Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Юрий ЛЕВЧЕНКО: «ЮРКАФФА – это всерьёз и надолго»

#------

Крым. Загадочная Киммерия – родина амазонок, страна голубых вершин.

Заливы гулкие земли глухой и древней,
Где в поздних сумерках грустнее и напевней
Звучат пустынные гекзаметры волны.

Такими почти 100 лет назад увидел эти места Максимилиан Волошин. Такими оставил нам в своих стихах и пронзительной, щемящей красоты акварелях. Сегодня Крым другой – многолюдные, шумные берега, жующие полуголые толпы курортников, практичные до беспредела (жизнь заставила?) местные жители. По этому поводу можно вздохнуть (вот как я), а можно и по-другому – сказать: "Надоело!" и взяться переделывать это надоевшее. Именно так и поступил Юрий ЛЕВЧЕНКО, директор уже хорошо известной в Крыму компании ЮРКАФФА.

…Серебристая "Peugeot 407" наматывает на колёса бесконечную ленту дороги, а её хозяин снабжает меня информацией о своём любимом детище – компании. У него потрясающий дар общения: всё, что он делает и говорит, в данный момент адресовано именно тебе, он внимателен и предупредителен, загадочен и прост, интересный и много знающий собеседник. Любимое слово – "реально". Ну как тут устоять перед таким обаянием? Однако, я увлеклась…

 

Юрий Николаевич, а с чего вдруг Вы оставили бизнес в Москве (по Вашим словам, довольно успешный) и начали здесь практически с нуля?
Ю.Н. Знаете, просто обидно стало видеть перед собой эту безбрежную морскую гладь без единого почти судёнышка и забитые телами пляжи. Приходят никакие, сидят, водку тёплую пьют и никакие уходят. И так изо дня в день. А можно ведь иначе отдыхать – захлёбываясь от острых ощущений, от непередаваемого удовольствия жить и быть Человеком среди этой красоты. Я ведь коренной крымчанин, феодосиец, люблю Крым, неплохо (как мне кажется) знаю его историю. И мне больно за этот непревзойдённый по своему богатству (в смысле туризма и отдыха) край.

 

Волошин писал, что ни в одной стране Европы не встретить такого количества пейзажей, разнообразных по духу и стилю, и так тесно сосредоточенных на малом пространстве земли, как в Крыму. Даже в Греции не найти такой сжатости.
Ю.Н. Вот-вот. А мы рвёмся отдыхать в Турцию, Испанию, ту же Грецию, когда у нас тут всё под рукой. Но здесь скучно. И дорого – при нашем сегодняшнем уровне сервиса. 5-6 долларов за "удобства" во дворе и 2 км до моря – это нормально? Вот и решил хоть что-то изменить.

— Но ведь начали не с пиццерии какой-то, не с пансиона, а сразу "ухватили за рога" Bombardier. Здорово рисковали? Водные мотоциклы – штука притягательная, но ведь недешёвая.
Ю.Н. У меня с мотоциклами вообще связано очень многое. И душа ещё не увяла, необычного просит, адреналина. Вот и захотелось объединить вокруг себя таких же "сталкеров". А что касается риска, то был прямо-таки авантюрный момент в самом начале. Каждый дилер (а ЮРКАФФА собиралась им стать) по международным правилам обязан иметь: шоу-рум (выставочный салон-магазин), оборудованную мастерскую, склад запчастей, ангары для техники, обученный персонал, офис представительский с соответствующей "начинкой" (Интернет, факс и пр.)… Это – если дилер намерен работать серьёзно, а не "впарить" несколько единиц товара и смыться.
Так вот, всё выше перечисленное мы и показывали канадцам, но было оно… соседнего АТП, да чужой автомобильный сервис ("Чьи это поля? – Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!…" – ред.) А своё мы построили. Через год. Но тогда представитель канадской фирмы, смотря на заснеженное поле, где якобы «завтра» будет шоу-рум, мастерские, склады, -не удержался: "В жизни ещё не видел такого авантюриста!"
Мы тогда замахнулись на дистрибьюцию, но дистрибьютором не стали. Однако, как дилеры, гидроциклы Sea-Doo (первые в Украине!) закупили – целый контейнер, 16 штук сразу, а потом ещё 16, и ещё! Нам говорили: "Что вы делаете? Кто выложит $8-10 тысяч за игрушку?!"

— И правда, как Вы умудрились их продать?
Ю.Н. Мы спрогнозировали спрос. Провели в 1995-96 мощнейшую рекламную кампанию – закупили и прокрутили на весь Крым сериал с водно-экшен тематикой, сделали массу видео- и радиороликов; пресса, печатная продукция (календарики-буклеты); далее – участие в бот-шоу в Одессе-97, отмеченное, как лучший стенд бот-шоу…
Также сняли фильм. А телевизионщиков перед сьёмками сначала прокатили на скутере, и потом я сказал: "Хочу, чтобы вы сняли ощущения. Полёта, слияния с морем, с мощной, но такой послушной машиной. Чтобы любой, оседлав этого "дельфина", увидел мир и себя в нём новыми глазами." Фильм получился, и скоро за гидроциклами чуть ли не очередь выстроилась.
Так же приучали крымчан и к "Сталкер Клаб". Устроили презентацию, было много слов, вина, купаний в море, пресса, телевидение. Отшумело – и тишина. Тогда на улице, ведущей к сервис-центру, мы вывесили подряд семь постеров с его рекламой. Это сработало.
А в Алуште (на ЮБК) салон открыли в октябре, за зиму люди к нему привыкли. Правда, пришлось полгода тупо вкладывать в него деньги. Зато сейчас он полностью окупился и воспринимается, как должное. В Алуште ведь строится много частных домов, эллингов, гаражей. Строится всё с душой, гармонично с крымской природой. Но как можно иметь в Крыму эллинг и не иметь катер или водный мотоцикл? И как не подарить себе, своей семье и своим друзьям Чёрное море?

