Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sealine Т60: роскошная надёжность или надёжная роскошь

#------

Очень и очень немногие верфи соглашаются на такой риск – строить яхты по индивидуальным требованиям заказчика. Sealine – в числе этих «очень немно-гих». И по праву. Её Т60 воплощает в себе всё лучшее, накопленное конструк-торами и дизайнерами за 30 лет существования верфи. Изящная стремитель-ность корпуса, подчёркнутая обратным наклоном радарной арки, заостренные углы остекления на плавной обтекаемой рубке, характерные наклонные иллю-минаторы нижней палубы – это лишь лёгкий набросок силуэта роскошной кра-савицы. А интерьеры! Редкие породы дерева, оригинальные обивочные ткани, дорогие отделочные материалы… Каждая лодка неповторима, в каждой – своя красота. Давайте совершим небольшую, но увлекательную экскурсию по одной из них.

Главная палуба
Пожалуй, наибольшее преимущество Sealine Т60 – в удобстве её планиров-ки. Рулевой пост, гостиная, столовая и камбуз объединены в двухуровневый салон, изысканный и элегантный. Большая площадь остекления даёт превос-ходный панорамный обзор из любых точек помещения. Сразу за просторным кокпитом отведено место для столовой. Здесь возможны два варианта плани-ровки: круглый стол со стульями в центре или обеденный уголок по правому борту с трёхместным диваном и мобильными креслами. Но во всех случаях сервировка стола не потребует много времени. При открытых дверях на кокпит, столовая зона возрастает почти в два раза, при этом кокпит может ещё и уве-личиваться в размерах: нажмите кнопку – и кормовой диван отъедет назад на 59 см! Сам камбуз тоже выше всяческих похвал: 4-конфорочная керамическая электроплита, холодильник/морозильник, конвекционная микроволновка, мойка, льдогенератор. Натуральный гранит столешницы сияет полировкой, пол – из венге, уложенного вручную. Для продуктов и кухонной утвари предусмотрено множество различных шкафчиков и полочек. Имеется также бар (мужчины, внимание!).
В переднюю часть рубки поднимаемся на две ступеньки – и попадаем в гос-тиную. Здесь царят комфорт и нега. На двух полукруглых диванах vis-a-vis удо-бно разместится немаленькая компания. Два низких пуфа при необходимости превращаются в кофейные столики. Пушистый ковёр на полу оттеняет изуми-тельную цветовую гамму мебели из экзотической древесины – капы мадроно (земляничного дерева), полосатого эбенового дерева и груши. Панорамные бо-ртовые иллюминаторы, два открывающихся прозрачных люка в крыше (таких нет ни на одной яхте!) и огромное лобовое стекло усиливают ощущение напол-ненного светом пространства. Большой LCD-экран домашнего кинотеатра «Bang&Olufsen» установлен в непривычном месте – рядом с лестницей, веду-щей на нижнюю палубу. Зато смотреть его удобно с любого места.
Рулевой пост, как уже было сказано, включён в единое пространство гости-ной. Он расположен в ДП (так рулевому удобнее всего). Прямо перед двухмес-тным пилотским креслом – округлая панель с приборами контроля двигателей. В стандартное навигационное оборудование входят компас, УКВ-радиостанция, лаг/эхолот и радар/картплоттер с 12-дюймовым дисплеем. Удо-бный штурвал снабжён гидроусилителем и регулируется для управления сидя или стоя. Справа от рулевого поста имеется герметичная дверь для выхода на боковую палубу (очень полезна на большой яхте, особенно при швартовках).
Ещё одна дизайнерская изюминка: на рулевом посту предусмотрены места для установки ноутбука и хранения документов, а также зарядное устройство для мобильного телефона. Деловой человек оценит всё это по достоинству.

Флайбридж
Излюбленное место поклонников солнца и ветра. И создатели Т60 не обма-нули их ожиданий. Здесь очень просторно, хотя имеется всё для комфортного и полноценного отдыха. Кормовую часть мостика занимает большой U-образный диван на шесть персон. В его центре – изысканный круглый стол. На отдельно расположенном «острове» смонтированы бар с мойкой, холодильник, генератор льда и электрогриль. Рулевой пост (дублирующий) установлен в продольной оси яхты. Сюда вынесены репитеры всех приборов основного поста. Рядом с рулевым постом – широкий лежак для загара. Ещё один, полностью заглубленный в палубу (!), устроен на носу. Ночью он весьма эффектно подсвечивается скрытыми светодиодами (LED). Почти посредине мостика находится радарная арка. Встроенный в неё жёсткий козырёк и складной двусторонний бимини-тент надёжно защищают весь флайбридж от солнца и дождя. Сама арка довольно высока, что уберегает находящихся здесь отдыхающих от ВЧ-излучения радара (безопасность!).

