Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Galeon 330 — симфония полёта

#Galeon

Кажется, совсем недавно в линейке «Галеона» был проанонсирован и появился «на люди» Galia 515. Тест-драйв, опубликованный в прошлом номере, казалось, подтверждал приоритет интересов компании в области небольших лодок спортивной и околоспортивной направленности. Сообразно такому стилю мышления в линейке компании и появился Galeon 330, раздвинувший эту самую линейку до довольно широких для восприятия пределов. Этот выделяющийся из стандартного ассортимента компании катер и на сайте www.galeon.pl, и в рекламном проспекте выглядел достаточно внушительно. Оставалось сделать два шага — компании доставить свое творение в Киев, а нам — убедиться в реальности существования и качествах нового продукта Galeon.

И вот мы в киевском яхт-клубе «Омар» на Выдубицком озере, а у бона – «живой» Galeon 330. И в проспекте, и реально судно выглядит серьёзно. Высокий (в носу) надводный борт, развитое остекление рубки, стремительный дизайн, очерченный наклоном лееров и нависающей короной флайбриджа. Добавляют стремительности и тиковые палубные вставки, и эффектный обрыв борта в корме, образующий купальную платформу. Решётки воздухозаборника по бокам рубки заполняют зрительно «пустующий» объём и несут сугубо утилитарную технологическую нагрузку. И чем больше знакомишься с катером, тем больше убеждаешься, что в 330-м простота и разумность конструирования не были принесены в жертву вычурной красоте или излишнему удобству. Galeon полностью остался верен себе, произведя на свет функциональное и изысканное детище. Однако от слов — к делу.
Мы заходим на катер с борта, осматривая наружную часть и расположенные «на воздухе» атрибуты достойного отдыха. Ступеньки выхода на носовую палубу, ступеньки-трап флайбриджа. Огромная сдвижная прозрачная дверь в рубку и кают-компанию, напротив — удобный кормовой диван, снабжённый крутящимися валиками-спинками. К слову: если вы сели на него с мокрой спиной или в мокрой одежде, благодаря такой опции не возникнет мерзкого чувства «прилипания». Приятная мелочь, если хотите, но придумано и внедрено великолепно — к месту и со вкусом. Далее: правее от дивана — калитка с подъёмным затвором для выхода на купальную платформу (там душ с горячей и холодной водой и трапик для купания). Размеры платформы вполне достаточны для размещения на ней лёгкой «надувнушки», хотя платформа для этого прямо и не предназначена.
Возвращаемся на палубу, открываем дверь во внутренние помещения. Защёлка-фиксатор на комингсе надёжно удерживает дверь в открытом положении, а большой проём как бы соединяет внешние и внутренние объёмы. Нависающая над кормовой палубой крыша превращает её из «балкона» в «лоджию», и резкий диссонанс открытого и закрытого объёмов сводится на нет. Кроме создания тени и уюта у крыши ещё одна важная функция — в её полости хранится складной столик. «Напротив» крыши, в палубе, люк доступа в моторный отсек, до которого мы скоро с вами доберёмся. А сейчас наш путь лежит в недра судна, а точнее — в кают-компанию, рулевую рубку, камбуз и каюты.
Теперь — по порядку. Как принято в «канонических» катерах такого типа, кают-компания и обеденный уголок образуют полузамкнутое пространство, раскрывающееся выходами к двери (в корму) и к рулевому и каютам (в нос). Образуют это пространство подковообразный диван со столом и камбуз, где расположены закрывающаяся крышкой электроплита, холодильник, шкафы, мойка и ниши для хранения припасов и кухонного инвентаря. Чуть выше ниши-кармана – дисплей электрораспределительного щитка. Он сенсорный: чтобы включить или выключить любой агрегат (электролебедку, подруливающее устройство, двигатель и т.д.) достаточно прикоснуться пальцем к его изображение на дисплее.