Ну вот и наш "Сталкер Клаб". Пошли, буду хвастаться.
(Всё, что я увидела – шоу-рум, мастерские, ангары… – в основном уже описано в предыдущем номере "Фарватера". Посему снова включаю диктофон).
Ю.Н. Площадь ангаров около 1000 м2. Зимой здесь буквально ступить негде. Катамараны даже к потолку подвешиваем. Мотоциклы в основном не крымские, а приезжающих владельцев. Механики у нас просто классные. Заняты круглый год. Мы никого не увольняем, даже если нет работы. Наоборот – поддерживаем деньгами. Потому что когда человек уходит, он "теряет руки". А у нас ребята некоторые уже по 8 лет работают.
Такого количества обслуживаемой техники вы нигде не увидите, хоть всю Украину проедьте. Ремонтируем на месте, у нас есть спецэвакуаторы для доставки техники. Мы посчитали, что так клиенту выйдет и дешевле, и быстрее. И механикам удобно – все программное обеспечение, специнструмент, техническая документация, запчасти под рукой, ванна для испытаний тоже имеется (мы сами её построили, такой ни у кого нет). Если мы решаем закупить новые модели, то сначала приобретаем всю техническую документацию, ребята обучаются – и только потом завозим технику. Это один из наших принципов: сначала сервис, а потом продажа.

— В индустрии развлечений ЮРКАФФА уже больше 10 лет. Чем привлекательна она для клиентов?
Ю.Н. Максимально открытой информацией о своей деятельности, постоянной готовностью взять на себя все проблемы наших покупателей. Мы говорим: "Не стесняйтесь, спрашивайте обо всём, что вас волнует. Мы ответим на все вопросы, прямо глядя вам в глаза". Прежде, чем продать, очень подробно расспрашиваем клиента, что действительно он хочет приобрести, какие цели преследует, какие имеет технические возможности – слип или тельфер? Предупреждаем о всевозможных поломках – обьясняем, из-за чего они могут случиться. И тут же напоминаем: мы всегда рядом и всегда поможем. Ведь именно для этого мы здесь и существуем.

— Предположим, что на следующий год вы получите заказов в 10 раз больше. А людей у компании немного.
Ю.Н. Компания к этому готова – и финансово, и технически на все 100%. Никто шапкозакидательством не занимается. Мы очень реально подходим к нынешней ситуации. Более того – мы сами её создаём. Постоянно. Как с мотоциклами в своё время, так с катерами, слипами. Ведь раньше на этом побережье ни одного слипа не было. Они появились благодаря нам.
Огромный плюс компании ЮРКАФФА в том, что она узкоспециализированная. Нас никто и ничто не волнует, лишь бы вокруг было побольше яхт-клубов. В Турции, к примеру, они – через каждые 10 км. Надо, чтобы так было и здесь. Посмотрите, сколько бухт и бухточек пустует. Возьмём, хотя бы, проект Червоненко о трассе для Формулы-1 в крымских степях (кстати, наши специалисты принимали участие в ремонте и его яхты). Трасса – трассой, но на гонку люди приедут на своих яхтах, как это делают во всем мире. Где-то же их ставить надо, техосмотр вести?

— К тому же каждый яхт-клуб повлечёт за собой развитие инфраструктуры, а это десятки новых рабочих мест, что для Крыма особенно важно. К слову, а свой яхт-клуб ЮРКАФФА не собирается строить?
Ю.Н. Собираемся и уже сделали кое-какие шаги в этом направлении. Даже место присмотрели, очень уютное, между Феодосией и Коктебелем. Но… переживём выборы.

— Конкуренты Вам не наступают на пятки?
Ю.Н. Подозреваю, что многим не нравится наше присутствие здесь (иногда даже наши биг-борды срывают) – уж очень мы непохожи на других. Но реальных конкурентов нет. Кто-то что-то закупает и "втюхивает" случайным клиентам. А полноценный сервис они не обеспечивают. Их покупатели потом к нам ремонтироваться и приходят. При желании они могли бы слиться с нами (я думаю, так и будет). Но для этого надо "взорвать ситуацию" в Украине, подтолкнуть компанию к дальнейшему развитию.
Моя новая «философия»: технику намного выгоднее и удобнее брать там, где её собираешься использовать (обо всех плюсах этой «философии» – в предыдущем номере "Фарватера" – ред.) И если каждый год вы ловите адреналин в Крыму, ЮРКАФФА готова общаться с вами на различных уровнях. Наша компания живая, реальная, мобильная. Мы не гонимся за громким именем, просто мы создаём здесь реальный бизнес. Пол-Крыма кричит, что нынешний сезон плохой, мало заработали. А мы этого не ощущаем. Отличный был сезон и погода отличная. Просто люди уже к нам привыкли. Они понимают, что на нас можно положиться. Поэтому придут к нам и завтра.
ЮРКАФФА в Крыму – всерьёз и надолго.

Записала Валентина ПАРФЕНЮК.