Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Absolute Navetta 73

#Absolute #Тест-драйв

Нынешняя популярность «траулерных» моторных яхт откровенно соблазняет верфи «ковать, пока горячо» всё новые проекты. Однако инженеры Absolute расширяют модельный ряд своих коммерчески успешных «дальних путешественников» явно не торопясь – от спуска на воду Navetta 58 прошло уже три года. За видимой неспешностью таилась основательность: новое творение итальянцев на первом же бот-шоу (в осенних Каннах) получило престижную World Yacht Trophies Award – как «наиболее инновационное в категории до 24 метров».

Примечателен уже внешний облик. «Траулерный» стиль предлагает визуально грубые архитектурные элементы: полный корпус, массивную надстройку с вертикальным ветровым стеклом… А тут ещё и длинный хард-топ над флайбриджем. Но результат не смотрится громоздким: судно вполне эстетично – очередное подтверждение класса итальянских дизайнеров.

В передней части салона – вполне логичная здесь (у камбуза) обеденная группа на восьмерых. Очередная остроумная деталь: в заполированную до блеска деревянную столешницу, как оказалось, встроен металлический лист, а в донышках бокалов – магниты! Изящное решение извечной проблемы трапезы на качке.

Дизайнеры позаботились о приватности пассажиров и команды (у неё свои проходы). К примеру, трап, соединяющий оба поста управления – для капитана. По нему же стюарды попадают на основной камбуз – он в передней части надстройки, рядом с основным постом управления. Оба этих помещения отделяются от салона дверью: гостей не будут раздражать ни шум, ни запахи. А в кокпит можно пройти бортовым проходом, куда из камбуза ведёт «своя» дверь.

Судно достаточно большое, чтобы не экономить пространство за счёт трапов: подъём на флайбридж достаточно покатый, ступени широкие, спускаться и подниматься можно, не держась за поручни. А сам флайбридж – площадью порядка 55(!) кв.м. и разделён на 4(!) функциональные зоны. В самой корме – альтернативный «балкон загородного дома» с шезлонгами под открытым небом. Дальше следует гарнитур кают-компании, с большими плетёными креслами и оригинальными кофейными столиками. На миделе – обеденная группа на восьмерых, плюс шикарного размера барная стойка с функционалом второго камбуза. А в носу – конечно же, пост управления с диваном для любителей «поприсутствовать на капитанском мостике».

Бортовые проходы широки «по-корабельному» (46 см, лишь в одном месте ужаты до 36 см), защищены фальшбортом с мощным релингом и даже сверху прикрыты козырьком флайбриджа. Для выхода на пирс – бортовые калитки. Прохожу в кокпит, подобный веранде загородного дома: здесь просторно, из обстановки – лишь обеденный гарнитур, от солнца и дождя защищает козырёк. Остроумное решение – откидной кран с водой над такелажным рундуком в борту: и швартовые от соли промыть, и руки тут же сполоснуть. В правом борту – опциональный третий пульт управления (джойстик) для швартовки кормой. Спассредства и огнетушители – в специальных нишах (под рукой, но не мешают).

Начну с носовой палубы, где раскинулся целый «отдыхательный» гарнитур: большой постоянный солярий плюс диваны вокруг полноразмерного обеденного стола (для романтической вечерней трапезы под открытым небом). Нажатием кнопки стол можно опустить до уровня диванов, практически удвоив площадь солярия.

В кормовой части салона – внутренняя кают-компания, с диванами, креслами и журнально-кофейным столиком. Последний – оригинальной формы, с мраморной столешницей. Красиво, не спорю. Только не забыть бы его найтовить на кренах, чтобы не сокрушил своим мрамором тумбу с выдвижным телевизором…

Салон высокий (206 см) и светлый: окна здоровенные. Красиво подобранные тона отделки, стильные жалюзи, декоративное освещение, колонки домашнего кинотеатра… Ещё одно сходство с загородным домом. Пожалуй, единственная моя (как испытателя) претензия к интерьеру – стеклянное ограждение входа в гостевые каюты. Поверх стекла не помешал бы деревянный поручень – для безопасности в бурном море.

