Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Bayliner 175 GT

#Bayliner

Сегодняшний «подопытный» – бестселлер одной из самых крупных верфей США. Маркетологи подсчитали: из каждых трёх новых клиентов компании один непременно купит Bayliner 175 GT. Почему? Попробуем разобраться.

Перед нами боурайдер привычной американской идеологии: широкие (от борта до борта) кокпиты, ветровое стекло с центральной форточкой, много мягких сидений и подстаканников. Стремительные и вместе с тем плавные линии корпуса подчёркнуты полосой тёмно-синего борта с броским росчерком логотипа, очертания элементов палубы и кокпита также визуально гармоничны – лодка смотрится просто, но симпатично.

На ходу
Заводим мотор (MerCruiser 3.0 TKS, 135 л.с.), выходим на простор. За рулём удобно, кресло комфортной высоты, для ног хватает места, рука сама нашла рукоятку газа – всё по делу. Штурвал (он с гидроусилителем) крутится легко, даже на малом ходу лодка легко управляется и не рыскает – проверил.
Замерял максимальную скорость (на борту нас двое) – 67,8 км/ч (со слов дилера: при благоприятных условиях такой же катер в-одиночку разгоняли до 80 км/ч). Выход на глиссирование – 4 секунды.
Гоняю лодку через кильватер круизера – другой волны у нас в распоряжении просто нет, Днепр гладкий. Прыжки корпус переносит нормально, удары не сильные, даже после прыжка с гребня. Опасного дребезга или вибрацию не обнаружил – корпус в меру жесткий.
Резких разворотов на скорости катер не любит – хватает винтом воздух, даже если колонку поджать. «Прыжок за своим хвостом» (резко газануть с вывернутым рулём) тоже не удался – реакция размеренная, либо же винт снова ловит воздух. Может, оно и к лучшему, учитывая, что лодку очень часто покупают новички-водномоторники – меньше шансов резким манёвром «выбросить» пассажира из кокпита. Зато крен на виражах довольно слабый, лодка остойчива как в статике, так и в динамике (снова-таки, «плюс» по безопасности). На среднем ходу выдаёт циркуляцию порядка двух корпусов.
Главное: лодка прогнозируема в управлении, адекватно реагирует на все перекладки руля, попытку заломить лихой манёвр либо выполняет без экстрима, либо и вовсе пресекает.

На стоянке
В корме – купальная площадка с интегрированным телескопическим трапиком. Она узковата (с полметра), но это не «напрягает» – транец (точнее, кожух двигателя и заголовники кормовых кресел) низкий и широкий, именно на нём после купания рассядется народ. Здесь же (в транцевой секции) укреплён крюк фала для воднолыжника (или «таблеточника»), а в упомянутом кожухе двигателя встроена пара подстаканников – для полного кайфа после купания.
Лодка относительно короткая, и будь в корме кокпита привычный диван, мотор бы «вытеснил» его чуть не к сидениям рулевого/пассажира. Конструкторы пошли другим путём, устроив по бокам силовой установки пару шикарных кресел. А как использовать оставшийся просторным кокпит, решает владелец. В нашем варианте справа установлено привычное сидение (для рулевого), а слева – реверсивная (спина к спине) пара кресел. Альтернатива – и справа такая же.
«Изюминка» не только в ещё одном сидячем месте. Как оказалось, эта пара кресел при необходимости «расползается» в одноместный шезлонг. Соответственно, и справа такое возможно. Минус «двухшезлонговой» комплектации – более тесный кокпит.
В пассажирской консоли – глубокая полка и врезанный сюда комплекс CD/DVD/радио. В рулевой – приборная панель в классическом стиле, с циферблатами приборов и тумблерами электроразводки. Скорость, обороты двигателя, датчики топлива, контроль состояния двигателя и положение «тримма» – просто и исчерпывающе.
В переднем кокпите – привычный V-диван, под секциями которого обустроены рундуки. Такие же рундуки – под кормовыми креслами. А самый большой, для водных лыж или вейк-борда – в центральном проходе, под ковриком. Кстати, в отличие от прежних моделей верфи с приклеенным к пайолу ковролином, здесь полики отстёгиваются, их можно помыть/почистить вне лодки.
Практически каждое сидячее место в лодке «укомплектовано» поручнем (безопасность!) и подстаканником. Вдоль бортов просто и незатейливо оставлены ниши – для длинномеров (например, спиннингов). Вся попавшая в кокпиты вода стечёт в трюм, откуда будет отправлена за борт автоматической помпой. Кожух мотора откидывается на петлях и удерживается в откинутом положении пневмостойками (работать удобно).
Последний «архитектурный» элемент – съемная арка для вейкбординга. Я был впечатлён, насколько быстро она при необходимости крепится на лодку. И конструкция понравилась – арку можно легко разобрать на отдельные трубы и сложить в углу, например, гаража.

Подытожим
Катер простой и понятный, даже для того, кто «только из автомобиля». Принял друзей на борт, повернул ключ в замке зажигания и уехал. Лодка безопасна в управлении, прощает ошибки, не требует особого опыта на швартовке – идеал для начинающего. Вместе с тем, достаточно динамична и спортивна для активной молодёжи – покататься на лыжах/вейке, просто «полетать». Прибавим ко всему этому весьма демократичную цену и дешевизну в обслуживании – в сумме получаем тот самый «джентльменский набор», который и обеспечивает Bayliner 175 GT лавры бестселлера.

«Фарватер» информирует: официальный дилер Bayliner в Украине – компания «Автомобільний Дім Київ».