Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Скандинавский характер Aquador 32 C

#Aquador

На разработку своего флагмана (на тот момент) компания Aquador, известная высококачественными круизерами, потратила немало времени и сил. Модель уже сейчас заслуженно считается яхтенной классикой, поскольку отличается удивительным удобством и прекрасными мореходными характеристиками.

При проектировании лодки традиционно приоритетны требования к мореходным качествам корпуса и силовой установке. Можно создать потрясающее внешне судно, но если проект "провалится" на первом же тест-драйве, эффектный вид яхты никого не прельстит. Судостроители порой забывают об этом, а ведь именно технические данные лодки гарантируют, что круизы будут приятными и, главное, безопасными. Случается, дизайнеры диктуют "политику" верфи: что ни яхта – сплошь шикарные интерьеры, броские элементы декора… А в итоге покупателям показывают лодку с хлипкими, а то и недостающими кое-где релингами, узкими боковыми проходами, неудобным доступом к двигателям и т.п. Конечно, менеджеры по продажам умеют расхваливать тонированные иллюминаторы, которые по форме и цвету идеально сочетаются с подставками под напитки, но сия эстетика вряд ли помогает шкиперу в сложной навигационной обстановке.
Надо отдать должное проектировщикам Aquador – они своё дело знают: защищающая от непогоды рубка и безопасные боковые проходы всегда выгодно отличали лодки этой компании от открытых спортивных яхт. Флагман верфи, 10-метровый Aquador 32C, получил эти черты по наследству. Разумеется, в Финляндии есть серьёзные соперники вроде Targa, но "аквадорцы" заготовили несколько козырей, которые и были разыграны при проектировании 32С.

На палубе
Основательная дверца, ведущая на купальную платформу, снабжена прочной щеколдой, а не обычной в таких случаях круглой защёлкой. На купальной платформе смонтированы выдвижная лестница и удобный рундук. Большой кокпит по усмотрению владельца можно оборудовать отделанным тиком сиденьем (при этом сохранится великолепный доступ в кладовку под палубой).
Великолепны боковые проходы (230 мм), защищённые высоким фальшбортом и релингом. Эти элементы делают перемещение по лодке удобным, особенно во время работы на палубе. Именно такие проходы позволили установить на 32С "правильные" двери: не на всякой 60-футовой яхте есть такой хороший доступ в помещения, как здесь. Боковые двери рубки наряду с дверью в кокпит чрезвычайно надёжны и фиксируются в самых разных положениях, благодаря чему регулируется приток воздуха. Проходы в солидных (30 мм) бортовых релингах предусмотрены как раз в тех местах, где приходится перепрыгивать с палубы на понтон при швартовке – особенно важно, когда швартуешься в одиночку! На баке перед надстройкой палуба немного приподнята, обеспечивая дополнительное пространство для нижних помещений.
Солидность яхте придаёт большое количество тика в отделке (общей стоимостью свыше €4000). Вы можете сэкономить и отказаться от этого, например, в пользу дополнительной электрической лебёдки, которая обойдётся в €2500. Согласно скандинавских традиций нос лодки оставлен открытым – для удобного доступа на борт, ведь постановка на якорь производится с кормы (кормовая лебёдка стоит порядка €4000).
В целом палуба полностью оправдала наши надежды. Здесь имеются все необходимые элементы безопасности: нескользкое покрытие на баке, поручней в нужных местах достаточно.

