Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Двадцать лет спустя, или Возрождение Can-Am

#BRP

6 мая 2006 года компания Bombardier Recreational Products Inc. (BRP) торжественно объявила о возвращении легендарного брэнда Can Am ATV. Именно под этой маркой в 2007 году выкатится на рынок новейшая серия квадроциклов от BRP.

Сразу же успокоим почитателей ATV: будущие внедорожники переймут лучшие черты былых квадроциклов, дополненные новейшими элементами дизайна. Как сказал Жозе Буажоли (José Boisjoli), президент и главный исполнительный директор BRP: "Мы считаем, что марка Can Am лучше позиционирует нашу продукцию на рынке и обеспечивает отличную платформу для привлечения энтузиастов мотоспорта. Для BRP марки Ski Doo и Lynx означают снегоходы, Sea Doo – гидроциклы и спортивные катера, Evinrude – подвесные моторы. А Can Am отныне будет означать ATV. Can Am – это наша история, наше наследие и наше будущее!"

А началось всё в 1972 году. Тогда под руководством Гэри Робинсона (гонщик и суперинженер) и Джеффа Смита (неоднократный чемпион мира по мотокроссу) фирма Bombardier заявила на местные соревнования свой первый мотоцикл Can-Am. Мотокросс этот решал судьбу новой модели – быть ей или не быть. И 125 MX (ещё без фирменного названия) эффектным финишем доказал: быть!
В мае 1973-го под маркой Can-Am увидели мир модели MX (кроссовый) и T’NT (Track aNd Trail). Эти мотоциклы типа Еnduro выпускались в двух версиях – с объёмом двигателя 125 и 175 куб. см. И в первый же свой сезон 175 MX круто потеснил конкурентов: золото, серебро и бронза в Международном шестидневном триале (ISDT) – традиционной Мекке лучших гонщиков Европы и Северной Америки – достались команде Can-Am. Вскоре, в том же 1973-м, Роберт Баркер устанавливает рекорд скорости в своём классе. И его "136,537 миль/час" держатся до сих пор!
1974 год. На первых прототипах 250 MX-1 гоночная команда Can-Am по мотокроссу завоевала историческую победу в Национальной серии AMA: таблички №1, №2 и №3. Такой потрясающий успех превратил эти мотоциклы в легенду. Подумать только: тройка первых – Can-Am! Более того: Билли Ул (Billy Uhl), представлявший марку Can-Am на международной арене, в серии гонок ISDT сокрушил всех – семь золотых медалей!
Год 1975-й. Джимми Эллис выигрывает все 3 раунда суперсерии Yamaha по мотокроссу, а затем и суперкубок Лос-Анджелеса, завершив этим серию AMA 1975 года. Не успокоившись, той же осенью он побеждает и в десятигоночном чемпионате Trans-AMA 250cc Support Class (его товарищи по команде, гонщики Майк Ранярд и Бак Мерфи, финишировали соответственно вторым и четвёртым номером). Отныне Can-Am становится вожделенной мечтой поклонников мотоцикла.
Несомненно, превосходство Can-Am выросло не на пустом месте. Конструкторы, проектировавшие двухтактные "Ротаксы" ещё для первых мотоциклов Can-Am, вместо предварительного смешивания применили прямой впрыск масла, а для точной синхронизации подачи "масло–топливо" вместо обычного золотникового установили поворотный клапан. Шасси из хромистой стали теперь сваривали в инертном газе, масляный бак крепился на несущей раме, а уникальная регулировка поворотного кулака позволяла изменять угол продольного наклона передней вилки. Все эти новшества произвели революцию в мировом мотоциклостроении.
В ту же пору корпорация Bombardier активно включается в производство оборудования для общественного транспорта, пробует себя в авиастроении. И мотоциклы отодвигаются как бы на второй план. Нет, они по-прежнему на высоте – тот же Эллис занимает призовые места и в 76-м, и в 77-м годах, – но чувствуется, что Can-Am уже не "любимчик" фирмы. Да и конкуренты подтянулись: теперь мотоциклы от Bombardier не имеют былого превосходства и в мотокроссе вновь возобновилась интрига.
А Bombardier продолжает экспериментировать.
В 1978 году дебютировала оранжевая серия MX-4 – с новыми моторами (250 и 370 куб. см), сидящими в переделанной раме на два дюйма ниже. Форсированный 370 MX-4 прозвали “оранжевым чудищем” – его двигатель развивал 42 л.с.!
В 1981 году в изнурительном ISDT на мотоцикле Can-Am впервые испробован четырёхтактный Rotax (с воздушным охлаждением). Этот же двигатель годом позже установили и на Sonic 500 – одном из последних мотоциклов, сошедших с конвееров Bombardier в Вэлкорте (Канада).
Фирма, продав в 1983 году лицензии и технологии изготовления своих мотоциклов, напоследок порадовала ценителей новой серией Can-Am ASE. Так, экзотический 250 Road Racer со сдвоенными двигателями по 125 "кубиков" и линейным расположением цилиндров имел поворотный клапан и жидкостное охлаждение (!). А также: независимые коленвалы, регулируемые вилки Marzocchi, заднюю подвеску с возрастающим коэффициентом демпфирования DeCarbon, магниевые колёса и дисковые тормоза Brembo.
Но 1987-й всё же стал последним модельным годом для Can-Am.
Тем временем, особенно среди активной молодёжи, всё большие симпатии приобретали недавно появившиеся квадроциклы (ATV).
Присмотревшись, BRP тоже дебютировала на рынке внедорожников (в 1997 г.). И снова успех: уже в 1999-м Traxter назван "ATV года".
В 2003-м фирма первой начинает выпускать двухместные внедорожники. И BRP, кстати, до сих пор является единственным производителем, предлагающим полную модельную серию двухместных ATV.
В начале 2005 г. на рынок ворвался Outlander 800 H.O. EFI. Через полгода, в сентябре, – Outlander 650 H.O. EFI. Обе модели высоко оценены критиками, лидируя по продажам.
Последние три года квадроциклы от BRP неизменно выигрывают престижнейшую гонку "Париж–Дакар". В 2006-м это получилось особенно красиво: весь пьедестал заняли пилоты аутлендеров DS 650 X (все – команда BRP). Вспомнились боевые годы, не так ли? И потому директорат корпорации решает возродить славную марку Can-Am. Теперь – в виде суперзаряженного квадроцикла, покоряющего склоны и бездорожье. Возродить дух творческой идеи и триумфа побед.
Can-Am возвращается, чтобы превратить каждую поездку в захватывающее дух приключение. Чтобы вернуть езде дух вызова.
Can-Am принимает эстафету превосходного управления, супердизайна и суперэффективности продукции BRP, не имеющей себе равных в отрасли.
Can-Am – нечто большее, чем пара чемпионских титулов, пускай даже и в престижнейших гонках. Этот брэнд – воплощение энтузиазма и стремления к вершинам, надёжности и ровного дыхания моторов.
И чтобы утвердить возрождаемую фирмой марку, впридачу к собственно внедорожникам дизайнеры BRP запустили новую линию спортивной одежды и снаряжения – в стиле "Can-Am".

