Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Jeanneau Merry Fisher 625

#------

Только крупные производители позволяют себе регулярно обновлять модельные ряды, ибо процедура эта очень дорогая. Jeanneau – один из крупнейших в мире строителей катеров и яхт массового потребления – запускает в производство новые модели с завидной периодичностью. Но есть в «обойме» компании проекты-долгожители (из разряда «самое то!»), спрос на которые очень высок и не падает годами. Именно таков Merry Fisher 625.

К своему 50-летию компания Jeanneau выпустила ряд избранных моделей в имиджевом исполнении «Legend». 625-й тоже попал в число «легендарных», и именно такой катер я исследовал на стенде в Дюссельдорфе. Сразу скажу, что отличия от «стандарта» непринципиальные: тёмно-синий корпус и обивка, да комплектация чуть богаче. Намного существеннее то, что совсем недавно проект модернизировали, сделав, например, панорамное остекление рубки. Впрочем, всё по порядку.

Катер снаружи…
В линиях корпуса за километр виден «моряк»: высокий борт (мореходность), широкий корпус (остойчивость), килеватое днище и приполненный нос (хорошая встреча волны), закрытая рубка (защита рулевого в любую погоду), отсутствие иллюминаторов в бортах (в шторм это слабое место), а по бокам рубки – столь ценимые мареманами палубные проходы на нос (walk-around). Силуэт катера весьма гармоничный: большую кабину визуально «поддерживает» высокий борт и «зализанная» в нос полурубка.
В самом носу, где обычно работает с якорем матрос, – тиковый фрагмент палубы. Под ним – якорный ящик, здесь же роульс якоря и швартовные утки. Для удобства выхода через нос нержавеющий релинг в носу разрезной. А ведёт он до самого кокпита, вдоль «притопленных» в палубу бортовых проходов. Они нормальной ширины и дополнены поручнями на рубке – с безопасностью полный порядок.
Транец с рецессом несимметричные – специально для установки небольшого дублирующего двигателя рядом с мощным (до 115 л.с.) основным. Справа и слева от рецесса – покрытые тиком бортовые площадки, под которыми «мокрые» рундуки (для рыбы или плавательных принадлежностей – кому что нужнее). Здесь же, под крышкой – забортный трапик.
В корме большого кокпита – сплошной диван во всю его ширину (спинкой служит толстая подушка вокруг поручня). Но если к корме нужен доступ (для рыбалки, например), то диван убирается очень просто: подушку снял, подогнул ножку лавки и опустил её вниз.
Спрашиваю у представителей Jeanneau, почему не предусмотрена установка стола и дополнительных сидений – площади кокпита ведь хватает на приличный «ресторан». Отвечают: не всем это нужно, многие предпочитают не загромождать кокпит, или устанавливать туда «боевые» рыбацкие кресла. Стоит лишь обусловить стол в заказе – оборудуют, как нужно.
Смотрим дальше. На бортах – широкий тиковый планширь, в него врезаны нержавеющие держатели удилищ и клюзы. Сквозь клюзы швартовы проходят к уткам, установленным внутри кокпита. Разумно: и работать так на волне безопаснее, и рыбацкие снасти за утки цепляться не будут.
В днище самоотливного (не путать с автоматически осушаемым!) кокпита – большой люк в трюм. Там топливный бак, аккумулятор и ещё немало места для снаряжения остаётся.

…и изнутри
В высокую (на полный рост) рубку ведёт внушительная (толстое стекло, мощная алюминиевая рама) слайдерная дверь. Ещё шаг вперёд – сажусь в кресло рулевого (солидное, поворотное, с регулировкой положения). Передо мной – сверкающий лакованным деревом штурвал, приличных размеров две приборных панели (репитеры контроля двигателя, как и рычаги газа/реверса поставят вместе с двигателем), компас. Не может не восхитить круговой обзор – вот это панорамное остекление, «мёртвых зон» для рулевого просто нет! Плюс открывающиеся (слайдерные) форточки в обеих боковинах рубки.
За рулевым креслом – небольшая моечка с ручной помпой питьевой воды. Рядом – полочки-углубления.
Очень остроумна обстановка слева: у входа (напротив моечки) возвышается постамент с сидением «штурмана». Ноги он ставит на пластиковую лючину рундучка (со сливом, туда можно рыбу складывать). На стоянке подушка сидения снимается, а под ней оказывается одноконфорочная плитка (рядом – такие же полочки-углубления, как и по правому борту). А подушка сидения ставится вниз, на рундук, дополняя полукруглой формы диван каюты. Просто и функционально.
В каютке, кроме дивана, стоит солидных размеров деревянный круглый стол – свободно рассядутся четверо. Для удобства «манёвров» в стеснённом пространстве стол складывается (на петлях) почти пополам. А фрагмент дивана справа откидывается, обнажая прокачной унитаз. Убранство каюты дополняют полочки для одежды и мелочёвки (за фанерными спинками дивана).
При необходимости стол опускается на уровень дивана и закладывается подушками – получается шикарная лежанка.
Вентиляция: люки в подволоках каюты и рубки, плюс форточки, плюс дверь – думаю, вполне достаточно. Электроосвещение: плафоны в каюте, рубке и под козырьком кокпита.

Резюме
Судно – воплощение идеологии ряда Merry Fisher: простой, безопасный, мореходный, очень практичный и недорогой катер, одинаково пригодный как для круиза, так и для рыбалки. Размер очень удачный: лодка достаточно ёмкая для семейства или компании, при этом недостаточно большая, чтобы быть обузой для семейного бюджета. Видимо, в сумме эти факторы и объясняют не падающую с годами популярность катера у любителей активного отдыха на воде.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Jeanneau в Украине – компания «Панавто».