Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Если яхта на переходе лишилась приборов…

#------

На сегодняшний день системы GPS стали доступнее и дешевле секстанов, не говоря уже об удобстве пользования ими. Подкупает точность прибора, обилие выдаваемых данных и готовность к работе в любое время суток при любых метеоусловиях. При этом штурманская работа обычно сводится к планированию перехода и, в процессе его, графическому нанесению определённых прибором точек на карту для визуального контроля истинного положения судна относительно линии генерального курса. Такая практика принята даже на больших коммерческих судах, не говоря уже о яхтах. Причём, на яхтах обычно не утруждают себя определением девиации — ведь при ведении яхты на дисплее GPS всегда отразится абсолютное значение расхождения курса яхты и путевого угла, и это значение сразу компенсируется соответствующей командой рулевому.
Однако, чем сложнее система, тем выше вероятность того, что сбои в ее работе окажутся незамеченными. Существенное дестабилизирующее влияние на работу электронной навигационной аппаратуры оказывают многие факторы: колебания питающих напряжений, повышенная влажность, грозы, полярные сияния, магнитные бури, сбои в приеме сигналов из-за повреждения антенны. В исключительных случаях все приборы, включая компас, просто могут выйти из строя (чего проще: ручной GPS-приёмник нечаянно уронили за борт, а компас разбился). И вот к такому повороту событий судоводитель может оказаться психологически не готовым.

Итак, предположим, что в результате уникального сочетания природных каверз и человеческих ошибок (далее «ЧП» — чрезвычайного происшествия) яхта лишилась части (или даже всех) приборов. Что делать?
Основное правило — не теряйтесь. Катастрофы не произошло, всего-навсего у вас несколько поубавилось средств ориентации. НО ОСТАВШИХСЯ ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ БЕЗАВАРИЙНОГО ОКОНЧАНИЯ ПЕРЕХОДА!

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