Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Ах, в Одессе жемчужина у моря…Cranchi Atlantic 40

#------

Когда на зарубежной выставке любуешься яхтами добротных, но неведомых в Украине брэндов, не проходит ощущение, что это «прекрасное», увы, «далёко» от нас (как в музее: сегодня вернисаж знаменитого художника, а завтра в залах снова пусто). Зато когда очередная из этих красавиц появляется в Украине – вдвойне приятно. Значит, во-первых, нашёлся среди моих земляков ценитель «настоящего». Во-вторых, он и для остальных украинцев сделал новинку ближе, поставив её в одной из наших марин. А хороший пример обязательно вдохновит ещё кого-то…
Вот о чём думалось при взгляде на Cranchi Atlantic 40, который мерно покачивался у пирса марины «Посейдон-клуб» в Одессе.

Даже в «эскорте» двух солидных (58 и 45 футов, рядом пришвартованы) флайбриджных яхт относительно небольшая Atlantic 40 выглядит «дамой из высшего света»: судно грациозно, в его формах сложно найти хоть одну прямую линию – все элементы экстерьера плавно прорисованы, углы аккуратно скруглены и заглажены. Синяя стрелка по середине борта визуально устремляет судно вперёд, а изящная дуга радарной арки красиво дополняет затянутый в корму флайбридж. Гармонична и пара треугольных окон в комингсах рубки. Экстерьер наверняка согреет душу любого эстета.
На борт входим через кринолин (купальная площадка), неожиданно просторный (здесь даже шезлонг станет!) как для яхты такого размера. Тиковое покрытие, забортный трапик под крышкой люка, очень большой «мокрый» рундук (для всяческих масок и прочих ласт), душ с горячей водой (в этой же нише за дверцей и подключение берегового питания). Остроумно и практично сделан поручень, помогающий выбраться из воды – он откидывается из отформованного углубления. А в центре транца возвышается телескопический трап, гидравлические приводы которого управляются нажатием кнопки.
Солидной толщины (совсем не декоративного исполнения – безопасность) дверца – и мы попадаем в кокпит, тоже с тиковым покрытием. Сверху его накрывает мостик флайбриджа – отдыхающим ни солнце, ни мелкий дождь не будут помехой. К штатному мягкому диванчику вдоль транца можно приставить лёгкие складные столик и стулья – столовая под открытым небом готова. А если владелец пригласил друзей на коктейль, то всё лишнее убирается и настежь открываются слайдерные стеклянные двери – получится расширенная гостиная с балконом.
Ещё в кокпите устроены бортовые рундучки для всяческого полезного, а под ногами – большой люк в машинное отделение. Для швартовки – 4 утки и лебёдка на транце. По краю мостика флайбриджа идёт деревянный поручень – вполне удобно за него держаться на качке или резком повороте.
Шагаем на отформованную ступень – и мы на бортовом участке палубы. По ширине не шикарно, но ходить вполне комфортно. Релинг «затянут» от носа до самого кокпита, да плюс поручни на рубке – с безопасностью тоже всё в порядке. Вот так попадаем прямо к просторному сан-дэку на носовой палубе (дамы наверняка будут довольны). А капитан пройдёт ещё дальше – к носовому швартовно-якорному оборудованию, которое тоже сконфигурировано удобно и функционально. Не буду о якорном ящике, утках, роульсе и электробрашпиле – это само собой, а упомяну две мелочи, которые свидетельствуют о тщательности исполнения. Поперечина носового разреза релинга «одета» в фирменную (с логотипом) ступеньку – на ней даже сидеть удобно. А случись выходить на берег через короткий бушприт – не поскользнёшься: на его разрезной «клюв» наклеены нескользящие накладки.
Но вернёмся в кокпит и поднимемся по ажурному нержавеюще-тиковому трапу на флайбридж. Обстановка исчерпывающе функциональная: солидный пульт управления с двойным сидением, левее отдельное кресло «штурмана», сзади двойное пассажирское, за которым предусмотрены матрацы сан-дека. На стоянке, когда компания общается, очень пригодится вэт-бар с мойкой, холодильником и углублениями для стаканов (и не только). Слишком жарит солнце – раскроем штатный бимини на нержавеющих дугах. А на ходу у всех под руками солидные поручни («safety first», как говорят англичане).