Модели 2007 года
Вместе с возращением именитой марки фирма BRP раздвигает границы применения внедорожника (спорт – отдых – профессиональное применение), планируя в будущем году выпуск целой линейки моделей. Семейство Outlander тоже пополнится: на рынок Северной Америки выйдут Outlander 500 H.O. EFI и модель Outlander 650 H.O. EFI (последняя – для международной продажи).
Can Am Renegade 800 H.O. EFI – совершенно новый концепт мощного внедорожника, "сплав" вездехода со спортивной моделью. Идеальный, универсальный полноприводник совмещает в себе потенциал 4X4 с ошеломительным дизайном. Полные обороты набирает всего за 6 секунд !
Outlander MAX 800 H.O. EFI Ltd – двухместный вездеход для экстремальных долгих поездок. Хромированные детали отделки, литые алюминиевые колёса, GPS с цветным экраном…
Outlander 400 H.O. – наиболее мощная в своём классе машина. Лёгкое и чёткое управление, полный комплект инновационных решений (рама с окружным лонжероном – SST, независимая задняя подвеска с торсионным прихватыванием – TTI, автоматический передний дифференциал Visco-Lok).
Can Am Rally – полноприводник для любительского отдыха и утилитарного использования. Несмотря на небольшой объём (176 "кубиков"), двигатель – мощнейший в своём классе. Этот квадроцикл обладает характеристиками, далеко выходящими за пределы своей ценовой категории.
Can Am DS250TM – что-то вроде дополнения к DS 650 X – наиболее оснащенному гоночному полноприводнику, идеальному для дальних дистанций. Этот же – полноприводной спортивный внедорожник начального уровня.

P.S.
Летом 2006 года Outlander 650 H.O. EFI уже доступен и на украинском рынке.

По материалам компании Логос Спорт — официального дилера Can Am в Украине.