Обитаемые помещения
Отрадно, что, заметно изменив и улучшив интерьер, дизайнеры оставили большие панорамные иллюминаторы. В сочетании с верхними люками они наполняют салон светом, словно добавляя ему объёма. И хотя покупателю предлагается единственный вариант обстановки, все элементы мебели и кухонное оборудование 32С – отличнейшего качества исполнения! А красноватая древесина вишни, повсеместно используемая в отделке яхты, придаёт помещению особый уют. Пол из флекси-тика и падуба устлан элегантными коврами, которые при случае можно быстро снять.
Инженеры и дизайнеры рассчитывали на то, что лодку в первую очередь предпочтут люди, участвующие в серьёзных круизах. Поэтому даже в базовой комплектации на камбузе установлено дизельное оборудование Wallas: в вишневый шкафчик встроена двухконфорочная плита с духовкой, стальная дверца которой оснащена массивной тиковой ручкой. Под столешницей скрыто множество ящиков, правда, только один из них разделен на секции. Откидная доска над раковиной послужит и в качестве рабочей поверхности. Плита Wallas может служить и дополнительным источником тепла, но это вряд ли понадобится, поскольку на судне имеется отдельная отопительная система. Немного места у камбуза можно высвободить, сдвинув кресло рулевого ближе к панели управления, но, пожалуй, лучше расширить салон, сложив обеденный стол. Кстати, при необходимости из подковообразного дивана получается вполне неплохая кровать.
На нижней палубе Aquador 32C имеется две каюты. В центральной части – апартаменты для гостей, которые нам приглянулись даже больше, чем носовая каюта владельца. Если вас не смутит высота потолков и понравится широкое кресло возле вишнёвого комода, то, вероятно, со временем вы всё чаще станете уступать мастер-каюту друзьям. Освещение в обеих каютах регулируется как централизовано, так и независимо. Кроме открывающихся боковых иллюминаторов в каюте владельца есть дополнительный люк в потолке, обрамленный аккуратной вишнёвой рамкой.
Санузел длиной более 1,5 м совмещает туалет и душевую кабину, при этом в помещении остаётся место для трёх ванных шкафчиков с вишнёвой облицовкой. Пользоваться всем удобно и приятно. Датчик уровня сточных вод и панель управления их откачкой находятся рядом с душевым стоком. Единственный минус – душевую насадку можно было бы сделать в более удачном месте.
Серьёзный круизный потенциал лодки подчёркивается обилием рундуков и секций для хранения всякой всячины. Помимо шкафов в каютах и ванной комнате, под диваном в салоне предусмотрены вместительные ящики и корзины, да и на камбузе места более чем достаточно. По нашим оценкам, 4-6 человек свободно разместят свою поклажу на борту. К сожалению, в салоне рядом с постом управления не хватает дополнительных поручней, зато по пути на нижнюю палубу их в избытке.

Управление
Ветер проносился над Солентом со скоростью 30 узлов, пытаясь побороть наступающий прилив. Не лучшее время для рыбалки, но для тест-драйва – именно то, что надо.
Задраив рубку, мы пробивались сквозь непогоду и удивлялись низкому уровню шума от двигателей – всего 80 дБ при 2800 об/мин. Подобный результат может быть достигнут лишь за счёт прекрасно спроектированного корпуса. У модели 32С умеренно глубокий V-образный корпус с более выпуклой кормовой частью, что повышает остойчивость. Управляемое парой рулей судно приводит в движение 370-сильный Yanmar с вальным приводом. В неспокойной воде естественный подъём носа легко справляется с волной, а классический привод гарантирует надёжное передвижение – фактор, из-за которого многие владельцы яхт до сих пор не спешат переходить на экономичные поворотно-откидные колонки.
На скорости от 18-20 узлов лодка, не отклоняясь от курса, с завидной лёгкостью рассекает двухметровые волны; двигатель работает ровно, в оптимальном режиме – можно не сомневаться, в спокойном море резерва мощности будет более чем достаточно. Мириады солёных брызг летят мимо, если какие и попадают на лобовое стекло – мощные стеклоочистители тут же снимают капли. Одно замечание: для такой практичной яхты функция автопарковки щёток совсем не помешала бы.
Хотя для скоростных заездов это был и не самый удачный день, но даже против ветра мы смогли разогнать Aquador 32C до 26 узлов (3450 об/мин). Затем снова вернулись на крейсерские 17-21 узлов, при которых судно чувствует себя наилучшим образом. Всё дело в "прожорливости" силовой установки: при 17 узлах (2800 об/мин) Yanmar сжигает 45,5 л/час, а при 20 – уже 54,5 л/час. В качестве альтернативы верфь предлагает Volvo Penta D6 (350 л.с.) или более мощный Yanmar (440 л.с.).
"Минус" лодок подобной конструкции: на ходу при закрытых боковых дверях и иллюминаторах в салоне вскорости становится очень жарко. Безусловно, если приоткрыть двери, рубка тут же проветрится, но в плохую погоду пост управления может запросто залить водой. Потому, жаждая прохладного свежего воздуха, мы открыли дверь в кокпит. Ни одна капля морской воды не попала внутрь! Форма надстройки и небольшой козырёк над кокпитом отлично защищают салон от дождя и брызг.
Чуть хуже обстоит дело с фронтальными водостоками. Возможно, это конденсация влаги в салоне, но нам показалось, что вода просачивается через раму ветрового стекла и затем стекает вниз и назад по салону (вдоль плинтусов – под сиденья в кокпите). Делая скидку на экстремальные погодные условия, полагаем, что для устранения проблемы резиновой прокладки будет достаточно.
Что касается обзора на посту управления, то лучшего для лодки в этом классе, пожалуй, не найти, да и эргономика рабочего места рулевого не подкачала – когда вы у штурвала, руки сами находят необходимые кнопки и переключатели. Консоль организована довольно просто: непосредственно перед штурвалом и рядом тумблеров установлен столик для карт. Сиденье рулевого удобно регулируется по высоте, однако механизм, позволяющий откидывать его вперёд для увеличения пространства вокруг камбуза, расположен, на наш взгляд, слишком высоко. Стоит обратить внимание на решение, которое позволяет превратить одно из кресел в передней части салона по левому борту в штурманское место.

