Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Beneteau Swift Trawler 50

#Beneteau

В заливе Пальма-де-Майорка — «деловая» погода: свежий ветер и раскатанная волна высотой явно больше метра. Даже супер-яхты, вышедшие прогуляться, тяжело «бухают» носами, а капитаны судов помельче и не думают идти полным ходом — удары такие, что за корпус страшновато. Но на нашем Swift Trawler 50 рукоятка газа стоит на «максимум», и судно, не особо напрягая экипаж толчками, уверенно взрезает гребни, мягко подпрыгивая. А мы в салоне общаемся, не повышая голоса. Вот за это и ценят «траулеры» опытные путешественники, знающие цену ходовому комфорту в длинных переходах. И не только за это…

Действительно: есть ли смысл «заряжать» судно супермощными двигателями, если запланированными 30-40 узлами удастся насладиться лишь по гладкому морю, каким оно бывает очень редко?! А на привычной вне побережья «стиральной доске» можно позволить скромные 20 узлов, да и то не со всякими обводами корпуса. Иначе «крышу сорвёт» уже через час хода.
Вот на эту комфортную скорость и рассчитан «морской странник» Swift Trawler 50. Отказ от ненужной «прыти» позволил догрузить корпус (лишний вес — первый враг скорости) полезным в путешествии скарбом (человек быстро «обрастает» вещами…) и ёмкими топливными баками, резко расширив автономность. Полным (он же крейсерский) ходом судно пройдёт более 300 миль, а на спокойных 7 узлах (траулер оптимизирован под эти 2 режима) — без «копеек» 2000 миль!
И всё же главное: на этом судне переходы напрягают минимально, в пути можно общаться, спать, готовить пищу и вообще полноценно жить. Наша испытательная группа (5 человек), усевшись вокруг рулевого поста и периодически сменяя друг друга на штурвале, успела обсудить поведение уже обкатанных «бенетушек» (напоминаю: мы на мировых пресс-тестах компании) и ещё не одну любопытную тему. При этом море было в «барашках», на гребнях корпус трудился вовсю, а мириады брызг из-под скул регулярно омывали ветровое стекло.
Конечно, всему есть предел и против волны (градусов 40 в обе стороны) даже нам приходилось снижать скорость до 15-16 узлов. Но под другими углами к гребням судно вело себя безукоризненно, демонстрируя хорошую стабильность на курсе, завидную остойчивость (на боковой волне это проблема обводов «глубокое V») и плавную качку.
Единственное «но»: на волнении конструкция заметно поскрипывает. Как сказал коллега-поляк: «Слышно работу столярки». Корпус жёстким не назовёшь.
Кратко о динамике: разгон до 20 узлов — за 17 секунд, до полной скорости — за 26-27 секунд.
На руле судно очень предсказуемо, перекладку штурвала отрабатывает сразу, но плавно — практически нет шансов сбить кого-то с ног резким манёвром. Большие щётки сбрасывают воду с ветрового стекла, а само оно не нависает над головой (обожаю траулерный обратный наклон рубки!) и солнечные блики слепить не будут. Нужно осмотреться в плохую видимость, проконтролировать правый борт или пришвартоваться им к стенке — рядом дверь на боковую палубу (бесценная для рулевых опция). Самая большая проблема — обзор в левый кормовой сектор: камбуз и закрытые углы салона образуют «мёртвые зоны». Видимо, единственный выход — кормовая камера слежения. Благо, перед глазами рулевого — два больших дисплея, и «картинку» с камеры можно вывести на любой.
Снова швартуемся в марине и пора изучить судно в «статике». Его планировку я уже презентовал в «Капитан-клубе» №5/2012, но, во-первых, спустя полгода есть смысл напомнить, а во-вторых, кое-что в прошлый раз я всё-таки недоглядел.
На высоком борту Swift Trawler 50 установлен относительно низкий релинг — визуальной яхтенной эстетике дизайнеры предпочли «морскую» безопасность закрытых сплошным фальшбортом (высота 80 см!) бортовых проходов. Их полезность оценят и матросы, работающие на качке с якорем, и дамы, идущие загорать на носовой сан-дэк. Кстати, над последним быстро ставится штатный тент (спасение в летний зной), образуя беседку с шикарным видом на море. А якорное хозяйство установлено на уровне борта — работать с лебёдкой и швартовами удобно, даже не нагибаясь.
Левый бортовой проход — поуже и на уровне фальшборта, только чтобы кранцы развешать. Такая асимметрия (рубка сдвинута влево) позволила максимально увеличить внутренние объёмы, сохранив безопасный доступ (по правому борту) на нос.
Из ниши на корме «выезжает» гидравлический трап-сходня. Купальная платформа может комплектоваться гидравлическим приводом. С этой же платформы дверь в транце открывает доступ в кормовое помещение — каюту капитана (там и туалет, и умывальник…) либо шкиперскую кладовую, если капитанит сам владелец. Вообще, складские объёмы на Swift Trawler 50 просто шикарны: не считая кормовой кладовой, под всяческие припасы зарезервировано порядка 8 кубометров!
