Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Regal 4460 – знакомый незнакомец

#Regal

14-метровая яхта «королевской» верфи была презентована публике ещё несколько лет назад под именем Regal 4260. «Фарватер» уже уделял ей пристальное внимание (смотри №5 за 2004 г.) – было за что. Модель получилась настолько удачной, что менять её на принципиально новую инженеры верфи не решились. Но имидж компании-новатора обязывает, поэтому к началу 2006 года яхту оснастили накопленными за это время техническими новшествами и провели ре-дизайн интерьера. Изменения сочли столь значительными, что обновлённая яхта получила и новое название: Regal 4460.

Regal 4460 – по-прежнему самый большой круизёр от Regal. Его профиль немножко непривычен: «мутировавшая» до размеров хардтопа радарная арка смотрится, точно кепка над круизёром. Тем не менее она потрясающе функциональна: кокпит прикрыт от солнца и дождя, но при этом открыт для свежего воздуха, а при необходимости к хардтопу крепится тент, образуя уютный пилот-хаус.
Захожу на борт: это удобно как с бона – через большую платформу для купания, так и с высокой набережной – шагнув сразу на высокую палубу. В обоих случаях под ногами практически плоская нескользящая палуба достаточных размеров – даже у неуклюжих новичков проблем не будет.
С купальной платформы доступ в большой «мокрый» рундук для швартовых, кранцев, отпорных крюков, гидрокостюма, и пр. Здесь же, на транце – пресный душ с горячей/холодной водой, поручни и пр. А сама платформа может нажатием кнопки «нырять» под воду (насколько глубоко – каюсь, не проверил). Представляю, как это удобно для купающихся.
Два прохода по бокам купальной платформы ведут в кормовую часть кокпита – своеобразную открытую «беседку». Здесь два мягких дивана (конвертируются в сан-дек при необходимости), а по правому борту – небольшой бар с холодильником, моечкой и грилем.
Шагаю на ступеньку и оказываюсь в мидель-кокпите, который полностью накрыт хардтопом. Здесь имеем просторный обеденный уголок с большим полукруглым диваном и сьёмным столиком (его элементы хранятся тут же, под диванными сидениями). Выдвижная тонированная дверь по центру открывает вход во внутренние помещения.
Очень эргономично устроен пост управления. Двойное сидение рулевого подстраивается «под себя» электроприводом. Так же можно подстроить и штурвал. Под руками – кнопки и рычаги управление всем, чего только можно пожелать, включая форточку в ветровом стекле. Шикарный навигационный комплект от Raymarine, включая GPS с плоттером, автопилот и радиостанцию – рулевому точно не на что жаловаться.
Триплексное лобовое стекло разделено силовыми стойками на секции, одна из них служит выходом на нос лодки. Правая секция – перед рулевым – снабжена дворником.
Палуба бака занимает почти пол-лодки. Три круглых люка-иллюминатора расположены треугольником, внутри которого – полноразмерный двухместный лежак-солярий, со страховочными поручнями и подстаканниками с обеих сторон (их на лодке вообще очень много).
Якорное устройство (цепь, роульс, шкивы) не выступает над уровнем палубы: всё упрятано в своеобразный тоннель, отформованный в носу судна. Рядом в палубе – объёмный отсек для якорно-буксировочных тросов, чуть правее – аналогичный отсек для шланга-омывателя. Всё удобно и по делу.
Высокий развитый релинг вселяет душевное спокойствие – безопасно. Он заходит аж до радарной арки, вдоль всей длины бортовых потопчин (здесь нехарактерный для «американца» стиль walk-around). Впрочем, обходить по ним рубку на качке я бы не рискнул – поручней на хардтопе явно не хватает. Но, имея дверцу-форточку в кокпит, этого и не надо.
Спускаемся в салон. Он визуально делится на гостиную (обеденный стол, полукруглый диванчик) и кухонную зоны. Большие люки и иллюминаторы в сочетании с высоким подволоком дают ощущение света и простора (вообще, главное впечатление от всей лодки в целом – везде очень просторно). Всё в фирменном стиле, даже столовый сервиз, входящий в стандартную комплектацию кухни. Интерьер действительно восхищает гармоничным сочетанием полированного дерева (итальянская вишня) с хорошо подобранной металлической фурнитурой. Чистота поверхностей и качество отделки безукоризненны.
Мастер-каюта расположена в носовой части катера. Огромная двуспальная кровать с просторными внутренними рундуками, справа и слева от изголовья – драпированные пуфы-тумбы. Их изгибам вторят закрытые навесные полки (эти горизонтальные полосы тёплого янтарного цвета повторяются и в других помещениях). Индивидуальная туалетная комната уважительных размеров – примерно полтора на полтора метра! Душ сидяче-стоячий, горячая вода – само собой.
Потолок в гостевой каюте несколько ниже, но зрительно комната расширяется за счёт зеркальной панели в изголовье кровати. Двухместную кровать, кстати, можно трансформировать в две полуторные, убрав пуфик между ними. Правда, отдельное туалетное помещение не такое просторное, но с душем. А умывальник с раковиной поместился между туалетной переборкой и небольшой тумбой-столиком для письма, что как раз под иллюминатором, справа от входа в каюту. Опционально сверху можно добавить ещё одну тумбу – для стиральной машины.
Определение «моторная яхта», естественно, подразумевает и «полный фарш»: мониторы телевизоров, полифонические колонки, плееры для воспроизведения всех мыслимых стандартов и носителей – всё это гармонично вписано в интерьер кают. А ещё судно напичкано всевозможной автоматикой жизнеобеспечения и безопасности: датчики угарного газа и противопожарной сигнализации, системы пожаротушения, кондиционирования, электропитания… Каждый параметр (состояние систем и механизмов, запас питьевой воды, уровень трюмной воды, стоков и т.п.) контролируется как с центрального пульта, так и на месте.
Доступ в моторный отсек открывается при поднятой (электроприводом) кормовой аппарели. Два двигателя – YanMar 440 (средняя энерговооруженность из предусмотренных вариантов). В машинном отделении вполне просторно, насколько я могу судить, доступиться к большинству обслуживаемых систем несложно.
По сравнению с 4260-й на Regal 4460 более вместительные топливные баки (+ 90 л), установили дополнительное оборудование. Поэтому не удивительно, что сухой вес круизёра увеличился на добрых 700 кг.

