Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Большой финал в маленьком Фекане

#------

Затаив дыхание, Европа ожидала финала многоэтапной регаты Multi Cup 60’ Café Ambassador.
И вот наступил долгожданный сентябрь. Пять 60-футовых тримаранов, искусно маневрируя в открытом море, боролись практически на равных: зрелище потрясающее, словом просто не передать!
Знатоки яхтинга заранее предопределяли судьбу почётного трофея, отдавая тот Groupama 2 – ведь именно её экипаж (капитан Франк Каммас) лидировал на протяжении всей гонки. И верно, Groupama 2 так и не уступила первенства до самого финиша. Но это не лишило регату зрелищности и очаровательности.

Старинный город, изумительная морская панорама и, конечно же, великолепные тримараны не оставили равнодушным ни одного очевидца соревнования. Захватывающе зрелищная гонка прошла в несколько этапов. Яхты состязались как в прибрежных водах, так и в открытом море, где они смогли развить потрясающую для парусного спорта скорость до 80 км/ч! Это при том, что обычно многокорпусные суда способны разогнаться не более чем до 46,3 км/ч. Но поскольку яхтсменам позволили импровизировать с парусами, скоростной потенциал лодок возрос на 20% «по ветру» и на 40% «против ветра». Команды этих красивых морских «болидов» работали, как безупречные механизмы швейцарских часов. Гран при для команд – всегда идеальная платформа для экспериментов и эволюции.
Грамотно использовали зимний период простоя на улучшение своего судна Gitana 12 «ловцы ветра» во главе с капитаном-рулевым Тьерри Дюпре де Ворсентом. Все гидравлические, электрические и электронные приборы яхты были заменены, благодаря чему она произвела достойное впечатление и пришла четвёртой.
Géant (капитан – Мишель Дежойо) – словно составная мозаика из различных тримаранов. После двух сезонов команда стремилась развивать платформу и увеличить маневренность судна. Подвергшись усовершенствованиям, Géant стал серьезным соперником в регате Multi Cup 60’ Cafe Ambassador и заслужил почетную бронзу.
Огромный скоростной потенциал показала яхта Gitana 11. За зимние месяцы береговая команда приложила все усилия, чтобы улучшить ее легкий воздушный ход и устранить все слабые пункты. Произведенные изменения и усовершенствования веса сделали ее серьезным претендентом на победу в регате Multi Cup 60’ Cafe Ambassador. В экипаж Фредерика Ле Пютрека кроме французов вошли швейцарцы, а также сами барон Ротшильд и знаменитый «морской волк» Фёдор Конюхов. Но при всех своих достоинствах Gitana 11 не смогла обогнать упомянутую выше команду Франка Каммаса. После полутора лет более чем точной настройки специально для таких гонок изумрудная красавица Groupama 2 оправдала возложенные на неё надежды.
К сожалению, в регате не принимала участие украинская команда. Парусный спорт в нашей стране переживает далеко не лучшие времена, и не потому, что у нас нет талантливых яхтсменов и высоких показателей. Недостаточная популяризация этого вида спорта в Украине делает его мало привлекательным для спонсоров. А для того, чтобы участвовать в престижной регате Multi Cup 60’ Café Ambassador, необходимо вложить около 5-10 млн. евро в создание синдиката. В этом году, благодаря генеральному спонсору, регату посетила пока лишь журналистская делегация с Украины, а спортсменам придётся запастись оптимизмом…