Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Dufour 455 Grand Large против Dufour 45 Evolution

#Dufour

Из официального пресс-релиза: «455 GL была спроектирована именно как ориентированная на семью альтернатива 45-футовой Performance».

Давайте же шаг за шагом осмотрим обе лодки и «найдём 10 отличий».

Но сначала — общее. Оба проекта создал тандем мастеров яхт быстрых и эргономичных — Умберто Фельчи / Патрик Розео. В кокпите каждой — пара штурвалов; вооружение — дробное, с коротким хлыстом и развёрнутыми в корму двумя парами краспиц; под палубой — 3-4 каюты (на выбор). Ширина лодок — 4,3 м; запас топлива — 250 л; запас воды — 530 л; категория — «А» (океан). И — обе лодки стремительны и красивы.
Теперь подробнее о каждой.

Корпус/вооружение
На глаз, конечно, не определить, но корпус 455 GL чуть глубже сидит в воде, а его кормовая оконечность чуть полнее. Обе яхты весьма остойчивы – тестеры отмечают, что под полными парусами можно идти и тогда, когда другие зарифились. Но у 45 Е в опциях конечно же есть глубокосидящий свинцовый киль – для "совсем гонщиков".
Парусов на Performance не просто больше… Если её стаксель увеличен (относительно 455 GL) всего на 4 кв.м., то грот – на целых 13(!). Круизеру удобно иметь большую геную – её можно быстро свернуть на любом курсе (ведь манипуляции с гротом – только на крутых курсах). Зато примерно равные по площади паруса "рэйсера" позволяют легко лавировать и оперативно реагировать на изменения ветра: можно рифить грот или же "сбрасывать" порывы потравливанием каретки его гика. Кроме того, яхта ходкая и под одним большим гротом. Мачта на 45 Е стоит на киле (проходит сквозь рубку) и имеет чуть больший "хлыст", чем у 455 GL – всё для более тонкой настройки. "Круизеру" же удобнее жёсткая схема с мачтой в стандерсе (на рубке).

Палуба
В носу у обеих яхт – одинаковые якорные ящики, люки которых во время работы с цепью можно как открыть, так и закрыть (что безопаснее). Позади якорных – замечательное решение! – парусные рундуки под большими лючинами (не нужно таскать на качке через всю палубу спинакер или штормовой стаксель). Эти же рундуки понижают грохот якорной цепи в носовой каюте, да и вообще – чем дальше каюта от форштевня, тем комфортнее в ней на болтанке.
Очень отличаются рубки. У 455 GL она явно шире – палубные потопчины соответственно уже, хоть и достаточной для комфортного прохода ширины. На крыше рубки – много люков, которые стоят явно там, где нужнее "изнутри". У 45 Е наоборот: люки сгруппированы в середине рубки – убраны из-под ног палубной команды. Вообще, здесь удобно бегать как по палубе, так и по рубке.
Естественно, на Performance явно длиннее погон каретки стакселя и разведенный на оба борта гика-шкот ("германская" схема). Столь же привычно обнаружить у "круизера" погон гика шкота на рубке, сразу перед козырьком-брызговиком. Здесь по палубе можно вообще не бегать: современные гроты с закруткой в мачту шьют (например, Elvstrom) с вертикальными латами – и стоит отменно, и все манипуляции с парусами делаются из кокпита.

Кокпит
Пожалуй, самые видимые на глаз различия – именно здесь.
На 455 GL основная его функция – уют: и комингсы здесь повыше, и столик с откидными боковинами постоянный, и штатный козырёк от ветра и брызг надёжно укрывает. Под козырьком (на кормовой оконечности рубки) – пара лебёдок и (на "клавишниках") все фалы, оттяжки, топенанты и гика-шкот. Единственная пара шкотовых (стаксели и геннакер) лебёдок установлена так, чтобы и рулевой мог с ними работать без отрыва от штурвала. Сами штурвалы – в "кабинках", где удобно сидеть и прямо, и боком (на продолжении комингса). Сразу за спиной – надёжный релинг, а в проходе между штурвалами – закладная банка (в откинутом положении она становится ступенью). Шаг в корму – мы на привычной купальной платформе с рундуками для "мокрого" снабжения (маски/ласты) и кормовым душем. Везде, где садишься, – удобно облокачиваешься. В кормовой торец стола можно врезать чартплоттер, а перед каждым штурвалом установлены главные приборы рулевого – компасы. Всё для удобства гостей и управления минимальной командой (обычно это отец семейства)!
Иначе обустроен кокпит 45 Е: здесь всё для эффективной работы на дистанции. Нет ни стола, ни козырька, а помимо рубочных тут установлены 3(!) пары лебёдок: гика-шкот, стаксель-шкот и спинакер/геннакер. Любопытно, что две пары кормовых лебёдок удобны как для работы двух матросов, так и одного шкотового и даже одного рулевого, без отрыва от штурвала. Здесь же – ходовые концы каретки гика-шкота, которая скользит по длинному (от комингса до комингса) погону. За карбоновым (шик!) штурвалом стоишь или сидишь боком, на комингсе. А в центре кокпита – упор для ног экипажа, работающего на кренах.
Понравилось расположение приборов: они врезаны в широкие торцы комингсов кокпита. На этом комингсе удобно сидеть "верхом", работая с лебёдкой. У рулевого – восхитительный обзор и индивидуальные тиковые упоры (на случай крена). Позади штурвалов – свободная площадка (здесь может тактик в свободное от откренивания время находиться), а в центре транца – откидная платформа (фирменная деталь "свежих" проектов от Розео): для выхода на пирс и купания.