Отдать швартовы!
Моторы прогреты, яхта выходит на простор. Солнце, умеренная волна Тампа-бей (напоминаю, что тест происходит во Флориде), несильный ветер – погода нам благоволит.
Выход на глиссирование – за 14 секунд. Яхта ведёт себя столь солидно, что смену режима я насилу различил: при разгоне почти не меняется ходовой дифферент, нет рывков – никакого риска для неопытных гостей.
Умеренного волнения лодка вообще «не видит» – идём как по маслу. Отдельные большие волны прошиваются безболезненно, при этом палуба всё время остаётся сухой. Ход очень мягкий и комфортный.
Имеющиеся моторы обеспечили максимальную скорость 33 узла при 2650 об/мин. Крейсерский экономичный ход – 25 узлов при 2000 об/мин (это по замерам официальных заводских «тестеров»).
Минимальная скорость глиссирования – около 20 узлов, при 1750 об/мин.
Наша модель не имеет гидроусилителя руля, но рулится без особых напрягов. Оперировать дросселем (он электронный) – одно удовольствие: всё делается пальчиками. С двигателями «враздрай» крутимся точно вокруг оси, всё хорошо сбалансировано.
В каютах на полном газу вполне комфортно, можно спокойно общаться, не слишком повышая голос. Вибрация несущественна.
На швартовке воспользовался носовым подруливающим устройством – энергично нос «забрасывает».
Очень удобными для водителя оказались «форточки» на молниях в тенте. При необходимости они открываются одним движением и, отброшенные вверх, крепятся кнопкой. Несколько секунд – и всё снова закрыто. А уж на стоянке можно скатать всю боковину…

Подытожим
Отличный круизёр представительского класса, комфортабельный как на стоянке, так и на ходу. Гостевые апартаменты достойны приёма VIP-персон, интерьер соответствует самым высоким требованиям. Воистину: настоящий король благородной династии Regal.