Роскошных моторных яхт на любой выставке — смотреть не пересмотреть. Красиво. Стильно. Импозантно. Но… редко на которой, как говорят украинцы, «зАтышно»: люксовость большинства какая-то «офисная», холодная. И в этом смысле Cranchi — одна из немногих верфей, которая пафос современной глиссирующей яхты дополняет вполне домашним уютом. Свежий пример — мировой дебютант на бот-шоу в Каннах Cranchi 54 Fly.
Собственное конструкторское бюро компании (Алдо Кранки & Co) умудряется сочетать морскую классику отточенных десятилетиями обводов ниже ватерлинии с ультрасовременными формами выше оной. Рубленые линии борта и надстройки гармонизированы плавными кривыми, яхта стремительна и задорна, в то же время не смотрится грубой и угловатой, подобно Wally. Дополнительную спортивность судну придаёт затянутый в корму козырёк флайбриджа.
Cranchi всегда в первых рядах также и технического прогресса – отсюда обязательные гидравлический трап-сходня, опускаемая под воду кормовая платформа, светодиодные подсветки, бортовой гараж для динги… И вот нюанс: в открытом гараже предусмотрена и широкая полка для полезной подручной всячины – насоса, черпака, инструмента для подвесного мотора, бухты фалиня и пр. Вроде бы мелочи, важность которых "всплывает" в процессе эксплуатации. Большой люк в этом же гараже гарантирует удобный доступ в моторный отсек.
Идём на носовую палубу, где практически на всех моторных яхтах – сан-дэки. Демонстрировать модные бикини девушки, конечно, любят, но если, наоборот, хочется уединиться и, скажем, почитать? На 54 Fly для этого оборудована тентовая беседка, обеспечивающая приватность и защиту от палящего солнца. Здесь же подстаканники и управление аудиоцентром (чтобы и музыку романтическую себе включить). А если жарко, то не обязательно идти на корму – в двух шагах, прямо на носу, ставится душ (ноу-хау Cranchi). Вот такой уголок уюта и душевного комфорта (и не единственный!). Здесь же, на носу, к релингу прикреплены держатели кранцев – перед швартовкой они всегда под рукой. А в центре палубы – люк в каютку капитана (не скажу, что просторную).
Поднимаемся на флайбридж. Там две зоны отдыха: солярий в носовой части и обеденная группа в кормовой. Обе зоны не рассчитаны на большие компании: флайбридж, скорее, семейного типа. Зато соблюдён баланс площадей, занятых и не занятых мебелью – здесь удобно и сидеть (лицом в разные стороны, кстати), и лежать, и свободно передвигаться.
Лежащие на солярии защищены от ветра высоким ветроотбойником, в тени приборной панели спрятаны подстаканники, хватает и мощных поручней (безопасность!). На двойном кресле рулевого комфортно расположится дама капитана, в нишу на приборной панели удобно "лягут" ключи-мобилки-бинокль. Рядом с солярием – тумба вэт-бара с холодильником, льдогенератором и грилем. А над головой – бимини (опция), незаменимый в знойный день.
Кокпит обставлен незамысловато: сан-дэк на подиуме, к нему пристыкован диван. Но вот ещё одно ноу-хау Cranchi – штатная раскладная мебель, прихваченная ремешками за флайбриджной лестницей: за несколько минут в кокпите расставляется обеденная группа или кресла-шезлонги для неторопливого послеобеденного общения. Просто и практично. А за откинутой (на пневмоопорах) подушкой дивана обнаруживаются полки для шкиперских полезностей и штатные держатели крюка-отпорника.
Слайдерная дверь отделяет кокпит от салона. Или не отделяет, если сдвинуть её под флайбриджный трап – тогда "тусовочная" площадь кокпита расширена за счёт "гостинной" зоны салона, обставленной мягкими диванами с широкими комфортными поручнями. Получившаяся кают-компания не слишком большая, зато весьма уютная, предполагающая общение одним коллективом, а не отдельными группками. В центре – небольшой кофейный столик, у левого борта – охладитель винных бутылок, на его тумбе – телевизор и видеоцентр. Для близости к природе (и вообще вентиляции) можно нажатием кнопки опустить большие секции окон над диванами.
Барная стойка (удобно будет коктейли гостям готовить) отделяет кают-компанию от камбуза (он справа). Очередной пункт, выгодно выделяющий Cranchi из ряда "одноклассников": большой (как дома) двухкамерный холодильник, 3-конфорочная электроплита, микроволновка, посудомоечная машина, электровытяжка, большая раковина, бар. Вместо обычных шкафов – гораздо более практичные на кухне карго и выдвижные ящики (с перегородками и кассетницами), отдельно – мусорное ведро. И фирменная "фишка" – выдвижные держатели для полотенец.
А в передней части салона – обеденная группа на 4 человека (для пятого можно подставить мягкую табуретку из кают-компании). Необычное решение и, как по мне, очень удачное: в этой части салона очень светло (над столом нависает ветровое стекло), отличный обзор (романтика в комфорте, даже сильный дождь не помеха). За диваном – глубокая полка для бумажных полотенец, диванных подушек, журналов…
Стол с диванами пригодится и на ходу – гости смогут общаться с владельцем судна, управляющим своим любимцем. Пост рулевого – у левого борта, с одиночным водительским сидением, подножкой и универсальным экраном со всеми ходовыми данными в центре лаконичной приборной панели. Под его правой рукой – джойстик IPS (других приводов не предусмотрено), позволяющий с лёгкостью маневрировать немаленьким судном.
Обеденная группа в столь удачном месте – результат переноса подпалубной лестницы за рулевой пост. Оригинально и толково, как по мне. А выводит лестница в коридор с распределительным щитом, стиральной машиной (не на каждом "однокласснике" предусмотрена, кстати!) и дверями в три каюты.
Бортовая каюта – с двумя отдельными кроватями, платяным шкафом, большим зеркалом, магнитолой и парой бортовых иллюминаторов. Высота – в полный рост по всей длине. Но ещё выше в носовой VIP-каюте: над входом, в подволоке – ниша со световым окном (я не допрыгну!), вызывающая ощущение простора и "воздушности". Симметричная кровать на подиуме, стул с небольшим столиком (под ноутбук или пудреницу), платяные шкафы, общее и индивидуальное освещение… Зеркала по бокам дополнительно "расширяют" пространство. На две гостевых – один санузел, с дизайнерской сантехникой и отдельной душевой кабиной с тиковым сидением.
Каюта владельца расположена на миделе – в самом спокойном (в смысле качки) месте судна. По обстановке и уюту она как домашняя спальня: большая кровать с полками и ящиками у окна правого борта, слева – мягкое кресло, перед которым из стенки откидывается очень маленький столик (под чашечку кофе или книжку). Зато от другого хозяйка наверняка будет в восторге: вместо шкафа в каюте обустроена гардеробная – не очень большая, но всё же. И душевая кабина (тоже с тиковым сидением) в индивидуальном санузле на редкость просторная – там сразу двое поместятся (влюблённым парам на заметку!).
Подытожим
Cranchi 54 Fly я бы не отнёс к "тусовочным": расположение салона и флайбриджа не рассчитано на большие светские приёмы. Зато тесной дружеской компании (до 10 человек), а тем более семейству владельца это судно подарит комфорт и уют, которых попробуй поискать на "одноклассниках". А ещё яхта подтвердит статус хозяина и его неплохой эстетический вкус.
«Фарватер» информирует: официальный дилер Cranchi в Украине – компания «Автомобільний Дім Київ».