Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Jeanneau Merry Fisher 725

#------

Возвратимся во французский Йер (Hyeres), где в марте этого года компания Jeanneau устроила «смотрины» целого ряда новейших яхт и катеров. Сравнительное впечатление от ходовых испытаний разных модельных рядов я уже описал («Фарватере» №2/2008). Теперь – подробнее об их отдельных представителях. Начнём с «морских трудяг» – линейки Merry Fisher.

Наш «подопытный» – новый флагман «фишеров» с подвесными моторами. Элегантная погибь борта выдаёт итальянскую родословную дизайна (конечно же, от «мэтра» Vittorio Garroni), а в бравурного вида силуэте и классических морских пропорциях привычны «фамильные» признаки линейки со знаковым определением «merry» (англ. – веселый; радостный). Что же до «fisher» (с английского – рыбак), то оно несколько дезориентирует непосвящённых – большинство из этих катеров намного универсальнее в использовании, чем предполагает название. И к 725-му это относится в полной мере.

Катер снаружи…
Да не сочтут меня надоедливым «посвящённые» – очередной раз повторю общее для любого из Merry Fisher: судно с широким корпусом (явно шире аналогов – плюс по вместимости и остойчивости), «морские» обводы с острым входом ватерлинии и высоким приполненным носом (для всхожести на волну). Высокая недлинная рубка с круговым остеклением идеальна для рулёжки при любой погоде (отсюда и термин «пайлот-хаус»); вокруг рубки ведут («walk around») полноценные (ногам не тесно) бортовые проходы с фальшбортом; на широкой носовой палубе с мощным релингом по периметру удобно и безопасно работать. Часть широкого самоотливного (именно так, а не осушаемого насосами!) кокпита прикрывает затянутый в корму козырёк рубки (защита от дождя и брызг), на нём штатно укреплён плафон (ночью здесь море света), при необходимости кокпит закрывается тентом полностью. Полезные мелочи: «стаканы» для спиннингов, планширь-поручень из красного дерева, «внутрикокпитные» (чтобы снасти не цеплялись) швартовные утки и солидных объёмов хранилище под большим люком в днище кокпита. Корпус, палуба, крыша рубки отформованы из пластика; все рундуки и ниши внутри покрыты глянцем гелькоута, а подушки диванов (виниловая кожа) легкосъемные – судно практично и дёшево в эксплуатации, его очень просто содержать в чистоте, любая грязь просто смывается за борт.
В кокпите 725-го «штатно» ставится приличных размеров стол, по периметру которого с удобством рассядутся на обед четверо (а пива попить – шестеро). Столешница (из мощного пластика) опускается на уровень диванов – получаем просторный сан-дэк. Под каждым из диванов – рундук, а столешница «штатно» крепится в салоне. Удобно, практично и вместе с тем – привычно. Зато настоящим сюрпризом стали «отстёгивающиеся» рундуки: в кокпите можно снять всё, кроме центрального рундука у транца! Рыбаки наверняка оценят такую «трансформерность».
Подвесной мотор экономит объёмы в корме и понижает шум и вибрацию в салоне, но лишает катер сплошного кринолина. Впрочем, любителей искупаться это обстоятельство смущать не должно: под лючиной правого борта примостился штатный откидной забортный трапик, а справа-слева от рецесса отформованы площадки – чтобы посидеть и обсохнуть после водных процедур. Подмоторный транец сделан асимметричным – рядом с основным двигателем можно установить небольшой аварийно-троллинговый.

