Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Yamaha 2007 – новое поколение

#Yamaha

Без лодки в Финляндии вообще делать нечего – одну десятую страны занимают озёра, плюс огромное морское побережье с вереницей архипелагов! Финны вырастают на воде, вода их кормит и, естественно, любимый местный отдых – на лодках.
Логично, что Европейское отделение Yamaha Motors устроило летний слёт дилеров и журналистов для моторных тест-драйвов именно в самом сердце Финляндии – в Хельсинки. "Фарватер" тоже получил такое приглашение.

И вот представители всех европейских изданий (среди них авторитетный «RIB International», испанский «Los Barcos», польский «Мотороводник» и др.) спокойным финским утром выдвинулись флотилией маломерных судов на остров Пенталла. Здесь нам предстояло испытывать новинки: четырёхтактные двигатели F15 и F20 (из серии "поменьше") и F200, F225, F250 – из серии "побольше". Кроме того, здесь же мы должны ознакомиться с уникальной системой LAN (Local Area Network), что можно перевести как «местная сеть».
Итак, подходим к острову. Возле плавучего понтона выстроены лодки – на каждой Yamaha от 20 до 300! Не слабо, будет где и на чём разогнаться… Но сначала тест-драйверам вручают RIBs. Почему? А просто вот таким образом представляют четырёхтактные F15 и F20 – конструкторы позиционируют эти моторы как движители прежде всего для надувных лодок. Хотя рядом с тем же новым мотором на волне покачивается и алюминиевый Linder. Так в чём секрет, что в них интересного?
В иностранной печати уже упоминалось, что японцы «снова что-то изобрели для мотора». Так вот: решив оптимизировать двигатель для рыбалки, спокойной семейной прогулки и разъездов по небольшой марине, конструкторы, говоря техническим языком, «внедрили»:

  • большой новый глушитель;
  • топливный насос с водяным охлаждением;
  • (главное!) микроконтроллер зажигания.

Что эти нововведения дают владельцу?
Глушитель – понятно для чего: никому не нравится рёв мотора на тихом озере.
Топливный насос с водяным охлаждением экономит владельцу деньги: топливо испаряется в минимальных количествах, помпа работает наиболее эффективно, что очень важно при сегодняшних европейских ценах на бензин.
И микрокомпьютер для контроля системы зажигания – та же чистая экономия. Умный прибор сжигает топливо-воздушную смесь предельно эффективно.
Получается, конструктор позаботился об экономии владельца небольшой лодки.
Теория теорией, но надо пробовать моторы. Всё организовано предельно просто: большая лодка с компанией испытателей болтается в заливе в дрейфе, прямо с неё пересаживаемся на маленькие надувнушки и – вперёд!
Мотор заводится быстро и работает почти бесшумно – даёт о себе знать присутствие глушителя и контроль зажигания.

F20. С ним мы испытали три лодки: надувные Zodiac и Avon, а также алюминиевый Linder. Что примечательно – все три лодки выходят на глисс с двумя пассажирами на борту, добавляется третий – и лодка лучше всего идёт в спокойном водоизмещающем режиме. Это лишний раз подтверждает: двигатель F20 разработан именно для прогулок всей семьёй или компании рыболовов.

F200, F225, F250. Это – "вещи" уже помощнее. В чём их особенности? Сразу бросается в глаза новый дизайн мотора. Он не случаен – это позволило разместить модифицированную систему забора воды для лучшего охлаждения в экстремальных условиях работы двигателя. В новой версии двигателей присутствует и улучшенный ECU (Electronic Control Unit – "Блок Контроля Электроники"), отвечающий за эффективность работы мотора в целом, – сейчас этот блок соединён с LAN.
Управление и Контроль… Надёжности именно этих двух составляющих требуют от мотора владельцы. Конструкторы это учли и появилась система, представляющая собой шнур-коннектор с несколькими датчиками. Они легко устанавливаются и взаимодействуют с уже имеющимися приборами: система предлагает электронный контроль скорости, совершенное управление подачей топлива и другие функции для более безопасного и лёгкого отдыха на лодке. Отметим: такая система будет устанавливаться на всех двигателях Yamaha от 50 л.с.!
Просто и наглядно: расход топлива при любом количестве оборотов мгновенно отображается у вас на приборной панели, как на ручных электронных часах! Кроме того, благодаря новой системе контроля над подачей топлива уменьшается расход бензина на средних оборотах (напомню: в этом случае топливо расходуется максимально). Это – ещё плюс для современного экономного владельца.
Для испытания F225 садимся на хорошо известный в Украине Buster. На борту пять человек, шкипер – британец. Выходим в море, даём средние обороты – и шкипер показывает, сколько мы расходуем топлива. Всё отображает датчик на панели приборов. Даём газ, выполняем повороты – мотор легко несёт лодку с пятью пассажирами на борту, Local Area Network предоставляет шкиперу информацию о работе двигателя. Остаётся только наслаждаться круизом между островами!
После Buster нас ожидают пластиковые катера Yamarine – лодки многофункциональные, предназначенные как для круизов, так и для спорта. Шкипер каждой с готовностью демонстрирует мотор и систему.
Затем выходим на рыболовецком катере с высокой рубкой. Здесь управление отличается от небольших открытых лодок, но всё так же функционально и надёжно.
Такое разнообразие лодок – результат продуманности тест-драйвов. Японцы не уговаривают людей лозунгами. Идеальный способ убедить испытателя в том, что такой мотор подходит к любой лодке – это взять "челны" всевозможных конфигураций, стилей, назначений; установить на них Yamaha и дать "порулить" каждому желающему.
Что ещё запомнилось?
Интересны две лодки – хай-тековский то ли катер, то ли RIB с дизелем Yamaha и огромный черный RIB с тремя (!) Yamaha 300.
Дизельный катер позиционируется как разъездная лодка для мегаяхт и выполнен откровенно для любителей современного дизайна в стиле истребителя Stells.
А вот чёрный военный RIB действительно заслуживает внимания. Три мотора – это уже три коммандера. Три ручки реверса. И невероятная скорость, поэтому сидения выполнены с максимумом по безопасности. Лодка летит над водой с рёвом, шкипер-швед иногда надевает наушники. Так и видишь на борту десантников в камуфляже! Эта лодка, предназначенная как для силовиков, так и для «водного сафари», тоже предпочитает мощную, легко контролируемую Yamaha…
После испытаний отдых нужен и нам, и лодкам, и двигателям. Британцы открыли свой дизельный отсек – всё-таки греется. Все спокойно рассаживаются по катерам и – снова дают скорость, направляясь домой кильватерной колонной.
Нас везут наработавшиеся за день моторы, а каждый журналист уже думает о материале для своего издания – участника тест-драйвов Yamaha motors.

Константин КОНОВАЛОВ.