Заговорив о тонкостях управления, логично перейти к месту водителя. Усаживаемся, осматриваем приборы. Традиционное для Galeon эшелонированное построение отделанной деревом панели приборов с легкочитаемыми указателями и дисплеями. Регулируемый штурвал и удобно расположенные рукояти управления. Galeon себе верен. Удачное решение он меняет лишь на более удачное. Тут же вопрос стоит иначе — на что сменить концепцию, достигшую совершенства?
С большой неохотой встаю с водительского места и спускаюсь вниз по трапу, в отсек кают. Их — три. Огромная в носовом отсеке, со всем, что душа пожелает, – двуспальная кровать, шкафы, ящички и т.д.; более скромная двухместная по левому борту и совсем уж «бюджетная» — одноместная по правому. Внимание нормальных людей всегда привлекают большие, просторные помещения. Однако если вы хоть раз в жизни бывали в небольшой каютной мотолодке (а тем более – если прожили на ней хотя бы пару дней), то место в судне ценить наверняка умеете. Поэтому я приятно удивился, насколько удачно и грамотно, а главное — со вниманием к человеку скомпонованы каюты, в том числе и самая маленькая. Во всех — естественное освещение через иллюминаторы, даже в туалете и душе (они раздельные – это не «хрущоба»). Носовая каюта освещается через большой круглый палубный люк. Чтобы не говорить много о дизайне и отделке внутренних помещений, дублируя текстом фотографии, скажу одно — обратите внимание, как всё располагает к спокойствию и расслабленному отдыху!
Увы, предаваться этим чувствам нет времени: тест-драйв вступает в свою активную фазу. Всё готово к старту, запускаем двигатели, прогреваемся. В нашем катере — два агрегата от Volvo Penta «KAD 43 kompressor» мощностью 235 л.с. каждый, с поворотно-откидными колонками. Управляются они не при помощи тросов (как в стандартной поставке), а через электронные процессоры (опция, по желанию владельца конкретной лодки). 700 литров топлива в бортовых баках хватает на 700 км (это уже со слов практикующего капитана).
Прогрев закончен, отдаём швартовы. Занимаю место на флайбридже, поднявшись туда с кормовой площадки по лесенке-трапу. Первое впечатление — «высоко сижу, далеко гляжу, под мост не пройду». Выход из Выдубицкого озера славится двумя отличиями — мелко (сейчас, правда, углубили) и низко. В 1995 году мост пытались двигать (случайно) «Костромичом», влезшим туда по неразумению команды. Тогда опытным путем установили, что «Костромич» не проходит… «На всякий пожарный» катером управляем из нижней рубки и с флайбриджа. Идём под мост – проходим с солидным запасом! Небольшой поворот, и мы на оперативном просторе.
Выход на глиссирование – плавный и солидный, скорость выросла до 67 км/ч (предел для данных моторов) вроде как-то даже неощутимо. 330-й уверенно идёт вперёд, создавая находящимся на мостике-флайбридже шикарную симфонию полёта. Идём на свою же волну, прошиваем её, разворачиваемся. Вопреки ожиданиям, качки почти нет, а боковая поддержка на сиденьях попросту не задействуется. Прозрачный козырёк удачно отбрасывает ветровой поток, усиливая иллюзию полёта. Пройдя тройку кругов, ощущаем, что не хватает пары девушек рядом на диванчике… Но — мы на работе, пусть и чертовски приятной. Поэтому ещё несколько раз бросаем катер в собственную волну, пытаясь добиться встряски, или хотя бы брызг — тщетно. Доброжелательный великан спокойно "проглатывает" неровности, снисходительно не замечая возмущённого своими винтами Днепра.
В очередной раз описав чёткую и, что важно, скромную по размерам циркуляцию, идём назад, в «Омар». Решительно минуем мост, подходим к бону. Однако теперь поток воды, помогавший нам при отходе, превращается в мелкого пакостника, отталкивающего нос катера от бона, как будто само судно хочет снова на речной простор. Не беда – носовое подруливающее устройство укрощает строптивого, и мы у бона.
Что сказать напоследок? Первое: за такие деньги — очень много катера и комфорта.
Второе: для такой реки, как Днепр, Дунай или Висла — то, что надо (о море помолчу – пока не пробовал).
Третье: здорово!!!

Евгений ГРАБОВСКИЙ.