключение) все экспонируемые лодки – давно купленные. Верфь договаривается с клиентом (обычно за скидку), чтобы построенную для него лодку выставить на стенде. Склада нет в принципе».
Линия Predator – без флайбриджа. Это люксовые яхты для получения удовольствия от скорости. Новый 62-й проект, головное судно которого сойдёт со стапеля в мае, тоже «расписан» до 2007 года. Одну из лодок выкупил теннисист Горан Иванишевич. А на стенде серию представляет ещё одна немецкая премьера – Predator 72.
Самая большая из Sunseeker в павильоне – 82 Yacht. Большие просторные палубы, панорамные окна салона, флайбридж с бимини, вертикальный «корабельный» борт… На самом верху подиума она выглядит отцом благородного семейства.