Наконец, проходим сквозь уже упомянутые мною двери в салон. Начинается он гостиной со столиком, угловым диваном и парным креслом напротив. Рядом с креслом – тумба, в которую встроен аудио-видео центр с большим телеэкраном сверху. Вечером здесь несложно уединиться – большие окна и плоскость дверей зашториваются, включается мягкое освещение. Эстеты оценят элегантно врезанный деревянный фрагмент в подволоке.
Проходим дальше в нос – к посту управления и камбузу. Все три (включая гостиную) зоны визуально разделены по вертикали: к капитанскому месту нужно подняться по паре ступенек, а к камбузу – наоборот, спуститься.
Итак, пост управления. За штурвалом сидится удобно, руки сами нащупывают нужные рукоятки. Перед глазами – приборная панель, большой экран картплоттера встроен сбоку – прямо перед штурманом (сидение здесь двойное). Сверху большая плоскость для путевых карт, которые можно хранить под прозрачной крышкой (на нашей яхте здесь «живут» документы). А в боковом стекле – форточка (весьма полезная опция, особенно на швартовке лагом).
Для каждого итальянца (не забыли, откуда родом наша яхта?) еда – святое, и это хорошо видно по организации камбуза. При довольно компактных размерах он оказался удобным и хорошо «нафаршированным» техникой: большой холодильник, двухконфорочная плита, микроволновка… Для посуды устроены штатные шкафчики с ячейками – на волне не побьётся. Камбузная столешница – кориан, а объёмов для посуды и продуктов команде наверняка хватит.
Но идём под палубу. Там две отдельных изолированных каюты: классическая симметричная носовая для владельца и гостевая «мидель», с раздельными кроватями. Обе высотой в полный рост (1,9 м) и с индивидуальными санузлами.
У владельца, конечно, апартаменты просторнее. Большая кровать на подиуме, вход на который – по обеим сторонам, по ступеням. Вместительные шкафы с полками и вешалками для одежды, под подиумом рундук для белья. А ещё две тумбочки для личных вещей, длинная полка для подручной мелочёвки, большое зеркало, индивидуальная и общая подсветка… В центре подволока – большой люк, который при необходимости послужит и аварийным выходом. А в обычном использовании его можно задёрнуть штатной антимоскитной сеткой или затеняющей шторкой.
Санузел у владельца большой, с отдельной душевой кабиной, большой полочкой, зеркалом (почти трюмо), под ногами – тиковая решётка (так же и во втором санузле).
Гостям тоже жаловаться нет повода: большой одёжный шкаф, полноразмерные кровати, проход между которыми можно заложить до большой лежанки, рундуки под кроватями, открывающийся бортовой иллюминатор, зеркало. В санузле – такой же вакуумный унитаз, дорогая сантехника и полки для принадлежностей, как и в «оунерском», только чуть менее просторная душевая (сидячая). Особенность – две двери, в каюту и в коридор. Т.е., если на судне устраивают коктейль, именно этот санузел будут использовать гости.
Последний «каютный» штрих – в открытом положении дверцы фиксируются, на раскачке они не станут беспорядочно хлопать.
Обстоятельства сложились так, что полноценные ходовые испытания мне провести не удалось – яхта лишь сделала пару кругов по марине. Мы со стороны полюбовались грацией яхты, которая легко скользила малым ходом по акватории, да оценили удобство пары подруливающих устройств, при помощи которых капитан «без напряга» поставил судно на место.

Италия – мировой лидер по разнообразию производимых люксовых моторных яхт. Знатоки и любители легко назовут ряд итальянских моделей, ставших едва ли не синонимом высокого качества и безупречного стиля. Среди них и яхты Cranchi, которые более века, используя опыт нескольких поколений, создаёт компания. Их ценят за прочные корпуса (монокок с водонепроницаемыми переборками), классические многократно проверенные обводы корпусов и традиционные итальянские стильность и элегантность в дизайне. Их импортирует даже Америка (не секрет, что за океан отправляются считанные из европейских брэндов).
Количество добротных брэндов – одна из составляющих яхтенной культуры нации. Именно поэтому мне приятно, что элита яхтенного флота нашей страны пополнилась очередным «именем». Не сомневаюсь, что Cranchi здесь приживутся, и у одесского Atlantic 40 в скором времени появятся однофамильцы как в «Посейдоне», так и в других маринах Украины.