Каюты
Прежде, чем войти в них, отметим исключительно удобную планировку жи-лой палубы. Входы во все три каюты расположены вокруг трапа, а не вдоль ко-ридора (это ведь престижная яхта, а не купейный вагон). И все три достойны восхищения.
Апартаменты владельца (мастер-каюта) раскинулись во всю ширину корпу-са. Помещение наполнено светом и воздухом благодаря восьми большим овальным иллюминаторам (два из них открываются) и высоким потолком 1,95м. Роскошная двуспальная, вдоль ДП, кровать с мягким изголовьем и двумя тумбочками, два вместительных гардероба с выдвижными ящиками, туалетный столик с откидным зеркалом и выдвижным стулом, софа. За культурный отдых «отвечают» 22-дюймовый LCD-телевизор с DVD-плеером, телесный комфорт обеспечит просторная ванная комната (гранит и кориан) с отдельной душевой кабиной и туалетом.
VIP-каюта в носовой части яхты размером поменьше, но отделана так же роскошно. В ней тоже имеется приватная ванная комната со всем необходи-мым. По своей планировке, объёму и превосходной отделке она считается од-ной из лучших в своём классе яхт.
Гостевая каюта по правому борту – настоящий трансформер (что непремен-но оценят дети). В ней – две односпальные кровати, да ещё пара откидных по-лок «пульмановского» типа. А если замостить проход между нижними кроватя-ми – представляете, какой полигон для боя подушками получится! Гениально придумано место и для самого этого вкладыша: рельсовая конструкция, подде-рживающая подушку, разворачивается на 90 градусов и уходит в настенную нишу. Туалетная этой каюты (столь же удобная и сверкающая отличной санте-хникой) расположена по левому борту рядом с трапом и служит также дневным туалетом.
Опционально можно ещё оборудовать и кубрик для экипажа (разумеется, тоже с отдельным санузлом). А ещё на нижней палубе есть специальный шкаф, где поместились стиральная машина с сушилкой и полки для белья. В семей-ном круизе, да ещё когда детей больше двух, вещь незаменимая.
Остаётся добавить (а может, с этого надо было начать?), что в отделке кают выдумки, вкуса, изящества дорогих материалов не меньше, чем в интерьерах «общественных» помещений. И подбираются они по вкусу конкретного вла-дельца.

Надёжность, скорость, комфорт
Корпус Т60 с обводами "глубокое V" изготовлен с применением винилэстер-ных смол, устойчивых к осмосу. Палуба салона – из прочного, жёсткого и лёгко-го «авиационного» алюминия. Новейшие технологии звукоизоляции использо-ваны при изготовлении бортов, надстроек и переборок. Между машинным отде-лением и жилыми помещениями – многослойный «сэндвич» с неопреновым наполнителем. В бортах – звукопоглощающий пенопласт. На безопасность «работает» и тиковое покрытие купальной платформы, палубы кокпита и флайбриджа. Мощный телескопический трап с гидроприводом одновременно служит и для спуска на воду тендера или аквабайка. И вообще, что касается снаряжения, то на яхте для него имеется неимоверное количество всяких рундуков, шкафчиков и ящиков. Есть куда запрятать и гидроцикл, и вейкборд, и ласты-лыжи-удочки.
Гоночные амбиции владельца Т60 призваны удовлетворить две «пары гне-дых» (на выбор): или Volvo Diesel D12-800 (775 л.с.) или Caterpillar Diesel C15 – 865 л.с. Первая пара разгоняет яхту до 30-32 узлов, вторая – до 34 узлов.

Резюме
Sealine Т60 – отличная моторная яхта, способная по уровню комфорта, объ-ёмам жилых помещений и оборудованию тягаться с 70-футовиками. В ней удачно совместились новейшие технологии с традиционным качеством испол-нения и мАстерской отделкой. Такая лодка принесёт радость владельцу и укра-сит его жизнь.