Второй выход из «капитанской» каюты — люк в пайоле кокпита. А сам кокпит весьма просторен, из мебели там только Г-диван у транца и левого борта. Его вполне можно дополнить раскладным столиком и креслами (благо, мест для их хранения достаточно). Над головой — козырёк флайбриджа, прикрывающий всю площадь кокпита от солнца и дождя, а также гарантирующий электроосвещение ночью. Широкий правый проход на ходу «отсекается» пластиковой дверью — вдоль борта не дует и не забрызгивает.
Флайбридж не стали занимать крадущими площадь большими соляриями (двое смогут загорать на диванах вдоль борта), зато для застолья компании здесь все условия: вокруг раскладного стола разместятся до 10 человек (кресла рулевого и пассажира разворачиваются «лицом» в корму). В кормовой части — вэт-бар с грилем, чтобы тут же и «барбекюшничать». А ещё — компактный ручной лифт с камбуза: под боковым сидением открывается люк и оттуда достаётся поднос с длинной ручкой — просто и эффективно! Если большой стол не нужен, его боковинки складываются и столешница сдвигается влево (двумя движениями), освобождая проход у правого дивана — тоже весьма практичное решение.
Пост управления размещён в диаметральной плоскости (середина по ширине) — так многим рулевым комфортнее. Над головой — большой бимини-топ, в корме — рундук со спасательным плотом и большая площадка для бортовой динги (длиной до 3,2 м) с гидравлической шлюпбалкой.
В корме салона — кают-компания с кофейным столиком (его можно поднять и разложить — теперь он обеденный), мягким диваном, пуфом и длинной тумбой слева, из которой электроприводом выдвигается телеэкран. Есть бар, охладитель винных бутылок и небольшая книжная полка в углу. Если понадобится, стол с диванами можно конвертировать в большую кровать.
Но обычно в кают-компании будут общаться, отдыхать, смотреть телепередачи и принимать гостей. А чтобы пообедать в «тесном кругу» (владелец с супругой, к примеру), предусмотрен небольшой стол с парой сидений в передней части салона, слева. Тут и камбуз рядом, и вид из окон завораживающий, и до поста рулевого рукой подать — если с ним захочется поговорить на ходу (у нас так и было). За этим же столиком можно и «штурманить», загрузив на ноутбуке картографическую программу. А ещё этот столик конвертируется в дополнительное спальное место — для гостей, если их много, или для подвахтенного в дальнем морском переходе.
Камбуз П-конфигурации: коку не мешают проходящие мимо гости, и блюда подавать удобно — как в кают-компанию, так и на столик у левого борта. «Своя» форточка, плюс рядом дверь, плюс электровытяжка над плитой — с вентиляцией всё в порядке. В комплекте 3-конфорочная плита, большой холодильник, морозильная камера, духовка, сервант, выдвижные ящики… Словом, полноценная кухня. Очень практичная деталь: мусорное ведро наполняется через лючок в столешнице, а выносится с палубного прохода — минимум неприятных запахов в салоне!
На посту управления — большой классический штурвал, сидение рулевого — двойное, с широкой подножкой. В боковине ветрового стекла открывается форточка, а стоило шагнуть в неширокую (чтобы нога прошла) щель между рубкой и сидением — и я на боковой палубе.
В целом интерьер (в салоне и каютах) как бы напоминает о классических корнях судна: много дерева под лаком, решётчатые фасады, практичные прямоугольные вырезы окон, «домашние» бра, шторы.
Спускаюсь под палубу — сразу упираюсь в гостевой санузел (очень удобно, когда на судне вечеринка). В носу, как обычно, VIP-апартаменты, с «королевской» кроватью; у левого борта — двухместная гостевая с «пульмановской» планировкой. Вместо нижней кровати здесь может быть рабочий стол под ноутбук: получается рабочий кабинет. Каюта владельца — на миделе, от борта до борта, с большущей кроватью, рабочим столиком (под ноутбук), парой платяных шкафов и раздельным санузлом (слева — туалетная, справа — душевая). Приличного размера иллюминаторы, общее и индивидуальное освещение, зеркала, книжные полки, индивидуальное управление кондиционированием воздуха, фоновые подсветки… Кстати, по всей яхте применены пьезовыключатели электроосвещения — беспроводные и не требующие питания. Плафончики все светодиодные.
Подытожу
Swift Trawler 50 — судно-дом дальнего путешественника. Достойный размер и мореходность позволят совершать значительные «марш-броски» даже по неспокойному морю, относительно небольшие осадка и надводный габарит — ходить по европейским рекам и каналам, ёмкие топливные баки гарантируют завидную автономность. Внутри вместо «офисной» пафосности большинства моторных яхт-«одноклассниц» — уют загородного дома. На таком судне хочется жить и познавать новые страны и горизонты…

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Beneteau Swift Trawler в Украине — компания «Boats.in.ua».