Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Aquador 25 WAe

#------

Этот породистый «скандинав» – яркий представитель семейства walkaround (комбинация кадди и очень ёмкой центральной консоли, внутри которой – полноценная каюта). Глубокие бортовые проходы позволяют обойти по периметру консоль-полурубку – прекрасный доступ к любому участку борта, в сочетании с безопасностью даже для малых детей. А под палубой прячутся небольшая кают-компания, спальные места для четверых, камбуз и гальюн. В сумме – прекрасная универсальная планировка, одинаково удобная для рыбалки, водных лыж, купания и летнего круизинга.

Начнём с кормы. Под откидными крышками кормовой платформы привычно обнаруживаются телескопическая лесенка + мокрый рундук для швартовов. Опционально – душ, кабель и разъём берегового питания (220В). Солидных размеров швартовные утки в транцевых комингсах расположены вертикально: эстетика здесь вторична, морская функциональность – прежде всего! (Не знаю, кто как, но именно за такой подход я и уважаю «скандинавов» – Авт.)
Сняв со щеколды солидную дверцу, входим в кокпит. Главная его «фишка» – walk around sofa. Это трёхместный диван, двигающийся вперёд-назад по утопленным в тике стальным полозьям. Кроме того, диван раскладной: перекинув спинку, можно сидеть лицом в корму, а опустив её вперёд-вниз, получаем шикарный солярий. Сдвинув сидушку в корму, можно разложить и поставить в кокпите стол (это опция; хранится тут же, в поддиванном рундуке); а чтоб рыбакам спиннинг удобно было забрасывать, диван убираем в нос. Его рабочий ход 1,5 м, двигается легко, без перекосов и заеданий (фиксация – два шпингалета: обстановка изменяется в секунды).
Не менее интересна рулевая зона катера. Два одноногих (толстая нерж. труба), на широченных «тарелках»-основаниях, кресла штурмана/рулевого монументально привинчены к полу. Мягкие спинки, регулировка высоты, круговое вращение. В качестве торпедо – приземистая рубка со слайдерной тонированной дверью по центру; полукруглое остекление поверх рубки и боковых стенок оканчивается трубчатой радарной аркой. Можно рулить на ветру, можно придвинуть диван вперёд и развернуть «спрятанный» в арке двухсекционный тент (тоже опция), получив закрытую со всех сторон кабину.
Пост управления прост и лаконичен. Рулевой штурвал с гидроусилителем, рукоять газа под правой рукой, кнопки… В «стандарте» – лаг/эхолот (Autohelm ST 3010), компас, звуковой сигнал, транцевые плиты, ходовые огни, два аккумулятора. Стрелочные приборы вынесены довольно далеко от водителя, они свободно контролируются периферийным зрением (не нужно наклонять голову, отвлекаясь от курса). Кстати: обе половины лобового остекления оборудованы дефростерами и автоматическими очистителями. Благодаря значительному наклону стёкол, улучшилась аэродинамика судна, а горизонтальные плоскости удлинённого торпедо – хорошие полки для ходовых карт и пр. Из опций: освещение кокпита, носовой трастер, CD/радио (+4 динамика), скуловые фары…
Отличительная черта скандинавских судостроителей – их особое внимание к безопасности. Вот и здесь: кокпит самоосушаемый, боковые проходы позволяют «гулять» на нос даже во время движения – вездесущие поручни и релинг просто не дадут выпасть за борт. Более того, поверх тонированного стекла – тоже мощный мини-релинг, только держись! Баковая площадка с носовой ступенькой-проходом меж релинговых дуг безопасна и удобна для швартовки, погрузки-выгрузки: релинг, фальшборт, чистая палуба под ногами, зацепов – ноль! Однако якорного «в стандарте» нет, только три пары уток для швартовки.
И ещё: все дверцы, лючки фиксируются в открытом и закрытом положениях; штатные места предусмотрены даже для мусорного ведра и бутылок.
…Сдвинем слайдерную дверь и спустимся в каюту. Благодаря обилию «окон» (тонированная дверь, форлюк, иллюминаторы), она достаточно светлая; электроосвещение тоже имеется. Вишнёвая мебель и тёмно-синяя «алькантаре» облагораживают интерьер.
Слева и справа при входе – соответственно туалетная кабина и камбуз, полыхающие лакированной вишней. Первая «сидячего» типа, в рост не постоишь. Однако есть раковина с краном; гальюн оснащен системой забортной воды и 60-литровым фаносборником. Камбузная тумба располагает мойкой, холодильником, шкафчиками; над 2-конфорочной плитой (огнебезопасная Wallas 800) – вентиляционная вытяжка.
В носу – классический V-образный диван со съёмным столиком и закладываемой серединой. Под кокпитом находится вторая лежанка (чтобы туда залезть, входной трапик нужно сложить пополам и, подогнув его вниз, откинуть дополнительный пайол – парадный вход в «мидель-каюту». Взрослому, конечно, тесновато, зато дети обожают такие конструкции. Собственно, это спальное место для них и предназначено.
В трюме стандартно имеются ручная и автоматическая электропомпы. Опционально Aquador 25 WAe дооснащается каютным обогревателем (Wallas 1800), системой горячей воды. Бензиновые либо дизельные MerСruiser или Volvo Penta – на усмотрение заказчика (см. таблицу).
Лодка достаточно скоростная. К примеру, с тремя людьми на борту под MerCruiser 4,2 EI 320 (310 л.с., угловая колонка Bravo III) зафиксирована скорость 38,7 узлов (3800 об/мин.).
Как вы догадались, «WA» в названии лодки означает упомянутый неоднократно Walk Around. А что же «е»? Это – evolution, то есть эволюция, развитие. Так скромно, с маленькой буковки, финны обозначили все те новинки и усовершенствования, внедрённые на Aquador 25 Wae – флагмане линейки Walk Around флотилии Aquador Boats.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Aquador в Украине – компания «НТ-Марин Украина».