Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

«Фарватер»-флотилия, или Как стать яхтсменом за неделю.

#------

Думаю, это интересно для:
– начинающих яхтенных капитанов (со знаниями-умением, но без опыта самостоятельного чартера. "Корочка", как таковая, необязательна);
– начинающих яхтсменов (вообще без опыта и понятия, но желающих "окунуться" в яхтинг).

Уже рулевой. Но капитан ли?
Большинство студентов яхтенной школы, которым я начитываю лоцию/навигацию, приходят учиться, в частности, с намерением активно "яхтить" на арендованных лодках по морям. И один из самых частых вопросов у них: «А как научиться именно капитанить? Когда я смогу брать яхту под свою ответственность?»
Действительно: полученная "корочка" – лишь подтверждение начитанного теорминимума и умения управляться с рулём/парусами (в лучшем случае). Но она не гарантирует, что обладатель документа способен быстро оценивать обстановку, принимать правильные решения и грамотно командовать экипажем. Тут нужен только опыт – «сын ошибок трудных…» Осознающие это из года в год оплачивают капитана, надолго затягивая процесс собственного становления. "Рисковые", наоборот, сразу идут в свободное плавание, и их счастье, если неизбежные на первых порах ошибки оборачиваются всего лишь финансовыми потерями.
Но есть метод относительно быстрой "отделки под капитана" с риском в разумных пределах. Называется он – флотилия.
Принцип: капитаны-новички сами арендуют яхту (всё "по-взрослому") и приглашают на её борт друзей. Но в плавание идут группой, в которой есть 1-2 ведущих яхты с капитанами-наставниками.
Следовательно:
– капитаны-новички сами командуют всеми эволюциями судна (отход/подход, постановка на якорь, рифление и пр.). Один такой поход для "капитанского роста" стоит больше десятка с инструктором на борту – проверено;
– вместе с тем, с новичков снимается немалая часть капитанской ответственности: за неверно выбранное место якорной стоянки, неграмотное планирование перехода, ошибочную оценку ситуации и пр.;
– новичкам обеспечены консультации по многочисленным в чартере вопросам: как принять яхту, как проинструктировать экипаж, как загрузиться перед недельным походом, как правильно раскрепиться на стоянке и т.д., и т.п.;
– бесплатный бонус: в компании всегда веселее и интереснее!
Итак, флотилия – мощный инструмент становления капитана-чартерника. Но только ли?

Не хочу кататься. Хочу участвовать!!!
В этом есть какая-то магия: большинство из набранной команды, освоившись, хочет сразу же управлять парусами, закладывать швартовы, крутить штурвал… И тут всё зависит от капитана: доверит, покажет и научит – стремление стократно усиливается и обрастает умением. А узурпирует управление (мол, "не мешайте, сложно это всё…") – всякое желание пропадает.
Но вспомним: на борту ведущих яхт флотилии – капитаны-наставники. Контролировать ведомые яхты – только одна из их задач. А вторая – превратить вчерашних новичков в умелых матросов. Опыт показывает: за неделю – запросто! И, спустя неделю, вчерашние новички уже с жалостью смотрят на "сухопутных" – как же скучно те отдыхают!..
Итак, флотилия – это ещё и "кузница яхтсменов", желанных помощников на любой яхте.

А теперь – по делу!
Даже странно, что столь правильное мероприятие в Украине ещё не организовывали. Но – факт: флотилия, организованная журналом «Фарватер», станет первой.
Суть уже изложена: мы собираем вместе капитанов-новичков с их экипажами (на ведомые яхты) и всех желающих приобщиться к чудесному отдыху и спорту – яхтингу (на ведущие). Дополнительные бонусы для всех – лекции и тренинги на стоянках:
– техника безопасности;
– работа с динги (бортовой лодкой);
– базовые такелажные работы (узлы, работа с утками и кнехтами);
– работа с якорной лебёдкой и техника постановки на якорь;
– швартовка под мотором к пирсу (кормой и лагом);
– контроль площади парусности (рифление);
– работа с ходовыми и навигационными приборами.
(список будет дополняться и уточняться, другие темы приветствуются).

Когда и где
Старт первой «Фарватер»-флотилии: 30 апреля 2011-го, суббота. Финиш – 6 мая, пятница. Разъезд "по домам" – 7 мая, суббота.
Место старта/финиша: Турция, Мармарис.

Почём
Каждый член Флотилии оплачивает яхту (долю в её аренде и "капитанских"), самолёт и собственное питание. Каждый из этих главных пунктов (есть ещё мелочи типа визы, проезд по Турции и пр.) может варьироваться в широких пределах. Точную сумму просчитать наперёд просто нереально.
Но грубо сориентироваться можно. Из практики: от 800 до 1100 евро на человека – вполне реальный расход. Нижний предел – член экипажа ведомой яхты, предпочитающий питаться на борту. Верхний предел – матрос с ведущей яхты, обожающий рестораны (будут в досягаемости практически на каждой стоянке).
Более подробно – на сайте ukryachting.net в разделе главного меню "Флотилия". Или по запросу на E-Mail info@ukryachting.net. Или по телефону +380504411177 (с 12.00 до 18.00).

Не мешкайте!
Всё, что связано с чартером, нужно организовывать заранее – это подтверждено практикой. Чтобы и лодку выбрать, какую хочется (а не что осталось), и самолёт по разумной цене бронировать.
Кто с чартером уже знаком – это понимает. На момент середины февраля в нашей Флотилии почти укомплектованы 2 ведущие яхты и 3 ведомых – на тех и других осталось по нескольку мест. Максимум в начале марта будем заказывать авиабилеты.
Так что, если хочется и можется – звоните, не откладывая!

Богдан ПАРФЕНЮК,
гл. редактор журнала «Фарватер».