Конструкция и материалы
Aqaudor использует стандартную сэндвичевую конструкцию с пенным заполнителем для палубы и надстройки, и стекломаты для корпуса. Простая и надёжная конструкция, сделанная на совесть, выдерживает самые тяжёлые условия эксплуатации. Качество внутреннего убранства на высоте: мы не услышали никаких посторонних звуков при движении.
Низкий уровень шума в салоне обеспечивается благодаря соответствующей конструкции моторного отсека. Двигатель закрывают два слоя изоляции: непосредственно под самой палубой находится щит из фанеры в алюминиевой термоизоляционной оболочке. В моторный отсек можно спуститься без особых проблем, однако удобнее зайти с правого борта, поскольку слева мешает фильтр очистки забортной воды. Инженеры Aquador обеспечили полностью свободный доступ к двигателю. Нужно всего лишь откинуть пару шарнирных кресел на транце и распахнуть створки отсека. Не помешало бы перенести фильтр очистки воды на правую сторону, как поступили с дополнительным масляным щупом. В таком случае левую створку пришлось бы открывать гораздо реже.

Вердикт
Во время испытаний погода была холодной и неспокойной – большую часть пути пришлось провести в салоне. Увы, российский климат тоже не самый благоприятный для водных путешествий. Тем удивительнее, что у нас так мало судов, подобных Aquador 32C. Далеко не каждый яхтсмен решится выйти в море в такую погоду, тем не менее наша лодка отлично справлялась с волнами и ветром.
32 С – очень практичное судно. Уровень комфорта на борту достаточно высок для яхты таких размеров. Aquador нельзя назвать дешёвой лодкой, но удобство и должная безопасность в плавании определённо стоят запрашиваемых денег. Её корпус даёт бесценное ощущение надёжности.

Карл РИЧАРДСОН.
Фото Грэм СНУК.

P.S. С недавних пор в "арсенале" верфи – Aquador 32 С с парой двигателей. В первую очередь – для морских путешественников, которых прельщает повышенная надёжность спаренной силовой установки.
А в скором времени со стапеля сойдёт новый флагман – Aquador 35 С! Хорошая новость для капитанов днепровских водохранилищ: судно будет укомплектовано парой угловых колонок, которые легко поднять при входе в изобилующие на реке мелкие заливы.

P.P.S. «Фарватер» информирует: официальный представитель Aquador в Украине – компания «НТ-Марин Украина».


«ЗА»

  • Палуба с безопасными боковыми проходами.
  • Обзор с поста управления.
  • Мягкий ход.
  • Хорошая управляемость.
  • Низкий уровень шума.
  • Качественная отделка.
  • Двойные боковые двери.
  • Удобная каюта для гостей.

«ПРОТИВ»

  • Расположение передних уток.
  • Отсутствует режим автопарковки щёток.
  • Положение душевой насадки.

Нравится:
Всепогодная надстройка, безопасная палуба, приятные интерьеры и удобные двери.
Не нравится:
Затруднён доступ к фильтру забортной воды слева от двигателя.