Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Журналистский «Кубок Гетьмана»

#------

Читатель видит регату исключительно глазами репортёра. И если журналист наблюдает за борьбой яхт с берега (катера сопровождения), то и читатель будет ощущать себя сторонним наблюдателем, которому истинные эмоции в экипажах недоступны. Иное дело, если представитель прессы "идёт в бой" вместе с яхтсменами…

Именно стремление во всех нюансах раскрыть перед читателями "гонку изнутри" побудило организаторов "Кубка Вадима Гетьмана" устроить для журналистов "свою" регату. В этом году – за неделю до "основной".
«Мы решили сделать рискованный эксперимент – расширить круг участников и провести соревнования ещё и на катамаранах Topcat, – говорит Игорь Митюков, председатель оргкомитета регаты «Кубок Вадима Гетьмана». – С одной стороны, это очень динамичный спортивный снаряд, на котором проводятся и чемпионаты мира. А с другой стороны, по мнению очень многих (и моему тоже) катамаран – очень подходящее судно для того, чтобы научиться ходить под парусом». Забегая несколько вперёд: как оказалось, четвертьтонники и катамараны прекрасно «уживаются» на одной дистанции.
Журналистская регата проходила по тем же правилам и на той же акватории, что и «Кубок Гетьмана». И закончилась она "по-настоящему" – церемонией награждения победителей.
Соревновались три крейсерские яхты: «Океан», «Азарт», «Борей» и два катамарана «Topcat». Экипажи состояли из капитана (опытного яхтсмена) и трёх корреспондентов. Принять непосредственное участие в гонке согласились 15 смельчаков от СМИ, остальные по привычке наблюдали с яхт сопровождения.
В первые секунды в лидеры вырвался «Азарт», за ним «Борей». «Океан», несмотря на утраченное время и слабый ветер, быстро восстановил позиции многократного победителя гонок, обошёл всех и не отдал лидерство до окончания гонки. «Азарт» стремительно летел к знаку, не уступая второй позиции. Как член экипажа, я, как могла, выполняла наставление капитана Максима Зинченко – ловить каждый порыв ветра. Долг журналиста постоянно побуждал сделать снимок, но как только брала в руки фотокамеру, над головой звучало: «Поворот!..»
Запомнилось, как мы шли по ветру просто на «Борей», а он всё не уступал и не уступал нам дорогу, и лишь за 20 м до столкновения (так мне казалось) увалился. Но как только удалось выдохнуть, очередное: «К повороту!».
После поворота на знаке понимаешь, что твоих мускулов явно не хватает для парусного спорта. «Будешь рулевым?» – спросил капитан. Естественно, ведь впереди финишная прямая. Да, вот только заставить яхту придерживаться этой прямой оказалось просто лишь на первый взгляд. Однажды я так увлеклась, что чуть паруса в воду не положила. Зарулить "на швартовку", конечно же, не решилась…
Принимать непосредственное участие в гонке пощастливилось не мне одной. Но результат этого «безобразия» неплохой: все яхты целы, правда нервы журналистские как-то подрасшатались. Ну да лиха беда начало. «Вы же должны полной мерой ощутить экстремальность парусного спорта, – успокаивали корреспондентов яхтсмены. – Это ещё погода не та, ветерок слабый и волна малая. Приезжайте к нам в «лётную» погоду, получите великолепный материал».
Первое место в журналисткой регате занял экипаж крейсерской яхты «Океан» (капитан Андрей Лосицкий). Второе – «Азарт» (капитан Максим Зинченко). Третье – «Борей» (капитан Николай Селезнёв). Наградили дипломами и журналистов, освоивших управление пляжными катамаранами «Topcat».
Как человек, ни разу не соревновавшийся на катамаранах, я попросила Марину Цедик, корреспондента журнала «Х-Life», поделиться «свежеприобретёнными» впечатлениями от гонки на «Topcat»:
Чрезвычайно увлекательно! Иногда я думала, что ещё чуть-чуть и катамаран перевернётся, на нас постоянно накатывали волны и брызги летели со всех сторон. Это очень экстремальный парусник…
В этой дружеской регате главное – не победа, а участие, которое даёт больше новой информации и возможность открыть «новые горизонты». А на берегу журналисты в неформальной обстановке делились новыми впечатлениями и слушали джаз в виртуозном исполнении Владимира Соляника.