Очень интересна и планировка кают. Во-первых, приватностью апартаментов владельца (они в носу, с отдельным входом). Во-вторых, объёмами и удобствами в гостевых, одна из которых вполне может быть второй оунерской. Но начнём с первой, в носу, куда ведёт трапик от поста рулевого.

Большое просторное помещение (высота – 198 см) с симметрично установленной кроватью 200х170 см (над ней – 136 см). у правого борта – комод, у левого – рабочий стол-трюмо. Откровенно поражают размерами окна: очень светло и ни малейшего ощущения, что мы под палубой. Для одежды – шкаф-гардеробная. Очень шикарен и санузел – с зеркальной переборкой, двумя умывальниками и большой душевой кабиной.

В гостевые каюты попадаем из салона, по бортовому трапу. В корме – самая большая VIP-каюта. Именно она – вторая оунерская, со столь же большой кроватью (200х170 см, до подволока 136 см), рабочим столиком перед большим бортовым окном (прямо телевизор!) и раздельными душевой и туалетной кабиной. Разница – разве что в объёмах платяного шкафа.

По левому борту – первая гостевая, с двуспальной кроватью (200х150 см, над ней – всё те же 136 см). Здесь санузел уже скромнее, хотя и с отдельной душевой кабиной. А вот для хранения вещей – просто шикарная гардеробная (не в каждом доме столь ёмкая).

У правого борта – гостевая с раздельными кроватями (190х70 каждая). Её санузел, с дверью в коридор, служит также «дневным».

Ещё одна каюта – в самой корме. Она для экипажа. Здесь может быть от одной до трёх кроватей, предусмотрены шкафы, а также установлены стиральная и сушильная машины. Отсюда же – прямой вход в просторное машинное отделение, где покоятся два дизеля Volvo Penta D13 (2 х 1000 л.с.) с приводами IPS1350. Как известно, верфь Absolute осуществляет функции «бета-тестера» шведского моторостроителя, обкатывая на своих «бортах» самые свежие и продвинутые разработки.

Итак, швартовы отданы, кабель бортового питания смотан (электроприводом, что тоже одно из новшеств) – выходим в море.

Увы, волна в Каннском заливе оказалась несущественной для столь большого судна – шли, как по рельсам, даже не покачиваясь. Потому о реальной мореходности можно только догадываться. А вот 25 узлов скорости – результат незаурядный для 22-метровика. Замеры расхода топлива и шумности – см. в таблице. Обратите внимание на звуковой комфорт (до 63 Дб – это чуть больше, чем в среднем офисе): мы всю дорогу общались, не повышая голоса.

Со внутреннего поста управления – отличный обзор вперёд и в стороны (ветровое стекло высокое). А вот кормовые секторы можно «созерцать» только телекамерами: «картинка» выводится на один из четырёх больших дисплеев, позволяющих контролировать заодно все параметры судна и его систем. На флайбридже у капитана круговой обзор, но с заметной «мёртвой зоной» в кильватере, потому изображение с кормовой камеры тут тоже не лишнее. Для него (то есть, изображения, да и других параметров) тут два больших дисплея. Рукоятки управления на обоих постах идентичные, расположены эргономично.

Впрочем, это нюансы капитанские, а для владельца и его гостей на порядок значимее ходовой и стояночный комфорт. А они впечатляют.

Резюме
В пресс-релизе верфи-производителя Navetta 73 характеризуется как «океанский путешественник». Но если имелось в виду «трансокеанский», тут я не соглашусь (см. таблицу, цифры в колонке «Максимальный пробег»). Скорее, этот «крейсер» – для суперкомфортных «марш-бросков» из страны в страну (например, по Средиземноморью). Жизнь здесь на борту будет мало отличаться от пребывания в респектабельном особняке, но зато с фантастическим преимуществом – ведь пейзаж за окном меняется по вашему хотению!..

Несомненна и статусность такого приобретения.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото: Absolute Yachts.