…И внутри.
Прозрачная слайдерная дверь (экономит место) ведёт в высокую (в полный рост) рубку. Планировка: справа рулевой пост, слева большой стол с двумя диванами, прямо – проход в носовую каюту.
В рубке море света, а у рулевого великолепный обзор – рубка остеклена сплошь по всему периметру. Комфорта на манёврах добавляют сдвижные форточки в боковинах, размером достаточные, чтобы выглянуть наружу. Эти же форточки плюс большой сдвижной люк в подволоке кабины эффективно решают проблему вентиляции.
Рулевой пост прост и лаконичен: регулируемый штурвал, несколько приборов контроля двигателя, немногочисленные клавиши бортовой электроразводки да рукоятка газа/реверса. На панели зарезервирована солидная площадь под дисплей – фишфайндера или картплоттера, что кому нужнее. Над панелью – полочка для ключей и мобилок, а ещё дальше вмонтирован штатный компас. Кресла двигаются на салазках, подстраиваясь под рулевого, а для его ног предусмотрена подножка. На обеих половинах ветрового стекла – дворники.
Сразу за сидением рулевого (частично под ним) – прикрытая крышкой раковина камбуза. Полностью он становится доступным на стоянке: сидение запрокидывается на руль, а из ниши в борту откидывается одноконфорочная плита. Из объёмов: холодильник по рундуком обеденного уголка, высокая полка (под большую бутылку), да хранилище в тумбе мойки. Комплектация, конечно, не «круизерная», но периодически готовить чай с бутербродами, а эпизодически – полноценный обед, здесь вполне можно.
От обеденного уголка (левая часть рубки) впечатление неоднозначное. Мягкие удобные сидения перед большим столом – полуторной ширины. Т.е. вдвоём за столом более чем удобно, а вот вчетвером взрослым практически не сесть.
Зато стол опускается до уровня сидений и закладывается подушкой, образуя полноценных размеров койку. Она может быть расширена до двуспальной дополнительными секциями, штатно хранящимися вдоль левого борта. Между диваном и слайдерной дверью – место хранения кокпитного стола.
Шаг вперёд-вниз – мы в каюте. Вдоль левого борта – двуспальное ложе, под его секциями – вместительные рундуки, по бортам устроены полочки, а в таранной переборке – круглое зеркало. По правому борту под рулевой консолью – изолированная туалетная комната, с прокачным унитазом, рукомойником и полкой. К переборке пристроен небольшой одёжный шкаф. Последний штрих – средних размеров люк в подволоке (освещение и вентиляция).

На ходу
Первое, что отметил – организаторы спокойно выпускали тестовые группы на «Мерри Фишерах» без своих капитанов (редчайший случай!). При том, что день был ветреным и с моря в Йерский залив шла добротно раскатанная волна, а «морским» журналистам только дай волю – и «краш-тест» устроят… Но французы, как оказалось, абсолютно уверены в крепости корпусов – весьма показательно.
Загрузка – 3 человека и полные топливные баки, на транце – 150-сильная Yamaha.
С положения «полный стоп» выходим на глиссирование за 6-7 секунд, по участкам с небольшой (до 40 см) волной катер разогнался до 52 км/ч. На метровой волне скорость, конечно, падала, но ощущалось, что для Merry Fisher 725 это вполне обычные условия работы: нос весело запрыгивал даже на крутые волны, слетая с них, лодка не «убивалась» корпусом, ощутимые удары были весьма редки. На скорости порядка 35-40 км/ч ход будет вполне комфортный для непривычного к подобному экстриму семейства даже при такой волне. В рубке мы нормально общались, дворники быстро ликвидировали с ветрового стекла заскакивавшие туда гребешки… Действительно, было ощущение езды по бугристому полю на добротном внедорожнике – трясёт, но в целом абсолютно нормально.
Резкие вывороты руля на полной скорости тоже не приводят к критическим кренам и нагрузкам – лодка прощает все шалости, за руль можно садить даже ребёнка. Двигатель не подсасывал воздух даже на резких манёврах. Рулёжка в целом спокойная, без излишних нагрузок, контроль полный. И в целом управление очень простое: из «наворотов» – только «трим». Хорошее «стартовое» судно для новичка.

Резюмируем
Характеризуем Merry Fisher 725 в целом: практичный, простой и недорогой в обслуживании катер, безопасный даже при неквалифицированном управлении. По размеру вполне ёмкий, но при этом не опустошит семейный бюджет. Принятая планировка в сочетании с «трансформерностью» кокпита делает его очень универсальным в использовании: выезды компанией на уик-энд, охота или рыбалка с друзьями, недлинные путешествия… В последнем случае ограничителем будет не слишком высокая автономность (по объёмам припасов и «урезанному» камбузу). Впрочем, и это не проблема, если предполагаются регулярные остановки в «цивилизации». Но, главное: катер, как надёжная и многократно проверенная боевая лошадь, «вывезет» в любую погоду.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Jeanneau в Украине – компания «Панавто».