Под палубой
Оба судна предлагаются в 3- и 4-каютной планировках. Но тоже – с существенными различиями.
Впрочем, кормовые пары двухместных кают у обеих яхт практически одинаковы. Широкая лежанка, платяной шкаф, полки – всё, как обычно. Между каютами – техническое пространство, куда убраны аккумуляторы (и это правильно: они при зарядке немного "фонят").
Входим в не подлежащий модификациям салон 45 Е. По правому борту – санузел с душем, дальше штурманский стол. По левому борту – камбуз. Дальше в нос – кают-компания.
Штурманский стол выполнен в "минималистическом" стиле: небольшой стол, параллельный борту, табуретка на выдвижном пантографе. Честно говоря, не думаю, что здесь можно удобно работать на крене с болтанкой. Скорее штурман всю прокладочную работу сделает ещё до старта, запрограммирует GPS, а по ходу будет лишь уточнять своё положение относительно генерального курса.
А вот камбуз откровенно хорош. Он компактной Г-компоновки (что удобно для одного кока), богато (вплоть до микроволновки) оснащен, с большим практичным холодильником (два загрузочных люка: сверху и сбоку). От кают-компании отделен невысоким стеклянным бортиком.
Последняя явно рассчитана на "посиделки" полного экипажа после регаты: на двух диванах вольготно рассядутся 7-8 человек. Стол на солидном деревянном основании раскладывается, удваивая площадь, и всем хватит места для полноценной сервировки. Впрочем, есть и "усечённая" (нераскладная) версия стола, на обычных съёмных ножках – если владельцу вместо обильных застолий нужен простор.
Салон 455 GL выглядит иначе. Кают-компания здесь скромнее по площади и сдвинута к правому борту, стационарный стол привычно "опоясан" диванами на 6 человек (более семейный вариант). А вдоль левого борта – "линейный" камбуз, более удобный, если коку помогают (нарезают овощи, например). И "складские" объёмы при такой конфигурации больше.
В корму по левому борту – просторный санузел с сидячим душем. А по правую – два варианта. Первый: классический удобный штурманский стол с отдельным креслом. Но владелец может обойтись и "усечённым" вариантом стола, за которым сидят на торце дивана, и получить дополнительный санузел (скромных размеров).
В носу на обеих яхтах может быть оборудована одна большая каюта владельца или пара помещений поменьше. В "оунерском" варианте (одна носовая) обе яхты очень похожи: просторное центральное ложе дополнено двумя удобными креслами вдоль бортов, платяным шкафом и большим санузлом с отдельной душевой кабинкой. На 455 GL здесь просторнее, но это не очень заметно. Зато разница явно видна в 4-каютной версии. На Performance имеем усечённый санузел и две кровати по "пульмановской" схеме (одна над другой). При этом со шкафчиками – явный дефицит (впрочем, гонщикам это особо не нужно). И "пульмановские" кровати здесь в коридоре – напротив входа в санузел.
А на "круизере" имеем пару изолированных симметричных двуспальных кают, каждая с полноценным платяным шкафом. Санузел умно разбит на два помещения: душевое и туалетное (там, кстати, тоже душ есть).

Резюме
Если кратко, то одна яхта более уютная, во второй – упор на скорость в гонке. Кому что важнее – выбор шикарный. В любом случае клиент получает красивую крепкую яхту, которая легко управляется как под парусами, так и под мотором. И это не предположение – реальные отзывы моих коллег-тестеров, "обкатывавших" Dufour. Впрочем, в Украине они уже появились – земляки успели оценить…

Фото автора и из официальной фототеки Dufour Yachts.
«Фарватер» информирует: официальный представитель Dufour Yachts в Украине – компания Pupa Yachting Ltd.