Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sealine SC 29: летучий британец

#------

Модель спортивного круизера Sealine SC 29 относится к типу "hard top"; индекс "SC" означает "Sport Coupe".

Мода изменчива, и даже выдержанный, как шотландское виски, британский стиль теперь выглядит авангардным. По крайней мере, в лодках. Экспрессивный кинетический дизайн SC 29, с изгибом линий корпуса, напоминающих кривизну натянутого лука, и сильно наклоненной вперёд радарной аркой, безусловно, "цепляет" глаз. Это заслуга известного шведского дизайнера Оке Маннерфелта, разработавшего также проект круизера S 29, названного в Дюссельдорфе в 2006 г. "European Powerboat of the Year" в категории до 30 футов. По компоновке и техническим характеристикам лодка похожа на S 29. Существенное отличие в том, что S 29 – открытая, а SC 29 наделена рубкой с мягкой складной крышей; её линии и конструкция удачно сочетаются с динамичным корпусом круизера, формирующим облик морского болида.
В кокпите (на случай непогоды предусмотрен тент с бортовыми секциями, спрятанный в арку) стоит диван со столом, есть вэт-бар (мойка, холодильник, гриль), просторный санлонж. Компактный пульт управления оснащен штурвалом с гидроусилителем, перед пультом стоит двухместное мягкое сиденье. Его спинка откидывается вперёд, и сиденье вместе с диваном образует единую композицию. Палуба кокпита и кормовая платформа покрыты тиком.
Компоновка жилого пространства традиционна, хотя носовая каюта-салон выглядит достаточно большой для лодки такого формата (высота 1,9 м) и вполне может служить примером практичности и стиля. Имеется в виду форма дивана со столом, образующих спальное место на двоих; оборудование кухни (включает даже духовку с грилем), качество отделки (мягкая обивка – алькантара или искусственная кожа, дерево вишни) и, главное, освещённость. Комбинация естественного (4 бортовых иллюминатора, 2 палубных) и искусственного света создаёт приятную среду и добавляет ощущение объёма.
Ещё одно полноценное спальное место на миделе (от борта до борта) выполнено в лаконичном стиле, но с уважением к будущим гостям (есть гардероб, дополнительный иллюминатор в кокпит). На борту, естественно, имеется туалет. Создатели лодки предусмотрели широкий выбор вариантов силовой установки. Она может быть дизельная или бензиновая, одномоторная или двухмоторная. При этом двигатели обязательно Volvo Penta и непременно мощные, чтобы лодка развивала достаточную скорость. Быстрому разгону помогают транцевые плиты с электроприводом, полезные и при боковом ветре. Для лучшей управляемости на малом ходу установлено носовое подруливающее устройство.
У создателей SC 29 была задача: спроектировать судно с хорошими ходовыми качествами, безопасное для человека в море и для самого моря. Среди технических критериев доминировало снижение сопротивления воды за счёт уменьшения трения. Желаемого результата достигли путём оптимизации формы корпуса и оригинальной профилировки продольных реданов. Они, несколько отражая поток вниз, создают дополнительную подъёмную силу и высокую поперечную остойчивость на скорости на прямом ходу и в поворотах. Любопытно, что на SC 29 есть и два поперечных редана. Первый устанавливает угол атаки и "ведёт" корпус, второй формирует водяной поток в кормовой части корпуса, несущей основную нагрузку.
Достоинства модели оценили многие. Авторитетный журнал "Motor Boats Monthly" написал: "…во всех ключевых зонах… эта лодка настолько хороша, насколько может быть хороша 30-футовая яхта". Один из экспертов даже сравнил SC 29 с гончим псом. Для быстроходной спортивной лодки такое сравнение кажется почётным.

По материалам официального представителя Sealine в Украине – компании «Силайн Сейлс Украина».